И пороки человека замазываем экономическим процвет

И ПОРОКИ ЧЕЛОВЕКА ЗАМАЗЫВАЕМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ПРОЦВЕТАНИЕМ

И куда мир идет на основе процентного капитала? Наседая на тот же технический прогресс, моделирование, программирование? И, кажется, никто не видит контраст между техникой и процентным капиталом. Техника создает не изобилие, а пространство развития человека. А человек, заполнивший это пространство потребительными стоимостями, уже зашел в безвыходный тупик в изобилии. Мнения технократов учитывают только совершенство вешнего мира. А вот что происходит с человеком, с его духовными потребностями порабощенными этой техникой, они даже понятие не имеют. Они почему-то совсем не задумываются, что логика вещей не совпадает с логикой развития духовного мира. Ведь логика развития человека состоит не в высшем потреблении.  В этом направлении общество развивалось безгранияно со времени вступления в цивилизацию. И вот только теперь, когда это цивилизация, созданная именно капитализмом, завершается, становится дух человека, противодействуя этому направлению. Этого совсем не учитывают сторонники даже «электронного управления», уверенные, что на основе новых технологий можно изменить мир и устранить  беспорядки и даже установить справедливость! Увлеченные своими идеями, которые им дают баснословные прибыли, они не имеют к жизни ничего, кроме безжизненного технического взгляда, который человека делает придатком машины и обезличивает его. Нам же важно выработать точку зрения личности на развитие нашей жизни и перейти на новое видение реальности, в котором она предстает такой, какая она есть в действительности, а не в перевернутом виде, в идеальной конструкции действительности. Сознание человека, создавшего чудеса техники, должно быть приведено в соответствие с этим миром. И человек должен получать от этого мира то, что сделает его человеком.

По макетам можно строить только дома, сооружать многие вещи, даже чудесные, но человеческая жизнь и ее реальное развитие не моделируется, а осознается, ибо она развертывается в диалектическом движении и именно поэтому с неожиданными поворотами. Здесь, как говорил Маркс, нужна только сила нашего мышления, чтобы мы могли уловить движение необходимости в ее взаимодействии с бесконечными проявлениями случайностей, чтобы мы, следовательно, внешнее движение могли отличить от внутренних, явления от сущности, в которых познание как раз запуталось. И думать, что это сложное диалектическое развитие подвластно идеальной конструкции действительности, - это, значит, путать вещи с человеком и проектировать жизнь исключительно с экономической точки зрения, заранее представляя себе неизменным положение человека в мире как придатка машины. Эти конструкции уже проверились социализмом и проверяются западными моделями «процветания». И реальная жизнь неопровержимо доказала, что то, что давало хорошие результаты в отношении вещей, дает обратные  в отношении к человеку и что они совершенно не применимы к прогнозированию будущего состояния общества, развивающегося из настоящего через развитие человека и через коренное изменение отношения людей друг к другу, что станет возможным только в силу устранения власти денег над людьми. Именно над этим вопросом  должны думать люди современного цивилизованного и культурного общества, если они хотят выжить и дальше развиваться на новой основе, сохранив современные производительные силы и культуру.
        Это сущность нашего сознания, перевернутого общественным поворотом. Оно и отталкивается от реальной жизни и все превращает в абстракцию и поэтому остается в заоблачной выси, откуда и земля представляется недосягаемой. И мы испытываем дискомфорт, исходя из этого положения, неудобного нам, когда собственная жена становится чужой, а богатство, к которому мы стремимся, уплывает из рук и тает как лед, не доставив нам наслаждения жизнью. Так что погоня за деньгами нас попросту деформировала, и теперь мы не узнаем самих себя и поэтому и ищем себя в другом пространстве и другом измерении. Отсюда и беспрерывные столкновения, слепо двигающие нами, принимая различные формы, становятся принципом нашего развития. И мы это воспринимаем законом жизни, тем самым, узаконивая беззаконие и произвол. И мы, кажется, к этому привыкаем, будто все должно обстоять так. И если в этой обстановке в жизни людей происходит что-то хорошее, примерное, то оно является результатом лишь больших усилий и осознания данной обстановки.

