Взрослость

   Когда-то меня спросили: кем хотела бы стать, когда вырасту?
   Я ответила честно – «Никем.
   Какой смысл в многократном повторе избитых тем? От выбора цели не станет ведь меньше проблем. Быть кем-то, кто нужен – учителем, пожарником, математиком? Это ведь все обычная психосоматика. Они полезны, нужны, но неинтересны ни капли и очень (да, очень) скучны.
   А вообще, в этом мире можно и нужно быть только тем, кто на волю желает прорваться из тонких вен. И если не быть собой, то бессмысленно все, как говаривал Лем. А с другой стороны - быть собой, но одной и в компании плохо покрашенных стен? Не хотелось бы, если честно – ни одиночества, ни печального осознания, что «все в жизни - тлен». Вот потому мне не хочется вырастать насовсем. Может быть только совсем ненадолго. А если уж вырасту окончательно – то, конечно же, стану никем.»
   А позже я все-таки выросла.
   Знаете, это очень печально осознавать. Мой совет всем детям – никогда (слышите, никогда!) не спешите вы вырастать. Потому что за «взрослость» приходится много платить – отдавать: все, во что верили в детстве, и то, кем мечтали стать. Взрослым время от времени нужно себя предавать (убеждая себя и других, что так много лучше для всех – но, конечно же, это неправда: взрослым приходится лгать).
   Да, когда-то меня спросили: кем хотела бы стать, когда вырасту?
  (Если вырасту – было бы правильнее стократ спросить) А теперь – чего уж без устали голосить? Ведь выросши, я не превратилась в одну из трех сотен мессий, не научилась летать и не выучила фарси.
   Я просто сбежала от мира реальности – в свой (нереальный) мир. В тот, где для разума – вечный (но все же довольно бессмысленный) пир. В мир, где вся жизнь не зависит от выбора «всё же, ты с кем?». В мир, где не может быть до безумия скучных житейских проблем.
Хотя вру. Если честно, то выросши, я стала тем, кем хотела стать в детстве – никем.


Рецензии