Кашрут нынешний и идеальный

Упреждающий комментарий:
Данный текст постепенно дописывался в течении нескольких последних лет и, вероятно, подвергнется ещё другим доработкам и детализациям. Однако, всё наиболее необходимое он уже содержит. Эта статья была написана задолго до статьи "ГМО - безприцельное оружие" (которая является дополнением к ней).
В результате наблюдения за нынешним состоянием Кашрута, как системы, пришлось писать эту статью. Не от хорошего впечатления, разумеется. Мне заведомо не интересно мнение современных раввинов о приведённых в статье выговорах и всякая их демогогия на эту тему. Я ориентировался на мнения еврейских мудрецов далёкого прошлого, которые отличались от современников более ясным умом и более чётким пониманием написанного в Торе.
Есть замечательная фраза Вольтера "Осмелься мыслить самостоятельно". И я с ним согласен. Когда всё подвержено моде и системе, то пора включать свои мозги, выходить из системы и анализировать окружающий мир самостоятельно, на основе фактов.

- - -

Кашрут – значительно более широкое понятие, чем то, что о нём знают и думают.
Есть кашрут для тела – это соответствие продуктов питания множеству норм и требований. Есть кашрут для души – он включает в себя все остальные области деятельности человека; то, что разрушаем мы, в последствии разрушает нас, разлагает на духовном уровне. Вседозволенность в эксплуатации мира вокруг нас ведёт к множеству очень страшных последствий – душевной слепоте, безразличию ко всему живому, разрушение среды обитания, которая влияет на качество продуктов питания. Всё взаимосвязано и не возможно, разрушая одно, не затронуть остальное.

Кашрут, как он есть и то, каким он должен быть – большая разница между этими положениями. Все привыкли, что это просто ограничения из Торы, которые надо исполнять для того, чтобы здоровье было получше и чтобы душе не вредить запрещёнными продуктами. Каждый знает кашрут в свою меру и ориентируется в нём соответственно своим знаниям. Кто-то будет соблюдать его потому, что так сказано в Торе, кто-то из практических соображений, кто-то из-за того, что другого не знает, потому, что родители соблюдают. Но в самом деле, кто соблюдает его потому, что так лучше, даже не станет пробовать что-то запрещённое, хотя там тоже много вкусного (большинство деликатесов не кошерны).
Кошерность, по правде, не определяется только разрешённостью по отдельным (ныне отделённым от Торы) законам из Торы. Не менее важно, что и как было сделано, как выращен урожай и как кормили животных, которых потом шхетовали. Одно только последнее действие не делает что-либо кошерным. Отделение трумы от урожая не делает его кошерным, если во время роста будущая продукция пропитывалась химикатами против насекомых и удобрялась ускорителями роста, которые в свою очередь никак не могут отвечать требованиям кашрута (каким он должен быть). Ведь помимо запрета есть запрещённое, есть запрет вредить себе каким-либо образом. А кошерное животное, напичканное синтетическими лекарствами и искусственными витаминами будет не лучше тех же раков или креветок, а то и хуже.
…Мы то, что мы едим! Исходя из этого принципа надо вести сельское хозяйство, и никак иначе. Курение и питьё химических напитков очень похожи по своим качественным показателям. Если есть интерес к пиву, то там всё так же упирается в качественные характеристики урожая, с которого оно варилось.
Пожалуй, для наиболее перспективного перехода на экологичное хозяйство стоит отойти на 120-130 лет назад и относительно норм того времени вводить необходимые новшества и новые разработки из области защиты урожая. Кошерной защитой урожая от конкурентов по его поедению (всякой живности) можно считать только механическую защиту в виде разных сеток и приманок, которые будут препятствовать проникновению или отвлекать покусителей. Любые искусственные модификации, добавки и защитные средства по определению не кошерны!