Теперь обстоятельства сложились так, что деградирует не только мужчина, но и женщина - подлинная основа нашего мира. Алкоголизации и наркотизации так же не меньше подвержены и женщины, преступность так же растет и среди женщин, особенно молодых, сюда входит и подростковая преступность, наиболее активизировавшаяся в последнее десятилетие. Если преступность в стране будет расти и впредь такими темпами хотя бы в ближайшее десятилетие, то теперешние переполненные исправительные учреждения, где ликвидируют людей, перерастут себя в несколько раз, и стране оно доставит больше хлопот, чем что бы то ни было другое. Ведь нельзя же думать, что эти сложные вопросы можно разрешить одними только юридическими методами – насилием над человеком и принуждением. Гораздо легче обвинить индивидов, принимая в счет их разумность, и требовать от них сообразоваться с доводами разума, чем объективно подойти к сознанию личности, рассматривая ее продуктом обстоятельств. Мы имеем дело с денежной психологией и с денежной формой личности, которая может превратиться в психологическую форму, лишь освободившись от денежной оболочки. А это функция общества, а не индивидов. И если общество в целом движется слепо, отбросив все воспитательные институты, то это тем более характеризует людей. И коренное разрешение проблемы заключено именно в этом обстоятельстве и его сознательном изменении общественными усилиями на основе теоретического овладения законами этого процесса. Исконные методы обуздания уже не эффективны и обнаруживают свою антигуманную сущность. Если для предыдущих поколений они были еще целесообразны, то теперь, когда уже сложились все необходимые условия для коренного изменения общественных отношений и противоречий, они уже требуют иного подхода и превращаются в силу разрушения. И общество на новой основе должно возрождать воспитательные средства. И институтами управлять людьми и направлять их на будущее, имея перед собой ее четкую конструкцию. Об этом свидетельствует и тот факт, что на основе неограниченного господства денег  эти методы превращаются в грубое насилие над человеком, отношение которого с обществом и с другими по большей части бессознательны и спонтанны.
 Мир нам представляется чужим только до тех пор, пока мы рассматриваем его с точки зрения его гибели, не зная, где он и как действительно возрождается и обнаруживает себя в новом направлении. При этом самый известный принцип диалектики, установленный еще Гегелем, что в борьбе противоположности не примиряются, а, напротив, отрицаются, превращаясь в новое состояние, в котором,  по понятиям Гегеля, дух отчуждается, отрицает самого себя в свое инобытие, оказывается просто абстракцией, для нас не существующей. У Гегеля существует еще и возврат духа к самому себе, но на новой основе. В действительности этот момент является рождением новой реальности, в которой противостояние отпадает в силу того, что воспроизводится на новом уровне. В этом смысле противоположности снимаются, ликвидируются, как ликвидировались, например, классы и их противостояние, приняв новую форму. Точно также происходила и ликвидация противоречия между стоимостью и потребительной стоимостью, в результате которой не стоимость, а личность, облеченная в деньги, стала господствующей, которая и подчинила себе производство. Так же были устранены и противоречия между производительными силами и производственными отношениями, в результате чего общество распалось, но превратилось в новое состояние, в котором его основу образует не товарные отношения, а деньги как облик индивидуальной деятельности. Благодаря этому теперь не производство играет определяющую роль в прогрессе общества, а «рынок». И мы все вдруг совершенно не случайно  превратились в «куплю и продажу» и возносим рынок до небес и восхваляем капитализм в человеческом облике.

И это новое состояние, которое вышло из социализма в результате полной деформации способа производства, мы теперь сравниваем с состоянием капиталистического мира и из своих идеальных представлений трактуем его как возврат к капитализму, в то время как социализм своеобразным образом разрешил как раз противоречия капиталистического общества и тем самым проложил путь к будущему, которое перед нами предстало только в неожиданной форме и в которой он далеко не соответствует нашему идеалу. И у нас совсем не случайно капитализм никак не получается и мы вполне естественно опираемся на иностранный капитал.
В этом смысле перед нами появляется бунтарь, разрушитель, паупер, делец, словом, ущербная, криминальная личность, которая свою биографию начинает с откровенного грабежа и наживы. И мы их молчаливо конституируем. Так начиналось движение владельцев денег, с самого начала носившее преступный характер. Отсюда вся литература и кино стали изображать эту личность как “героя нашего времени”. Сегодня все буквально соревнуются в воссоздании яркого образа этого героя, не жалея красок. И он не вписывается в наши привычные мерки и понятия, тогда как в новом измерении мы смутно осознаем, что все обстоит гораздо сложнее того, как он представляется в нашем истолковании.
Уже тот факт, что это явление принимает массовую форму, свидетельствует об объективном характере этого явления и что эти герои проявляются как действия индивидов, совершающихся в рамках разрушительной функции денег. А как сознательные акции они только проявляются, поскольку каждый человек наделен сознанием и осуществляет свои сознательные намерения.
Но их побудительные силы и механизмы скрыты далеко в пластах социального организма и в логике взаимодействия между личностью и обществом, как раз не доступном сознанию индивидов. Многочисленные исследования показывают, что в подростковом возрасте  деньги особенно отрицательно влияют на детей и предрасполагают их к агрессивным действиям. Юношеский период оказывается опустошенным чувственно. Чрезвычайно затруднен переход к взрослому состоянию. Деньги нарушают все принципы общения, создавая пропасть между детьми, юношами и девушками. И поскольку общественное регуляция, за исключением правовой, исчезает, превращаясь по существу в индивидуальную, значение приобретает индивидуальная регуляция, индивидуальные требования, указывая тем самым на необходимость развития этих отношений.
Отсюда и тот факт, что мы имеем дело с сознанием индивидов, которое поднято на уровень теории и выдается за научное мышление. Отсюда и слепое движение, в котором сознание переворачивается независимо от индивидов. И мы в реальной жизни действительно не видим ничего, что имело бы характер созидания и воспроизводства настоящей реальности в ее восхождении. И удручающая картина складывается повсюду, куда бы мы ни смотрели. И пороки человека, неискоренимые в денежных отношениях, мы «замазываем» «экономическим процветанием».


Рецензии