Откровения Хранителя Вечности 11. Часть 3

-Хранитель, я часто слышу от конкретных людей то, что ум является врагом человека, что с ним надо вести борьбу, для того, чтобы его обуздать.
Почему же с умом надо бороться как с врагом и почему горе от ума?
-Вопрос не сложный, но сложно бороться с умом.
Представь себе, как это можно сделать.
-У меня ничего не представляется. Я не могу бороться с тем, что не является умом, лишь потому, что нечто названо человеком умом.
Не зная, что человек назвал умом и решил с этим названием бороться.
-Бороться с тем, чего нет не имеет смысла. Назвать врагом можно всё, в том числе, и ум, но как потом с вражеским умом бороться, не понятно.
Если ум есть, то он наделяется функциями проявления, так вот, он проявляется через что –то, что способно обрабатывать информацию, поступающую к нему через сознание, наделенное функцией фиксации внешних и внутренних раздражителей.
 Сознание зафиксировало раздражение и передало его уму на обработку, а ум должен разобраться с раздражителем и определиться, что за раздражитель, что раздражает, зачем, почему раздражает, что нужно сделать, чтобы снять раздражение и т.д.
Зафиксированное сознанием раздражение поступает уму на обработку уже в виде мысли образа, мысли представления, мысли фантазии, мысли воображения.
Мысли очень разные, потому что раздражители разные и раздражают различные участки тела, как снаружи, так и изнутри, если раздражение направлено на физическое тело.
Какая мысли форма в образе, представлении, фантазии и воображения поступает уму, такую мысль он и обрабатывает.
Появление желаний, целей, мечтаний, намерений, обусловлено потребностями тела, души, духа, имеющие личное эго: эго тела, эго души и эго духа.
Эго тоже представляется, рисуется образами, фантазирует, воображает через возможности и способности ума обрабатывать потребности эго.
С умом, если кто –то и борется, то борется в невежестве, не понимая, что ум питается различными мыслями.
Уму без разницы, какие это мысли, условно негативные или позитивные.
Любая негативная мысль и только негативная, якобы загрязняет ум и от негативной мысли необходимо избавляться, т.е. очищаться, но очищаться надо и от позитивных мыслей, если человек в абсолюте хочет иметь чистый ум, но чистый ум может иметь только высоко духовная личность, уже проработавшая все потребности тела, души и духа, а таких людей единицы.
-Что значит, проработавшая?
-Это значит, удовлетворившая все потребности тела, души и духа.
-А как это понять?
-Очень просто, если у человека не появляются желания удовлетворять и уже нет раздражителей.
Конечно же, в состоянии медитации или созерцания, можно на некоторое время уйти в прострацию безмыслия, но этот срок времени зависит от степени освобождения от разного рода потребностей и в первую очередь, от потребностей материального мира и физического тела.
Чтобы находиться некоторое время в прострации безмыслия, надо отключить сознание от внешних и внутренних раздражителей, тем самым очистить от них сознание.
Такое состояние сознания является абсолютно чистым и только так можно добиться чистоты сознания, а чистое сознание становится нейтральным в отношениях ко всему и вся, даже в отношении себя.
Чистое сознание и чистый ум, это и есть то, что можно назвать простым, бессмысленным присутствием наличия ничем и никем не обремененного и не отождествленного, не загрязненного, нейтрального Я.
Вот такое Я и есть САМ ЧЕЛОВЕК, который ничего не проявляет и никем не становится. Это и есть ИСТИННЫЙ человек, не похожий на обычного всем обремененного и отождествленного человека с физическим телом.
Ни тело, ни душа, ни дух, ни эго, не проявляются через чистое сознание и чистый ум, даже сами сознание и ум, потому что нет их раздражающих потребностей, как факторов их проявления.
Наличие духа, души, сознания, эго и ума, определяют ум таким образом:
1. Духовный ум и умный дух.
2. Душевный ум и умная душа.
3. Сознательный ум и умное сознание.
4. Эгоистичный ум и умное эго.
5. Умный ум и ум умности.

  Взаимодействие ума с духом, душой, сознанием, эго и с самим собой, определяют ум, который становится духовным, душевным, сознательным, эгоистичным и умным.
При наличии у человека духа, ум становится духовным и проявляет духовность ума, помогая духу человека развиваться, при этом становясь помощником в развитии духа.
Такой ум помогает человеку развиваться духовно, делая его философом, мыслителем, творцом, человекобогом, просветленным, пробужденным, мудрецом, бессмертным и т.д.
Духовный ум обрабатывает духовную информацию, а сам человек начинает читать эзотерические, мистические, философские, психологические книги, углубляясь в смысл прочитанного, он углубляется в суть себя и познает себя, изучает себя, осознавая свой духовный путь, духовную жизнь, духовную реализацию.

При наличии души, ум становится душевным. Такой ум становится другом человека и помогает ему в дружбе с самим собой, людьми, природой и вечностью.
При отсутствии духа и души, человек не пойдет по духовному пути и не станет себе другом, а ум не обретет статус духовного и душевного.

Сознательный ум сознательно обрабатывает позитивную или негативную информацию и сам человек действует сознательно в проявлении зла или добра. Вот такой сознательный ум творит много зла сознательно, а сам человек идет на различные преступления, воюет, убивает, но такой ум делает и много добра.
Сознательный ум ищет выгоду или пользу, делая человека умным, разумным и благоразумным.

Эгоистично ум проявляется через дух, душу, сознание и ум и все духовные, душевные, сознательные и умные люди, становятся ЭГОИСТАМИ чаще, а альтруистами реже, но тоже становятся.
Наличие эго необходимо для становления человека духовным, душевным, сознательным, умным и эгоистичным, но только при становлении человека духовным, он может естественным образом освободиться от эго, но в других случаях эго всегда будет присутствовать.

Все эти составляющие человека, как единого целого будут работать как единое целое, т.е. гармонично, обогащая друг друга, помогая друг другу и отсутствие чего –то отрицательно скажется на взаимодействии с собой и окружающим миром.
-Часто говорится о том, что не контролируемый ум приносит человеку много неприятностей и это мягко сказано.
-Да, такое проявление не контролируемого ума имеет место быть в жизни человека.
-Но почему ум проявляет себя как никем и ничем не контролируемый?
-Всё дело в том, что контролировать ум не кому, если человека как человека для себя нет, а есть, например, хищное животное с повадками хищника.
Ещё есть невежественный во всем человек, который не знает себя, не может брать на себя за себя ответственность, оставаясь, по сути, взрослым ребенком.
-Но как ум сделать контролируемым?
-Это не простая задача и сложная работа, а путь один, это духовность.
Только духовный человек полностью может взять ответственность за себя на себя, только он является абсолютно взрослым и самодостаточным, становясь личностью, пупом земли, причиной всех причин, центром вселенной, богочеловеком, бессмертным сознательно и физически.
Духовный путь тернист и долго и, кто встал на истинно духовный путь будет эволюционировать ВЕЧНО, ведь только так можно обрести физическое бессмертие, но не всем пока это нужно.
ВСЕМ И ВСЕМУ СВОЁ ВРЕМЯ!!!


Рецензии