Библия, Бытие, глава 35
Подонку Шхему с нашею сестрой,
Так, будто бы она блудница, гнев наш
Обрушился на голову его".
Сказал Бог Йаакову: «Встань и взойди в Бейт-Эль
И поселись там, жертвенник поставь
Господу Богу, что Себя явил,
Тебе, когда ты от Эйсава прочь бежал,
Эйсава, помнишь, брата твоего?
За то, что задержался ты в пути,
Постигло тебя с дочерью то зло,
Теперь же Иаков в Бейт-Эль спеши».
Сказал Иаков дому своему
И всем кто с ним: избавьтесь от богов
Чужих, очиститесь, все кто в моём дому,
Одежду поменяйте и без лишних слов
В дорогу соберитесь и отправимся,
Взойдём в Бейт-Эль, я жертвенник поставлю
Господу Богу, мною Он прославится,
Во весь мой путь меня Он не оставил.
Отдали Якову тогда богов чужбинных,
Что были в их руках и кольца в их ушах,
И закопал их Яаков под ильмом,
И серой пылью задымился шлях.
В путь тронулись, пред ними ужас Божий
Распространялся в близлежащих городах,
И не преследовал никто детей Йаакова,
Страх местных пред опасностью сковал.
Пришёл Иаков в Луз, что на земле Кнаана,
Его назвал когда-то он Бейт-Эль,
Он и народ, который с ним добрался,
Судьбы недавние превратности терпел.
Построил жертвенник, нарёк: «Бог здесь в Бейт-Эле,
Святой, благословен Он, знаю здесь,
Присутствие Его в мире нетленно,
Мне Бог открыл Себя и что Он - Вечный есть».
И умерла Двора, кормилица Ревекки,
Погребена под дубом у холма,
Там плакали, от слёз припухли веки,
Яков место назвал «дуб плача» - Алона.
И Бог Себя явил Йаакову ещё,
Как возвратился он из Паддана-Арам,
Скорбящего теперь благословил его,
А после Господь Бог ему всё так сказал:
Не называться тебе впредь Иаковом,
Но Йисъраэйль так будут звать тебя,
Я – Всемогущий Бог, Мой суд подчас неласковый,
Страшиться следует всем Божьего бича,
Но я благословлю тебя, тебя размножу,
Народ, сообщества, произойдут тобой,
Цари и с ними знатные вельможи,
Произойдут из чресл твоих, Мне верен будь душой.
И землю, что Я дал Аврааму и Ицхаку,
Тебе Я дам её, потомству твоему,
Вознёсся над ним Бог, как будто бы крылато,
Иаков долго был в видений тех плену.
Поставил постамент он жертвенный на месте,
Где время это всё и говорил с ним Бог,
Возлил на нём, как собирался елей,
Как жертву возлияния и вино.
Иаков место окрестил Бейт-Элем,
Отправился потом он из Бейт-Эля в путь,
Но роды начались чуть позже у Рахели,
Когда кивра земли… осталось уж чуть-чуть
Идти до Эфрата и были роды тяжки,
Приемница тогда сказала: «не страшись,
Малыш рождается, по-моему в рубашке,
Тебе он сын, твою продолжит жизнь».
А при исходе Рахели души,
Когда она испускала свой дух,
Рождавшегося называла Бен-Они –
«Страдания сын» и огонёк затух.
Так умерла Рахель, а Яков звать
Родившегося стал лишь Биньямин,
«Сын юга», а не так как мать,
Потом жену свою похоронил.
Погребена она была им на пути в Эфрат,
Название его есть - Бейт-Лехем,
Поставил памятник Яков, тоской объят,
И до сего дня там покоится Рахель.
И в путь отправился тогда там Йисъраэйль,
Шатёр поставил за Мигдаль-Едером,
Когда Йисъраэйль жил на той земле,
Попользовался Рэувэйн рабыни Бильхи телом.
Взял он и лёг с наложницей отца,
Услышал Йисъраэйль об этом деле,
А было Якова сынов двенадцать,
И ниже перечислены все сыновья от Леи:
Сын первый Иакова Рэувен,
Затем Шимъон, Лейви, ещё Йехуда,
Иссахар и Звулун, теперь Рахель,
Покойная, рождавшая, как чудо:
Двоих ребят: Иосиф, Биньямин;
Бильхи сыны – рабыни у Рахели:
Их было двое, Дан и Нафтали;
Сыны Зильпы, другой рабыни, Леи:
Гад, Ашэйр – Якова сыны,
Рождённые ему в Падан-Араме,
Пришёл Иаков, будто бы с войны,
К отцу Исааку – завершилась драма.
Пришёл в Мамре, известный как Хеврон,
Тогда он звался Кирият–га-Арба,
В землю, где жил отец, сам изнурён,
Всем переходом длинным, тяжким скарбом.
Туда, где жительствовал прежде Авраам,
Сто восемьдесят лет теперь Исааку,
Насыщен днями умер сед и стар,
Известие Яаков послал брату Исаву.
И погребли его Эйсав и Йааков,
Отца и старца, приобщённого к народу,
Исполнен был о погребении закон,
Об этом строки угодили в Тору.
Свидетельство о публикации №114082503238