Элла и Бэт

Бэт снимает фильмы, такие странные фильмы, вползающие в подкорку мозга ласковым сквозняком и распускаясь там гигантским маковым цветком, с корнями свитыми в морские узлы,неискоренимыми вовсе.
у Бэт есть три кошки, бесконечная женскость в улыбке когда говорит о детях, смешная ребячья юла поперек оси и взгляд короля. она не читает о себе газет и на премьерах своих же чувствует себя странно- в этих лицах усталых суетных абсолютно не за что зацепится.

Элла пишет в местном журнале о кино, у нее стол заваленный папками, дисками,фантиками и скорбная пальма на краешке не политая ох как давно. и вот Элла пишет о Бэт (то есть об иcкусстве разумеется,причем здесь Бэт) уже неделю, в седьмой раз подряд, а все не то и не то, и хоть и нравится многим, но Элле все кажется- до сути опять не достала. Элла злится и пьет кофе гигабайтами,а пальма смотрит на нее все неодобрительнее и иссушённей, как и начальник отдела впрочем, теряющий терпение от незавершенных других (не о Бэт,или не о фильмах Бэт-кому как угодно) статей.
а по ночам Элла пишет не в журнал, а в дневник.о кино- открыто для всех-всех-всех, и с пометкой замочной,после полуночи и до часов ближе к трем,когда не безумны лишь спящие и дремлет сдаваясь броня из страхов и лжи- пишет о почерке Бэт вплетенном в ее,Эллы,крови состав, и даже там,за замочностью нерушимой обводя ее имя стеклянным пулеустойчивым от себя же самой. Элла говорит "талантливый режиссер" и "харизматичная личность" своим друзьям, и еще говорит "плевать я хотела на то с кем она спит, как это низко, давайте посмотрим фильм!" она оставляет в соцсетях на страницах Бэт такой ненавязчивый, будто птичий путанный след на рассвете по снегу, по которому впрочем легко так прийти к ней в открытую настежь простуженную (не)ожиданиями берлогу, на чай или хотя бы просто оглядеть порог. но Бэт не будет здесь,что совершенно логично, и Элла- февральский смирившийся с зимой волк, начинает изучать буддизм и полное отрешение от страстей, сластей и горестей, собирая энергию Ци.
и она не признается никому, себе в особенности никогда-никогда, что ее мало волнует вся эта белиберда про беседы об искусстве, любовь из тончайшей материи высшего бытия и любовь ко всему миру отраженную в зеркалах, и энергетический симбиоз...и что ей,Элле,потому так и страшно и так трепетно засыпать- скидывать одежды сознания, речи, мыслей и даже того что под,оставляя лишь сердцевину внутри костей- ей,Элле,так хочется,боже мой,как ей хочется до кистей Бэт,изумительной лепки, дотянутся. руками,губами и языком по запястьям в вены вползти змеей и в ладони ей поцелуев клеймо, чтоб вернула ей же, вдвойне,нескончаемо ткать полотно бы... как ей хочется,без всяких «Вы»,и даже без «ты»,да вообще без слов,без приветствий, прелюдий и походов в кино,влететь к ней под рубашку с разбегу, растрёпанно,как птица в окно и запутаться, как в занавеске, в аромате кожи ее исступляющим как молодое вино. в шею уткнутся ей и мочки ушей без сережек,совсем обнаженные, вылакать молоком. и лопатки её словно крылья хрупкие,глиняные, вылепливать. тщательно,будто слепая ощупью пальцев читать ее тело- по миллиметру,каждую буковку, каждую пору и каждый прозрачный пушистый волос по позвоночнику,не пропуская не слога, жадно и медленно, в рот ее втечь языком и стать и слепой и глухой- останется лишь осязание, невероятной яркостью своею перекрывая ток всем окружающим звукам,вопросам,приличиям- во всей вселенной останется только Бэт, ось всех Эллы планет нанизавшая бусинами шеи вокруг...

и чтоб не задеть мыслями гладь озерную (Элла совсем не умеет плавать) она пишет рецензии на фильмы Бэт, искусные, развернутые и хлесткие- где о Бэт чудовищно мало, лишь вскользь ее имя, как данность, как неоспоримость принадлежности к природным стихиям, словно бы фильмы ее проходят сквозь нее как через окно или пробоину в облаках свет, но ее заслуги в этом собственно то и нет, а Элла продолжает ловить сачком этот свет,как стрекоз, и исследовать под микроскопом, и предавать перу кисти их узоры замысловатые на крыльях.. а стрекозы у нее под кожей танцуют все замысловатей, когда она подходит к Бэт на не слишком безопасное расстояние на какой нибудь там премьере в шумном кинотеатре или пресс конференции, и атмосферное давление внутри нее зашкаливает, почему бы собственно хотя бы не взять у Бэт интервью, преград же собственно никаких и нет,Бэт улыбается и смеется ее коллеге Максу- у которого дома жена,ипотека и в семь тридцать футбол,ему же ну совсем не до Бэт(если он хотя бы помнит как ее зовут),ему бы побыстрее в метро...

а Элла фотографирует ее и смотрит на изображение. изображение-изгородь, потому что смотреть на этот беспощадный красотою профиль у Эллы вовсе не осталось сил.


Рецензии