Ниже пояса. Эпиграфы

"Непристойность может быть обнаружена в любой книге, кроме телефонного справочника."
  Дж.Б. Шоу.


"Если видишь женщину голой достаточно долго, начинаешь обращать внимание на лицо."

  Генри Миллер


"Здорово, ...Керя! Будущие мои историки и биографы будут ставить вместо нормальных русских слов точки, чтобы не показать русскому народу всё многообразие моих слововыражений, ну да хрен с ними!"

Из письма Юрия Казакова Виктору Конецкому.


"Ходит меж писателями рассказ о встрече Горького с Толстым, когда Толстой шокировал пролетарского писателя большим количеством нецензурных слов в разговоре. Алексей Максимович сперва даже думал, что граф таким путём хочет как бы сравнять свою вершину с равниной Горького, специально таким путём "опрощается", чтобы облегчить таким образом гостю общение с собой; но естественно, только оскорблял этим Алексея Максимовича. Последний смущался и замыкался, потому что, хотя отлично знал матерную ругань, не любил без серьёзной нужды употреблять её. А Толстой видел, конечно, гостя насквозь и понимал всё, что в душе того, но продолжал хулиганить.
 Они вышли на прогулку, и Толстой спросил: "А чем мы, Алексей Максимович, пишем?" Горький начал отвечать на прямой смысл вопроса. Вспомнил каким пером писал тогда-то и там-то; каким теперь пишет и т.д. Толстой слушал, посмеиваясь, а потом вдруг ощерился на гостя зло и без всяких шуток, срывая на собеседнике обиду против природы, назвал предмет, которым мы пишем, из трёх букв. Он, таким образом, дал собеседнику пример писательского бесстрашия, когда и полное знание не может повлиять на эстетическое ощущение мира.
 Толстой говорил об истоках творческого во вторичных половых признаках. Осознание этого факта злило, но не угнетало гения.
 Наоборот, он с ещё большей силой искал и находил красоту, даже намеренно окружая себя словами грязными и неприличными.

Виктор Конецкий "Совсем разные письма"


Рецензии