Глава четырнадцатая. Дело ледяных истуканов

Медвежья тень. Дело ледяных истуканов. Глава 14
Николай Чечёткин


Конец лета 2011 года. В ресторане “Лагуна” собралась компания довольно известных людей города. Посетителей в этот день в заведении было немного.
Состав компании, прибывшей на деловой ланч, был весьма представителен: первый заместитель мэра, подполковник ФСБ, иностранный бизнесмен и Жорж Кучеренко.
Жара стояла страшная.

Несмотря на этот неприятный факт, настроение у всех было замечательное. Жорж, на правах приглашающей стороны, распоряжался по поводу угощения, шутил.
Громко похлопав в ладоши, он попросил немедленно принести соки и побольше льда. Официант, знакомый с буйным нравом Кучеренко, со всех ног бросился выполнять заказ.

Ещё минут через двадцать официант принёс вино и закуски. Тощий, помогая ему, приоткрыл дверь кабинета. Официант вошёл внутрь, и через несколько секунд в кабинете раздался нечеловеческий крик и грохот упавшего разноса.

Тощий, ещё не успевший примостить свой зад на стул, выхватил пистолет и первым заскочил в кабинет.

Картина была страшная: на полу среди тарелок и закуски без сознания лежал официант, все гости званого ужина сидели неподвижно в своих плетёных креслах с неподвижными идиотскими улыбками, на их побелевших, как при обморожении, лицах застыли крупные капли пота. От фигур веяло неестественным холодом…

Охранник Толстый ворвался вслед за Тощим, и не мог понять, что произошло. Минут через пять пришло осознание происшедшего.    
Моментально прибывшая на место происшествия бригада врачей скорой помощи не знала, что предпринять.

Следователь МВД вызвал работников прокуратуры и ФСБ. Только через час было принято решение о вывозе тел для экспертизы. Все присутствующие в ресторане - гости и персонал - были задержаны до выяснения обстоятельств и отправлены в подсобные помещения.

Никто не должен был видеть, как вывозят тела из ресторана. Всех погибших вывозили в креслах, в тех позах, в которых их застал смертельный холод. Со складов воинской части привезли костюмы химической защиты.

Картина выноса тел была слишком необычной - очень медленно двигались по ресторану странно одетые фигуры. Жора Кучеренко был слишком тяжёл. Его несли четверо. Для этого привязали к креслу ручки от носилок, соорудив, таким образом, подобие паланкина. На самом выходе из ресторана один из несущих оступился и упал.

То, что произошло далее, повергло присутствующих в ужас. Тело Кучеренко с деревянным стуком ударилось о мраморные ступени, правая рука, с зажатым в ней стаканом, и голова отломились от туловища.

Голова, стуча по ступеням, откатилась метров на десять. Отломленная рука стала мгновенно оттаивать, пальцы разжались, и стакан вывалился из руки.

Когда несколько человек осторожно подошли к голове Кучеренко, она уже оттаяла.
Блаженная улыбка постепенно уходила с лица, в оттаявшее горло с шипением, похожим на вздох, вошёл воздух, и  остекленевшие глаза Жоржа закрылись…

-Скорей грузите трупы, пока совсем не растаяли, и поместить их нужно в морозильные камеры на складах областной базы, – закричал старший из группы эвакуации.

Для этого понадобилось четыре машины скорой помощи.
По городу мгновенно поползли зловещие слухи, к утру количество погибших от странной эпидемии, по мнению обывателей, уже было никак не меньше ста человек!

Следователь ФСБ Сазонов недоумевал: “Сам способ убийства, а в этом у следствия сомнений не возникло, поверг в шок и недоумение не только местных экспертов,  но и специалистов криминалистики из ФСБ.

Да-а. Большой морокой будет объяснить факт смерти предпринимателя. Никакие доводы и фотоматериалы, скорее всего, не смогут доказать  послу столь фантастические обстоятельства смерти.

Итак, прогоним всё еще раз. Все четверо погибли в течение пятнадцати минут после выпитого сока со льдом.  В ожидании основных блюд участники делового ужина пили только прохладительные напитки.

Напитки и лёд. Каким химикатом можно превратить такие продукты в смертельное оружие? Чертовщина какая-то, мистика! Что наверх докладывать и как всё это преподнести, совершенно непонятно! ”

Из материалов следствия: по результатам патологоанатомической экспертизы установлено, что результатом смерти всех четырёх человек  стало необыкновенно быстрое обморожение внутренних органов.

Эксперты пребывали в шоковом состоянии - ничего подобного даже в мировой криминалистической практике ранее не происходило! Все материалы у прокуратуры забрали в ФСБ и засекретили, но слухи о “ледовом маньяке” ещё долго будоражили город.

