Прогноз погоды гл. 6

                Я вышиваю гладью по воде
                Я тку ковер изменчивых желаний.
                Прозрачные росинки-сны
                сплетаются из нитей-капель.


   Был один из тех пронзительных вечеров, когда весь мир входил в твою душу своей невыразимостью и нежностью. Все внутри замирало от красоты этого мира, от его щедрости и совершенства. И было непонятно, как можно жить в этом мире не любя, не в мире, не в радости.
  Мы с Женей сидели на берегу реки и любовались закатом. Он разливался облаком от красно-багряного до розовато-золотистого, а дальше его уже встречала голубая даль.
  Весь день был занят . Мы устанавливали новое отражающее зеркало. Оно было как бы круговым, направленное не только на установленное уже зеркало с образом человека, но  его множественные линзы должны были охватить и под и надземные пространства.

  Мы перебрали море вариантов, исходя из рассуждений:
действие-противодействие,
 вещество-антивещество,
 образ-антиобраз
 зеркало-антизеркало...
    Антизеркало?!!
Не отражающая поверхность, а вбирающая в себя? И какой стороной в таком случае является человек?
Что? Морок? Пусть уж эти две иллюзии встретятся и посмотрят одна в другую.
  Мы, конечно, рисковали. Мы не знали, в какой из зеркальных сторон окажемся сами, мощность того и другого была велика. В случае, если эксперимент выйдет из под контроля, мы установили аннигилирующее устройство, замкнутое само на себя.
По сути, это было попыткой выйти за пределы.




- Знаешь, Жень, почему Бог не приходит к нам?- вдруг спросила я.
-???
- Он не хочет , чтоб мы чувствовали стыд за себя и за сотворенное. Он не хочет видеть нас такими.
От Бога мы ждем Совершенства и не простим ему ничего. Мы суровы и требовательны к Нему. И даже обвинений у нас припасено предостаточно.
И при этом просим его о милости, с легкостью совершая отступничество от совести, оправдывая "все так живут".
И получаем частотные дожди, черные речки... И сидишь потом на ее берегу и не знаешь, что делать с Ней... И вспоминаем Бога, который должен быть Совершенным и одарить счастьем. И при этом оставаться самим такими, как в этой реке.
Ну появился бы сейчас Создатель...Вот он на пороге...
У тебя хватило бы совести посмотреть ему в глаза?
Мне иногда кажется, что и Землю человек не бережет, кромсает, только в силу того разрушающего в себе и себя чувства, что сознает свою вину перед своей жизнью, перед своей землей, перед Богом.
Вот если б ты был Землей, ты простил бы к себе такое отношение? Мы ведь отворачиваемся от тех, кто нас ненавидит и обижает?
Вот, видишь, а себе все ждут прощения.
- И что выхода нет?
- Я не мудрец и не могу давать советы. Да и кто их будет слушать.
Но выход, наверное, во всеобщем покаянии сердечном и во всеобщем прощении каждого и самого себя во всей личной истории и всей истории наших войн и перемирий. Сжечь эту всю муку и забыть, и не вспоминать больше, и не тянуть эту память в новые страницы, и развеять пепел по ветру...
А потом выйти за свои пределы человеческие. За себя. За свои желания, представления, за себя самого лучшего, каким можешь себе казаться...
И вот тогда можно услышать Бога, и окажется, что Он  был всегда рядом...
Но мы не могли видеть Его, потому что закрывала Его Черная река наших представлений.
Ну да завтра посмотрим.
  Над рекой послышался Вздох. Было тихо. Замерло все. И мы сами уже не чувствовали своего присутствия. Нас как бы не было нигде.


Рецензии