Обними меня

Прикоснись ко мне… обними.
Урони мне дыханье на косы.
Я  прошу… обойдись без вопросов.
И ответами зря  не шуми.

Обними без слов… от души.
Сделай это почти ненароком…
В этом мире, бездумно жестоком,
Нежность дарит желание жить.

Ты не трать  напрасно слова,
Мне без них эта нежность дороже.
Я любви подчиняюсь, похоже,
Если сердцу верна голова.

Не кори меня, не учи...
Есть о чём промолчать нам друг другу.
Заметёт недосказанность в угол
Тайны, лишние в нашей ночи.
                23.08.2014

Краткий анализ стихотворения
Тема:
сокровенная, тихая любовь и нежность;
ценность невербального контакта (объятий, дыхания, молчания) перед словами и вопросами;
противостояние жестокому миру через нежность как источник жизни.
Основная мысль:
истинная близость не нуждается в словах и объяснениях;
нежность дороже пустых речей и назиданий;
молчание порой глубже выражает чувства, чем разговоры.
Стиль речи:
художественный (поэтический), с ярко выраженной эмоциональной окраской.
Тип речи:
лирическое размышление с элементами призыва (обращения к собеседнику).
Композиция:
три строфы, выстраивающие смысловую градацию:
1;я строфа — просьба о телесной близости без слов и вопросов;
2;я строфа — утверждение, что нежность в бездушном мире даёт силу жить;
3;я строфа — отказ от назиданий и слов в пользу молчаливого взаимопонимания.
финал («Заметёт недосказанность в угол / Тайны, лишние в нашей ночи») подчёркивает ценность недоговорённости.
Средства связи предложений:
анафора и повторы («обними…», «не…»);
местоимения («мне», «ты», «я»);
синтаксический параллелизм («Не кори меня, не учи…», «Есть о чём промолчать нам друг другу»);
семантические повторы («нежность», «молчание/недосказанность»).
Средства выразительности:
обращения («Прикоснись ко мне…», «Не кори меня…») — создают интимность диалога;
эпитеты («бездумно жестокий мир») — подчёркивают контраст с нежностью;
метафора («Урони мне дыханье на косы») — осязаемость чувства;
антитеза (слова vs. молчание, жестокость мира vs. нежность);
инверсия («Обойдись без вопросов», «Сделай это почти ненароком…») — придаёт речи песенную плавность;
лексика с семантикой тишины и тактильности («обними», «дыханье», «косы», «нежность») — усиливает ощущение близости.
Ритмика и звучание:
свободный ритм с чередованием коротких и протяжных строк;
мягкие согласные и гласные («н», «м», «л», «о», «а») создают приглушённую, ласковую интонацию;
паузы и многоточия передают недоговорённость, вздох.
Общий вывод:
стихотворение передаёт тончайшее переживание любовной близости, где главное — не слова, а прикосновение, дыхание, молчание;
нежность предстаёт как спасительная сила в жестоком мире, а недосказанность — как форма доверия и глубины чувства;
стиль и композиция подчёркивают интимность и лирическую исповедальность текста.


Рецензии