Давай...

Давай побудем в темноте.
Мне свет порой мешает слышать,
Как счастье льёт на нашу крышу
Бальзам доверия мечте.

Давай забудем о правах...
Ну что в них проку, право слово,
Когда душа принять готова
Рождённое не в головах...

Давай налюбимся взапой,
Давай начувствуемся вволю,
Не озадачившись: доколе
Нас заслонит любовь собой.

Давай немного помолчим...
Дыханья пусть сольются сами...
Не подчиняемы часами
Словами скомканых причин. 

                19/08/2014

Краткий анализ стихотворения
Тема:
стремление к искренней, свободной от условностей любви и близости; ценность тишины, чувств и доверия над рациональными установками и социальными нормами.
Основная мысль:
истинное счастье и глубина отношений раскрываются в моменте, когда человек отрешается от внешних правил («прав»), шума и рациональных объяснений, погружаясь в чувственный опыт, молчание и единство с другим.
Композиция:
4 строфы, каждая начинается с призыва «Давай…» — это создаёт ритмическое и смысловое единство, подчёркивает настойчивость желания.
Логика развития: от предложения погрузиться в темноту (отказ от зримого, рационального) ; отказ от «прав» и ума ; призыв к полноте чувств ; кульминация в молчании и слиянии дыханий.
Финал: освобождение от «слов» и «причин» — апофеоз невыразимого чувствами.
Тип речи:
лирическое рассуждение;призыв с элементами описания внутреннего состояния.
Стиль:
художественный (поэтический), с чертами интимно;лирической исповеди; возвышенная лексика сочетается с разговорными оборотами («право слово»).
Средства связи:
анафора («Давай…» в начале строк);
лексические повторы («любовь», «молчим», «чувства»);
синтаксический параллелизм (похожие конструкции призывов);
местоименные и глагольные связи между строфами.
Средства выразительности:
метафоры: «счастье льёт на нашу крышу бальзам доверия мечте» (счастье как целебный поток), «налюбимся взапой» (любовь как опьянение);
эпитеты: «слова… скомканых причин» (образ небрежности, фальши);
олицетворение: «душа принять готова»;
антитеза: свет (рациональное, внешнее) vs. темнота (внутреннее, интуитивное);
инверсия: «рождённое не в головах», «дыханья пусть сольются сами» (усиливает поэтическую интонацию);
звукопись: мягкие сонорные (л, м, н) и гласные создают ощущение тишины, плавности, слияния.
Ритмика и рифма:
свободный ритм с чередованием длинных и коротких строк, что имитирует дыхание и спонтанность речи;
рифмовка непостоянная, часто перекрёстная или парная, с неточными рифмами — придаёт естественность, разговорность.
Общий тон:
интимный, доверительный, слегка ностальгический; призыв к подлинности и тишине как условию настоящей близости.


Рецензии