Творческое. Эпиграфы
Милан Кундера "Нарушенные завещания"
Хороший поэт как будто бы не менее самоочевиден, чем хороший хозяин, но оспорить ценность стихов хорошего поэта легче, чем оспорить дар хорошего крестьянина, состояние поля или скотины которого слишком явно говорит за себя.
К тому же крестьянин, который хозяйствует хуже своего соседа, если бы стал утверждать, что на самом деле он хозяйствует лучше, выглядел бы вдвойне глупо. Продолжая получать урожай со своего поля меньший, чем у соседа, он бы ещё потерял уважение односельчан.
А между тем в интеллектуальной среде дурная мысль, утверждая, что она богаче благородной мысли, может по многим причинам временно затмить её и может собрать больший урожай признания.Поэтому в интеллигентной среде соблазн лицемерия сильней и больше возможностей для саморазвращения души.
Фазиль Искандер. "Бригадир Кязым"
Величайшие русские гении, вполне способные в полную одиночку принять решение, всё-таки посылали друг другу свои рукописи( даже находясь в сложных, антипатичных отношениях, - читатель, Художественная истина дороже самолюбий) и переделывали по совету коллег концы романов, прописывали целые сквозные линии, уточняли характеры, обсуждали каждое слово. У нас такого я давно не наблюдаю..."
Виктор Конецкий "Начало"
Даже самым нашим талантливым писателям позарез нужны медали, премии и чины. Почему? Потому что каждый в подкорке чует свою неосуществлённость и несущественность. И острую нехватку неосуществлённости в духе компенсирует материей лауреатских медалей, премий и чинов.
Виктор Конецкий " Критика на критическое послесловие Игоря Золотусского"
И вот однажды я начал писать, не ведая, что привязал себя на всю жизнь цепями к благородному, но безжалостному хозяину. Когда Бог вручает тебе дар, Он вручает ещё и кнут, исключительно для самобичевания.
... Удовольствие кончилось, когда обнаружил разницу между хорошим письмом и плохим, а потом сделал ещё более тревожное открытие: разницу между хорошим письмом и подлинным искусством. Едва уловимую - но страшную.
Трумен Капоте "Музыка для хамелеонов"
Колдовство пришвинской прозы именно и объясняется его обширными познаниями. В любой области человеческого знания заключается бездна поэзии. Поэтам давно надо было бы это понять.
Насколько более величественной стала бы любимая поэтами тема звёздного неба, если бы они хорошо знали астрономию.
Одно дело - ночь с безымянным и потому недостаточно выразительным небом и совсем другое дело - та же ночь, когда поэт знает законы движения звёздной сферы и когда в воде озёр отражается не какое-то созвездие вообще, а блистательный Орион.
Константин Паустовский "Золотая роза"
Точность и краткость - вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей и мыслей - без них блестящие выражения ни к чему не служат. Стихи дело другое (впрочем, в них не мешало бы нашим поэтам иметь сумму идей гораздо позначительнее, чем у них обыкновенно водится. С воспоминаниями о протекшей юности литература наша далеко вперёд не двинется).
А.С. Пушкин "О прозе"
Я как-то пришёл к окончательному выводу, что в сей юдоли если есть счастье, так это работа. Я имею в виду талантливую работу, то есть ощущение, что то, что ты сделал, - хорошо. Пусть тебя даже не печатают, пусть не замечают, но когда ты кончаешь и ставишь точку, на душе легко и мир прекрасен.
Из письма Юрия Казакова Виктору Конецкому
На Крите рассказывали, что Минос, сын Зевса, был мудрый и справедливый царь, давший людям первые законы; в Афинах рассказывали, что Минос был жестокий угнетатель, бравший с Афин дань живыми людьми в жертву чудовищу Минотавру.Греки помнили рассказы критян, но охотнее пересказывали рассказы афинян: они были интереснее. "Вот как опасно враждовать с городом, где есть хорошие поэты и ораторы!" - замечает по этому поводу писатель Плутарх.
Вид Эзопа был таков: голова как котёл, нос курносый, губы толстые, руки короткие, спина горбатая, брюхо вспученное. Зато боги его наградили даром слова, острым умом и искусством сочинять басни.
М.Л. Гаспаров "Занимательная Греция"
Когда англичанин высказывает убеждение в первенстве Шекспира меж поэтами, он уже считает для себя излишним изучение общей литературы. Мало того, он считает тогда излишним и более близкое знакомство с самим Шекспиром.
Обри Бердслей "Застольная болтовня"
Если мне предстояло жестокое испытание, сознание тихо радовалось. В его распоряжении оказывался новый материал.
Плоть и дух существовали раздельно. И чем сильнее была угнетена моя плоть, тем нахальнее резвился дух.
Даже когда я физически страдал, мне было хорошо. Голод, боль, тоска - все становилось материалом неутомимого сознания.
Фактически я уже писал. Моя литература стала дополнением к жизни. Дополнением, без которого жизнь оказывалась совершенно непотребное.
Сергей Довлатов "Зона"
У тебя есть десяток читателей. Дай Бог, чтобы их стало ещё меньше...
С.Довлатов "Заповедник"
Свидетельство о публикации №114082005181