Книга жизни. 48. О будущих людях

Роберт Рем
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ
трилогия, приложение
© 2009 – 2014

Приложение к трилогии
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТРАГЕДИЯ

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ КНИГИ:
Что стало с героями, и последние напутствия
(продолжение)


КНИГА ЖИЗНИ
Свод основных принципов, законов и правил
человеческого существования
(Книга Артура)

(продолжение)


§ 48. О будущих людях, точнее о будущих обитателях планеты (кто это будет – неведомо)
(1). Человеческое общество никогда не построит лучшей жизни для всех людей.
(2). Этого может добиться только более высокий разум – существа, которые развили способности своего разума, то есть те, которые смогут жить на планете после исчезновения человечества. Именно после исчезновения, так как в результате взаимодействия (в данном случае ассимиляции) высшего с низшим всегда побеждает (возобладает) низшая природа, поэтому не низший – возрастет, а высший – деградирует. Следовательно, то, что будет следствием взаимодействия (ассимиляции) и произойдет (а точнее, не произойдет), изложено в пункте (1) выше.
(3). Задачей разумных существ является жизнь на основе разума и овладение своими инстинктами, то есть подчинение их своему разуму (духу). Это не значит отмену или подавление инстинктов, как могли бы подумать заинтересованные лица с изощренными умами. Это значит сохранение инстинктов, но при этом одновременная забота о других – то есть нужно думать не только о себе, но (в равной степени!) и о других.
(4). Цели жизни разумных существ – духовные (то есть развитие своего разума), а не материально-корыстные (получение наибольшего количества материальных благ и легкой жизни, что характерно для реализации двух основных принципов человеческой жизни: приспособления и личной выгоды).
(5). Достичь этих целей не дано человеку. Получается, что такие разумные существа, являются бесчувственными машинами, но не людьми. Следовательно, этими машинами могут быть либо автоматы, созданные людьми (об этом говорит кинематограф) – однако это маловероятно, – либо только внеземные существа, у которых разум развит больше, нежели у людей, – однако существуют ли эти существа доподлинно человечеству неизвестно.
(6). Только разумные существа способны на духовную любовь. Такая любовь не дана человеку. Предательство человека по отношению к любимому прекращает любовь. Поэтому человек не способен достичь духовной любви.
(7). Если предположить, что у людей имеются духовные потребности, то первейшие эти их потребности таковы: женщина хочет полюбить мужчину за его дух, разум (то есть за идеальную природу) и физическую привлекательность; мужчина хочет полюбить женщину как идеал разумной и красивой женщины, то есть также за идеальную природу и физическую привлекательность. Именно с любимыми люди желают испытывать то, о чем указано в пункте (1) § 30. Измены в половых отношениях в человеческом обществе связаны в большей степени с тем, что люди живут не с теми, с кем хотят быть, то есть живут с нелюбимыми людьми. Однако природные законы (материального мира) таковы, что женщина никогда не будет с тем мужчиной, с которым хочет быть, а мужчина никогда не будет с той женщиной, с которой хочет быть. То, чего человек хочет, никогда не осуществляется в точности. Так, как человек планирует, никогда не свершается абсолютно. Другими словами, все получается не так, как тебе хочется. Судьба играет человеком, а не человек выбирает судьбу. Таким образом, получается только так, как выгодно природе, и причина этому та, которая изложена в пункте (2) § 1 – не человек живет жизнью, а им живет жизнь, природа.
(8). Если разумные существа, являются машинами, но не людьми, то человек не имеет понятия о том, что такое духовная любовь. В его понимании есть только любовь физическая. А она возможна только как та, о которой сказано выше в пункте (1) § 30.
(9). Высшее общество – общество равноправных существ. Иерархическое же общество – общество животных. Поэтому возможно, что человек сможет вместо того, чтобы быть животным и скатываться дальше в деградацию, возрасти до уровня высшего человека, человеческого существа с высшим разумом, которому будут подвластны духовная любовь и создание общества равноправных. Но это достигается лишь посредством самостоятельного мышления, о чем сказано в § 17. На этот вывод должна наталкивать надежда – единственное, во что остается верить человечеству. Что остается кроме надежды как веры, так это активность, действие всех людей, желающих свободной жизни и независимости для себя, своих потомков, своих детей – сыновей и дочерей.
(10). То, что указано выше в настоящем параграфе, имеет вероятностный характер, так как трактат написан человеком и то, что изложено в этом параграфе, ему не дано проверить. К тому же неграмотных низших людей слишком много, а они нередко даже не догадываются о духовной жизни и возможности развивать свой разум.

Продолжение: http://www.stihi.ru/2014/08/12/8162

Вернуться к предыдущему: http://www.stihi.ru/2014/08/11/8192


Рецензии