По прошествии несколько дней после убийства теперь уже бывший мэр города Георгий Гагуа  пригласил к себе на беседу охранников Кучеренко.

- Господа, буду краток и конкретен. Все неприятные и небезызвестные вам события, произошедшие в нашем городе, я связываю с одним человеком – Мефодием Медведь.
Деятельность этого человека и его команды нанесла огромный моральный и финансовый урон, как лично мне, так и нескольким очень влиятельным людям из областных властных структур.

- Насколько мне известно, так вы первые попытались отдавить этому медведю лапы, ну и нарвались на серьезную отмашку. Да и с нашим покойным шефом отношения у вас были не совсем идеальные, – неожиданно подал голос в большинстве случаев отмалчивающийся Толстый.

- Да помолчи ты! Дай человеку высказаться! – с раздражением влез в разговор Тощий.

- Верно, всё верно. Но не кажется ли вам, что прямым или косвенным виновником смерти вашего патрона является именно этот человек?

- Лично я считаю его и сбежавшего Исмаила Салихова главными фигурами во всей этой странной истории. Столь странный способ сведения счётов, как замораживание людей, вполне могли соорудить алхимики из команды Медведя.

- В их “Городе Вольных Мастеров” Кулибин на Кулибине сидел, – заговорил старый начальник службы безопасности Кучеренко   Коцюба, его прозвище среди своих - Рыжий.

- В общем, я представляю группу очень влиятельных людей, которые хотели бы предъявить счёт господину Медведь, – продолжил вице-мэр, - вознаграждение за шкуру этого зверя объявлено очень солидное. Готовы ли вы, господа, принять участие в охоте?

Некоторое время в помещении после последней фразы Гагуа стояла тягостная, вязкая тишина. Бывшие охранники молча переглядывались.
Первым заговорил главный по прежней должности.

- Я пас! – поспешил откреститься Рыжий, – у меня другие планы, хотя если Салихов попадётся мне на дороге, постараюсь его стереть.

- Если бабло будут крутое платить за поиски, я согласен. Убивать его я не буду, я не мокрушник, упакую, и сдам по описи. Дальше – ваши проблемы. После появления этого Медведя Жорж совсем с катушек съехал… И Салихов как-то быстро с ним спелся. Может, на пару всё и сообразили.

- С подписки нас следак фсбэшный снимет, и можно  будет собираться. Ещё для поиска будет нужна солидная крыша, лицензия на оружие и спецсредства, – сделав хороший глоток виски, снова подал голос Тощий. – Толстый, ты со мной?
Толстый молча кивнул головой…
   
Между тем, следствие  по делу “ледяных истуканов” продолжалось. В качестве эксперта по вопросам литературы следователь ФСБ Сазонов пригласил местного корифея пера журналиста и писателя Озерова.

Сазонов: Сергей Петрович, мы пригласили вас как специалиста с большим опытом для консультаций по фрагментам литературного наследия небезызвестного Мефодия Медведь. Известны ли вам его философские трактаты или эссе? Так называемые “Сны бурого медведя”.
Озеров: Да, конечно. Их у него не так и много.

Сазонов: Посмотрите, пожалуйста, вот на эту часть. Не является ли этот текст призывом к созданию некого тайного общества, которое в дальнейшем может поставить перед своими участниками задачу нанесения вреда основам государственности или создания террористических групп…

СНИЛОСЬ МЕДВЕДЮ, что он Волшебный Меч…

Под знанием – молотом великих посвещенных и наковальней действительности, между земным и космическим, сотворен Меч Разума.

Люди Разума, отныне я Меч и Щит ваш!

Пусть в муках и сомнениях родится Новый Человек! Тот, кому Меч доверит силу свою и великое знание!

Воплощение сказок и легенд Меч этот примет любые удары и не будет на нем ни одной зазубрины.

Мечом этим будут разбиты ненужные науки и теории, мрак над сознанием человека!

Есть Меч, но нет руки, или уже есть несколько пальцев?

За рукой родится человек: Начало Новой Нации.

Но помни, Человек Новый, что Меч обладает собственным Разумом.

Великое Знание – Великая ответственность.

Великое Знание – без разумного применения страшное оружие, поражающее все вокруг!

Первым пальцам и руке, что Меч держать будет:

- Не позавидуйте праздному блеску Меча моего, много испытаний, крови и грязи попадет на его сияющую поверхность!

И этим рукам Меч обязан в очищении его после битвы!

