Мечта

Использована фоторабота Biocity "Зоркий-4"
Страна: Россия.
Сайт "Неизвестный гений, фото, музыка, галерея".



МЕЧТА.
Стих - В.И. Агошков


Тело девичье созрело,
Словно яблоко в саду.
И на солнышке горело
Всем на радость - раз в году!

Я принёс с собою "Зоркий",
Чтоб красу запечатлеть,
Но увидел вдруг на зорьке
Предосенних листьев медь.

Сыплет медью купчик щедро,
Да не нужен деве пан.
Ждёт Ассоль, с попутным ветром,
Принца из заморских стран.

Ждёт  с надеждой, терпеливо.
Но осыпался редут.
И в листву опали сливы,
Скоро яблоки падут.

Слышишь времени растленье...
Как расслабить узелок,
Чтобы он в одно мгновенье
Превратился в мотылёк,

Полетел навстречу свету,
Крылья счастья опалил.
...Только новую планету
Принц для милой не открыл.

И замечется, как заяц,
Как созревший плод, мечта,
В нелюбимого вонзаясь,
Лишь бы молвили: чета!

Говорят, мечтать не вредно,
Много думать о себе...
Но, гляди, листвою медной
К грязной не пади стопе!

.....................
(*) "ЗОРКИЙ" - марка фотоаппарата;
(*) РЕДУТ - земляное укрепление с наружным рвом и валом;
(*) ЧЕТА - супруги, как одно целое, молодая чета;

25.08.2014, 12:38,
пгт. Кромы
*

(*) АССОЛЬ - литературная героиня автора Александра Грина "Алые паруса" (1922), очень долго ждавшая своего возлюбленного;
Миру  капитала и рынку чужды мечты: всё нужно здесь и сейчас;
Однако жизнь есть жизнь. Вопрос: как долго ждать?!
Моя учительница математики в школе N потеряла во время войны мужа-офицера, и долго хранила ему верность, не выходила во второй раз замуж. Но оказалось, что это всё было на публику: к старости она корила себя за одиночество. Учительница, кстати, не любила ребят, занижала нам оценки, видимо, по этой же причине...
Вывод: мечта не должна разрушать человека, идти вразрез с жизнью. Недаром говорят, что нужно с юношеских облаков спускаться потом на землю.


жхжхжхжххжхжхжхжх

Оставлен:  27 августа ’2014    06:14 Удалить отзыв

Учительница не выходила долго замуж. А было за кого? После войны мужчин было очень мало, а вдов и женщин, которые просто не успели из-за войны выйти замуж - много. А также подрастали девочки молоденькие... По-моему, нереально было в то время выйти замуж. Возможно, она срывала зло на учениках. Жизнь-то проходила, а счастья не было...

Цитировать 

Оставлен:  27 августа ’2014    13:27

Учительница была очень строгой, и к нам, пятиклассникам, относилась, как "мачеха", особенно к мальчикам. Некоторых девочек она приближала к себе. Была строгой и в учительской, являлась в некотором роде - "прокурором". Потом в 6 или 7 классе пришла к нам другая учительница, по-матерински щедрая ко всем, и мы полюбили её и математику, я даже, помню, ездил на олимпиаду в Орёл, хотя я по склонности - гуманитарий.
Что касается отсутствия мужчин, то они всё-таки после войны остались, взрослели подростки: тогда при Сталине женщины рожали по многу детей, аборты были запрещены. Дело в том, что "мачеха" хранила мужу верность и после войны. Надеялась, видимо, что муж вернётся, любила. Это достойно всяческого уважения.

Но вдруг под старость стойкая женщина "сломалась", стала укорять себя, что не вышла в своё время замуж: значит, женихи, были... Как мать, она воспитала достойных своих детей: один сын стал генералом. В последние годы мы, одноклассники, встречаемся в школе, в кафе. И я заметил, что мы вспоминаем чаще тех и с благодарностью, кто воспитывал нас больше не кнутом, а пряником. Кнут отдаляет и даже разделяет учителя с учащимися, а пряник - сближает. КНУТ//ГНУТЬ? А ПРЯНИК// ПРАЗДНИК?

Строгость нужна, но в меру. Поэтому, когда я работал в школе (9 лет), то старался, учтя свой опыт общения с учителями, не унижать детей, даже самых заводных, старался найти в них что-то хорошее и на этом играть свою мелодию. Возможно, кто-то и меня не отметит среди своих почитателей, но в школу, как директор, я никого никогда из родителей по вопросу шалости их детей, не вызывал. Разбил в окне стекло! Случайно?! Ищи кого хочешь, но стекло должно быть вставлено. В общем, ученическое самоуправление...
Всего доброго!






   


Рецензии