Мы друг другу - наказанье

Мы друг другу - наказанье,
Мы друг другу - яд и меч,
За щиты и равнодушье,
В череде бесцельных встреч.

За растерянные годы
И сердца любивших нас,
За отчаянье и слезы
От холодных дерзких глаз.

Бесполезны недомолвки
Игрой слов не проведешь -
Все затаенное мною,
В зеркале своем найдешь.

Не надейся - нет спасенья,
Брошен вызов - принят бой.
На обломках чужих судеб
И погибнем мы с тобой.

Беззащитно неуклюжи
Заржавевшие сердца -
Не выдерживают страсти
И сгорания дотла.

Не горюй. Ведь даже сгинув,
В поединке роковом -
Это благо, ты подумай,
Скольких мы от нас спасем.


Рецензии
Катерина, день добрый!
Уверен, что знаете семейство художников России и Индии – Рерихов. Вот цитата из записи беседы со Святославом Николаевичем Рерихом:
В откровенных беседах зрители подчас спрашивали С.Н. Рериха - соответствует ли его верность Красоте в Искусстве той повседневной правде жизни, в которой далеко не всё и всегда столь прекрасно? Святослав Николаевич ответил: "Это соответствует великой Правде Искусства. В своём личном подходе к искусству я разделяю мнение, что в нём всегда должен присутствовать поиск Прекрасного. Я считаю, что мы должны искать Прекрасное в людях и окружающей жизни, чтобы отображать это в своих произведениях.
Меня уже неоднократно спрашивали - почему я не фиксирую в своих картинах негативные, безобразные стороны человеческой жизни? Отвечу ещё раз: они есть и мы должны их знать, но давать им вторую жизнь в произведении искусства - незачем.
В окружающей нас жизни мы обязаны и можем исправить всё несовершенное. В законченном произведении искусства мы уже ничего изменить не в силах. Всё отрицательное, заложенное в них, начинает жить собственной жизнью, сеять зло на земле.
Художник должен верить в реальность Прекрасного, должен открывать Красоту жизни, нести её людям и тем самым служить им"
**
По этой причине – не давать второй жизни безобразным сторонам человеческого бытия – и я следую такому правилу.
Сергей

Сергей Таллако   12.12.2014 23:33     Заявить о нарушении
Неожиданное виденье, в целом светлого, стихотворения о трудности найти друг друга в зрелом возрасте, пропуская все через призму прошлых отношений и ныудачных попыток ранее найти понимание и свою истинную половинку. Но, конечно, каждый пропускет через свой опыт и окрашивает невольно читаемое своим виденьем мира и я понимаю как некоторые строчки, в определенном жизненном контексте, могут вызывать негативные эмоции. В этом смысле, наверное, не бывает одного стиха и у каждого читателя один и тот же стих получается разный, особенно если присутсвуют элементы абстракции или иронии.

Очень интересная выкладка о Рерихе - я не знала, так что спасибо. О позиции Рериха, как о цели искусства воспевать или проклинать (утрируя написанное, конечно) - можно поспорить. Как вы наверное знаете, есть такой американский художник, Вильям Роквелл, который начинал как иллюстратор главных периодичных журалов Америки 1940-60х, но со временем стал также незыблемой частью американской культуры как Маршак в России. Так вот его метод, за который его ругали и современники и потомки, был в воспевании обычных людей (часто детей) Америки и идеализированнии ситуации когда в стране происходили большие политические, рассовые и социальные изменения, не отраженные в его творчестве. Конечно, это его выбор и это имеет место быть в искусстве - с понимаем, в какой плоскости и что оно отражает. По той же причине мой "Котлас" (http://www.stihi.ru/2014/11/17/4040) отражает многие "безобразные стороны человеческого бытия", но должен быть написан и очень важен этим и для меня лично и для многих читателей.

Спасибо за рецензии, и интересную полемику.

Катерина Богуш   15.12.2014 19:55   Заявить о нарушении
Катерина, доброе время суток! Постараюсь уточнить сказанное ранее. Одна из Заповедей Моисея говорит о том, что уныние есть тяжкий грех. Не скорбь, не тоска, а уныние. Ваш Котлас – скорбный реквием с чётким подтекстом: подобное не имеет права повториться! Как у Юлиуса Фучика: «Люди, я любил вас, будьте бдительны!» Возможно, вы правы, и я по-своему понял «Мы друг другу – наказание», тем более что любовная драма в Штатах и в СССР – когда мне довелось испытать подобное - разыгрывается по-разному. Но меня горестная констатация повергла в уныние. Скажу лишь, что исповедальность от первого лица – лица автора – сложный жанр. Извините, если вам показалось, что я не прав. Я же не носитель истины в последней инстанции. Почти не шутка. Из американских художников мою душу ставит на место Кинкейд, мне иногда кажется, что его картины писаны в Раю.
Сергей

Сергей Таллако   16.12.2014 00:18   Заявить о нарушении