Меч разумен, но ринется он в битву решающую после создания всего Человека, поражая силы тьмы и суеверий Неустанно! А потому, храните чистоту Меча этого.

Вам говорю – первым пальцам – началу Братства Н. Н. Н.

Н.Н.Н. – Ниспровергатель Наук Ненужных – Начало Новой Нации – Начало Науки Новой.
Предвижу спор пальцев на руке за первенство, но это соблазн!

Помните, из вас вырастет рука. Из чистых пальцев вырастет чистая рука и родится чистое сердце и достойный разум….

Новый Человек пойдет путем Новым: жажда знаний и открытий.

Нет на этом пути тупика – конечной цели.

Не это ли путь бесконечного развития Души Человеческой…

Озеров: Подобные вещи в литературе относятся к виду “белый стих” – стихи без рифмы. Пишутся, как правило, в каком-то особом состоянии эйфории. Пишутся сразу набело, и правок в дальнейшем не требуют. В данной работе, безусловно, есть призыв и обращение к единомышленникам,  но создание тайного общества со столь масштабными и серьёзными последствиями - это явный перебор!

Сазонов: Но ведь есть конкретное название: «Братство ННН» и призыв начать битву!

Озеров: У вас, простите, какое базовое образование?

Сазонов: Техническое.

Озеров: Вы уж извините меня, но в данном случае это скорее мечта, крик души по культурному, интеллигентному человечеству. А вы, к сожалению, в этом  ростки терроризма увидели.

Люди, безусловно, отличаются восприятием информации, кто-то может в текстах Мефодия увидеть и терроризм, и создание тайного общества, наподобие масонских,но в данном случае это просто пример высоконравственной философии, и не более того.

Я лично знаком с Мефодием, не мог этот человек такое убийство организовать.  Он лекарь от бога, а не палач. В другом направлении искать убийц нужно - деньги и политика. Тут вам и конкуренция, и личные амбиции, и корысть.

Чтобы убить четырёх человек, двое из которых офицер ФСБ и крупный иностранный предприниматель, здесь, извините, такие интересы и силы подключены, что Мефодий с компанией сюда никак не вписывается – просто уровень не тот.
Тут что-то такое намешано, от чего бы лично я предпочёл бы быть как можно дальше.

- Но ведь в этой “медвежьей” философии есть нападки и на православие, и на учёную элиту, можно отметить, что авторитетов для него не существует!

- Ну, допустим, что Медведь достаточно резко критикует религию, и не только православную. Что с того? Я тоже член КПРФ и тоже считаю, что на сегодняшнем этапе эволюционного развития человечества каноны религии безнадежно устарели. Что касается учёной элиты, так она во все времена, начиная от Коперника, была крайне консервативной и мешала внедрению всего нового.

Сазонов встал из-за стола, чтобы проводить Озерова:
- Благодарю вас, Сергей Петрович, за консультацию. Всего хорошего. Рад был познакомиться, Ваши познания в области литературы нам, возможно, ещё понадобятся.
После разговора с журналистом у  Сазонова стало складываться впечатление, что следствию очень аккуратно протаптывают дорожку в определённом направлении.

Прокручивая в голове материалы допросов, он вдруг вспомнил: “Лишь один человек из постоянных посетителей заметил необычного гостя с довольно оригинальной внешностью.

Но персонал такого солидного заведения просто не мог не запомнить новичка.Что-то тут явно не срасталось. Или персоналу плотно закрыли рот… Или… Есть ещё один вариант – убийца со способностями гипнотизёра.

При таком раскладе вполне возможно, что неизвестный преступник, продвигаясь по залу, имитировал легкое столкновение с официантом и в это время подсыпал своё  морозильное вещество.

Так, но почему только этот человек заметил незнакомца? Сазонов поднял протокол допроса. Свидетель только вошёл в ресторан, он немного опоздал, и тут же подсел к своей компании. И, вероятно, поэтому избежал гипнотического воздействия!

Вполне логично. Так, так! Как он выглядел? Высокого роста от метра восьмидесяти до метра девяносто, худощавый, короткая стрижка, волосы чёрные, едва заметные усы и бородка, нос с горбинкой, похож на араба.

Нет, не мог персонал не запомнить такого клиента!”
После неоднократных допросов свидетелей в течение месяца стало ясно: следствие окончательно зашло в тупик.  Нет ни одной рабочей версии.

Отсутствие мотивации самого убийства. Химики-эксперты ничего особенного в трупах не нашли, свидетели ничего нового добавить не могут… Паранормальный групповой несчастный случай? Мистика сплошная и головная боль! Что докладывать начальству и как умудриться после этого не вылететь из органов, непонятно…


Рецензии