Сказ о непрожитом
-«Любишь?» - спрашивали черные глаза.
_ «Люблю! Люблю!» - отвечали прозрачные.
Людмила приходила к Руслану через день. Она убирала денник, чистила Руслана, седлала, и выезжала на плац. Или в лес. Иногда они ссорились. Бывало так, что Лиза слишком сильно натягивала повод, или слишком грубо посылала его ногой. На это Руслан отвечал ей «свечкой», или начинал носить её по полю. Бывало так, что Руслан начинал задирать других жеребцов, и Людмила не могла с ним справиться. Иногда Людмила с него падала, и очень обижалась на Руслана. Она отводила его в денник, запирала, и тут же уходила, демонстративно громко топая сапогами.
На чаще всего у них все было хорошо. Они тренировались, потом Руслана расседлывали, и они шли пастись. Руслан фыркая уминал свежую траву, а Людмила – вдыхала запахи леса, или просто болтала с другими конницами.
Каждый из них по-своему любил тренировки. Руслан знал, что он красавец. Знал, что все люди, приходящие на конюшню восхищаются им, даже тренер. Он упивался своей красотой и гордился ей. Людочка же радовалась возможности делать что-то с Русланом вместе. Руслан чувствовал тепло Людмилиного тела у себя на спине. Он чувствовал её руки через трензель. Может, не очень умелые, но – очень-очень любящие. И – слушался их, потому что любил Людмилу.
И был у них Любимый Тренер. Они оба любили его, и одновременно боялись его бича и насмешек.
Иногда Любимый Тренер выходил из себя, и, поднимая ногами пыль, щелкал бичом, бегал по манежу, и ругался:
-ЛЮДА!!! ЗДЕСЬ ЦЕНТР МАНЕЖА!!! А НЕ ТАМ И НЕ ВОН ТАМ!!! ГОРЕ ТЫ ЛУКОВОЕ!!! УШИ РАЗВЕСИЛА ОПЯТЬ И НЕ СЛЫШИШЬ НИЧЕГО!!!
Людмилка стискивала зубы, глотала слезы, и изо всех сил старалась не дернуть Руслана лишний раз поводом, потому что он не виноват, и таки доехать и остановиться там, где указал Тренер.
Но бывали у них и хорошие дни, и удачные тренировки. В эти дни Руслан вел себя хорошо, и все задания им удавались с первого раза. В такие дни Любимый Тренер даже как будто становился выше и шире в плечах. Он неторопливо расхаживал по манежу, и удовлетворенно бурчал себе под нос: «Надо же! Сегодня головой думают!». В эти минуты он был похож на садовника, который расхаживает среди своих любимых роз и пионов.
По весне Руслан с Людмилой любили ездить в лес. Там они забывали про все правила верховой езды и условности, и просто неслись галопом, все быстрее и быстрее. Им обоим нравилось смотреть, как под ногами плывет земля, и как исчезают за спиной деревья и небо. А потом – возвращаться домой шагом, уже затемно. Руслан на обратной дороге любил хватать травинки и веточки с листьями, а Людмила – вслушиваться в шорох земли и треск веточек у Руслана под копытами. Иногда Любимый Тренер тоже ездил с ними в лес. Чаще всего, это было наградой за удачные выступления на соревнованиях. На этих прогулках он из сурового тренера превращался в старшего товарища. Он вспоминал, как сам учился ездить, как падал, как выступал на соревнованиях, как стал тренером...
А потом они приезжали на конюшню, и все возвращалось на круги своя.
В самые жаркие и солнечные дни Руслан и Людмила ходили на речку купаться. А на Новый Год Людмила заплетала Руслану гриву, и дарила ему новую игрушку.
Бог отпустил Руслану и Людмиле для любви несколько лет, примерно пять. Все эти годы они радовались друг другу и любили друг друга так, как только могут любить двуногий и четвероногий. И этих лет оказалось слишком мало. Впрочем, для влюбленных бывает мало даже целой жизни. Разлука оказалась внезапной и быстрой.
В их город приехала Богатая Влиятельная Дама, выкупила Руслана и увезла его в столицу. Руслан прожил счастливую и благополучную жизнь лошади. Он выступал за национальную сборную, потом – работал производителем на конеферме. Он умер своей смертью однажды ночью, тихо и безболезненно.
Людочка бросила верховую езду, и пошла работать в банк. Она работала, вышла замуж, «рожала в муках, и в поте лица добывала хлеб свой». Сама на закате жизни стала Богатой Влиятельной Дамой, построила коттедж. И – выкупила у местного клуба старого прокатского мерина, и поселила его у себя в саду. У мерина была сбитая спина и хронический дерматит, он был такой же угольно-черный, как Людин первый конь Руслан. Но на нем нельзя было ездить верхом. На вопрос администрации клуба «зачем вы это делаете?» Людмила тогда ответила «В память о непрожитой любви».
Свидетельство о публикации №114082007011