Самая сложная борьба – борьба с привычками, с привычным ходом процессов. Но без неё не возможно добиться создания идеального хозяйства. Как известно, человечество пока не придумало ничего полезного для своего мира, но успело разучиться использовать естественные органические источники удобрения. Экспериментаторы и любители натурального хозяйства всегда были, есть и будут, только становиться их должно всё больше с каждым днём. Однако, в подавляющем большинстве хозяйств используются различные запрещённые Торой вещества, запрещённые по качественным показателям. Увы, сразу от этого избавиться не получится, но надо начинать.
Жизнь по подстановочной реальности не может быть верной и не ведёт к хорошему. Недосказанность со временем накапливается и образует пропасти между правдой и реальностью. Мы можем сколько угодно доказывать нашу правоту, но она настолько относительна, что мы едва ли можем быть правы перед Творцом. Мы в ответе за то, как используем данные им блага.
Педагогика и логика мышления рядового человека противоречат нормальному. Вернее, широко принятая норма совсем не соответствует реально нормальному. Жизнь по привычке - не путь к счастью. Упрощать до нельзя свою жизнь вредно и более того, губительно не только для людей, но и для окружающей среды. Лень не всегда является двигателем прогресса, иногда она становится причиной разрушения всего вокруг ради сиюминутного желания. Сумеешь идентифицировать всю глупость мира - поумнеешь. Жизнь обычного обывателя превратилась в программу, которой он неуклонно следует, не успевая или не имея возможности подумать о её правильности. Люди как машины возятся в песочнице повседневных забот, не приносящих им в результате ничего ценного, только постоянство. Есть исключения, но на них смотрят как на ошибки общества, ошибки воспитания. Считается, что критиковать привычное не следует, потому что это не корректно, не толлерантно. (Демократия = политическая проституция). Так получается, что надо быть солидарным с большинством, даже если большинство не право. А так нельзя. Когда надо что-то делать, а подавляющее большинство копошиться на одном месте и не желает никуда двигаться (меняться), тем, кто может, не надо сидеть и ждать большинства - надо двигаться вперёд, к идеалам. И даже стремление хорошо само по себе, но его не достаточно.
...Вбитые в людей представления о красоте так же относительны и глупы в большинстве случаев, как и прочие программы, заложенные нам современным обществом. Можно уйти от чужой критики, но от себя не уйдёшь и когда-нибудь начнёшь чувствовать, что прогорел дотла в пустоту, остался в материальном пространстве, не достигнув, следуя выбранными массами путём, ничего настоящего, что имело бы за собой духовное значение. Многие стремятся выбирать то, что красиво, что приятно глазу, но при выборе, по идее, должно бы остановиться на том, что натурально, что выращено без воздействия вредных веществ.
В медицине положение ничем не лучше, все так же не успешно пытаются затыкать дыры в последствиях, вместо борьбы с причинами. Выбирайте тщательнее, чем и как лечиться, чтобы не покалечиться тем, что первое под руку попалось. Лучше использовать травы и природные минералы, содержащиеся в нормальной воде. В древности всё лечили растительными компонентами. …Позволю себе немного отступить от обычной логики и подвести черту под нашим барахтаньем перед Всевышним. Принято в нашем мире бороться с последствиями болезней, а причины часто остаются забытыми и о них вспоминают только в особо тяжёлых случаях. Борьба с последствиями не даёт нужных результатов, она скрывает на время проблему, но не избавляет от неё. Множество болезней призваны корректировать поведение людей, но об этом человечество тотально забыло, пропав в погоне за лекарствами от них. Как только появляется лекарство от одной болезни определённого характера, так на свет появляется следующая, ещё тяжелее прежней и фармакологи начинают настолько же активно бороться с ней. Чего ради? Чтобы опять получить временный результат, сокрытие последствий? Лгать себе не лучше, чем лгать другим. Большинство достижений современной медицины держится на лжи обществу. Фармакологические компании умело врут потребителям и те, в свою очередь, дают себя одурачить. Кто краше врёт, тот больше продукции продаёт.

Не что не способно заменить человеку родительское внимание. Такое общение необходимо, но многие его пытаются избегать, создавая таким образом ситуации, не поддающиеся контролю. Ребёнок, от которого родители отмахивались - как сирота при живых родителях. Требовать от таких детей высокой морали не корректно. Когда никто не занимается воспитанием общества, то оно обрастает почти непробиваемой коркой эгоизма, сквозь которую свет Торы не просачивается в достаточном объёме, чтобы пробуждать от глубокого сна души. На такие общества надо оказывать особое воздействие, постепенно ломая привычный строй жизни и перестраивая на новый. Как решать воспитательные проблемы в обществе с потребительскими нравами? Этот вопрос решаем: это будет подобием лечения от наркомании, но в массовом масштабе и на государственном уровне.

Генная инженерия против жизни. Те, кто пытаются создавать жизнь, создают смерть себе и другим. Если мир таким создан, то не должны ли мы относиться к нему с большой осторожностью, чтобы не нарушить его структуры? ...Исходная цель человека: сосуществование с окружающей средой и и её обережение. Приспособление её под себя так же разрешено, не неся ей губительного ущерба своими действиями.

Затрону так же проблему злословия, которая не в меньшей степени негативно сказывается на человеческом обществе и мире в целом. Злые мысли, а тем более, слова являются такими же засорителями окружающей среды, как никотин, выхлопные газы транспорта, отходы опасных производств и прочая гадость, но на более высоком уровне. Те, кто ещё пользуются негативными методами общения, не способны понять, что они вытворяют с высшими мирами (термин типа «изнасилование» мало уместен, но даже он едва ли описывает данное воздействие). Ущерб велик, но мало кого интересует всерьёз, к сожалению.

О проблемах в наши дни много говорят, но почти никто не решает их, а те, кто берутся их решать, не достаточно влиятельны, чтобы воздействовать на тех, кто эти проблемы создаёт. Это намёк на то, что пора отказываться от синтетической жизни, в значительной степени преобладающей в наше время. Если кто-то готов расстаться с множеством современных удобств, то этих людей надо искать и за ними идти, следовать их примеру. У  всего есть разумные границы и совсем от всего отказываться уже не стоит, но большую часть современных удобств можно отменить без вреда для людей, и даже с пользой. Мы - часть экосистемы и не нам её перестраивать, мы в праве лишь приспосабливать её под свои нужды, но при этом не нанося ей увечий, потому как нанесённые увечья не безответны. Неужели, для того, чтобы понять это, надо довести мир до глобального разрушения?

Если Творец задумал нас как хранителей его мира и наделил нас некоторыми правами в нём, то мы должны ему отвечать таким самоуправством? Это безответственно и глупо. Многое, что мы сейчас видим в мире - результаты превышения человеческих полномочий. А свою изначальную функцию мы не выполняем. Надо снова учиться тому, чем жили предки в далёкой древности. Переработать и систематизировать современные знания и навыки, освоить по-новому аграрное дело и не создавать больше ад на земле. Все делают так, как привыкли, как их приучили делать. Переосмыслить всё разом не возможно, но надо стараться делать это в особо активном темпе, чтобы своим потомкам преподавать уроки с учётом всех реконструкций и модернизаций, приближающих человечество к работе по поддержанию жизни на планете, которую обживаем.
В наше время Земля - глобальная помойка с множеством ядовитых отходов и не разлагающихся естественным путём веществ. Хорошо бы узнать, как эту помойку переработать так, чтобы не было проблем.

(Специальная благодарность за интересный материал для размышления инженеру и режиссёру анимации Кавамори Сёдзи).


Рецензии