О головоломках и не только Из несказанного -3
Из несказанного Шарлоттой Корде
Посылающие на гильотину, моральных ломок не ведают ... "
Из несказанного Марией Антуанеттой
Облом - это когда гильотина становится бумерангом ... "
Из несказанного Максимиллианом Робеспьером
Несказаницы.Что это? http://www.stihi.ru/2017/04/20/9716
***
Головоломка
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Для информации об игровом жанре см. Головоломка (жанр компьютерных игр)
Головоломка — непростая задача, для решения которой, как правило, требуется сообразительность, а не специальные знания высокого уровня.
Тем не менее, некоторые головоломки стимулируют теоретические и практические разработки учёных. Так, например, число возможных различных состояний кубика Рубика равно (8! ; 38 ; 1) ; (12! ; 212 ; 1) / 2 = 43 252 003 274 489 856 000, то есть более 43 квинтиллионов комбинаций. Несмотря на это, известно, что из любого состояния кубик можно собрать не более чем за 20 ходов[1]. Иными словами, так называемый «алгоритм Бога» будет давать решения не длиннее 20 ходов.
История
Некоторые головоломки известны с глубокой древности. Оригинальные логические задачи находят на стенах египетских пирамид, в древнегреческих манускриптах и в других исторических памятниках. Эпохой расцвета в средневековой истории головоломок можно считать конец IX века. Рост уровня образования и снижение религиозной нетерпимости к наукам привели к расширению круга любителей логических задач. В это время появилась и первая книга головоломок в Европе — сборник ирландского просветителя Алкуина «Задачи для развития молодого ума».
Наиболее широкое распространение головоломки получили на рубеже XIX и XX веков. Благодаря деятельности американца Сэма Лойда и англичанина Генри Дьюдени головоломки проникли во многие периодические издания, стали популярны среди широких слоев населения. Лойд считается автором популярнейшей во всем мире головоломки «Пятнашки». Игра была настолько популярной, что некоторые работодатели вынуждены были издать приказ о запрете приносить её на работу.
Следующим толчком в развитии головоломок стало изобретение в 1974 году венгром Эрнё Рубиком знаменитого кубика. Кубик Рубика стал не только игрушкой, но и объектом исследований математиков и инженеров. С тех пор по всему миру регулярно проводятся соревнования по скоростной сборке кубика. Современная индустрия головоломок стремительно развивается. Постоянно на рынке появляются новые игры, конструкции и издания, призванные держать интеллект человека в тонусе, развивать логику, тренировать нестандартное мышление и повышать интеллектуальный уровень в целом.
С 1992 года проводятся чемпионаты мира по пазлспорту — интеллектуальному виду состязаний, в котором участники соревнуются в скоростном решении головоломок на бумаге.
Знаменитые авторы головоломок
Наиболее знаменитыми создателями головоломок являются Генри Эрнест Дьюдени[2], Сэм Лойд, Мартин Гарднер, Эрнё Рубик, Оскар ван Девентер.
Известен множеством головоломок на бумаге и как автор заданий чемпионатов мира по пазлспорту профессор математики из США Эрих Фридман[3].
В России и странах бывшего СССР известны Сергей Грабарчук;старший, Анатолий Калинин, Владимир Красноухов, Леонид Мочалов, как создатели механических головоломок, а также Андрей Богданов, Борис Кордемский, Ольга Леонтьева, Яков Перельман, Владимир Португалов, Риад Ханмагомедов, Михаил Хотинер, как авторы головоломок на бумаге.
Виды головоломок
Общепринятая классификация головоломок отсутствует, можно лишь условно разделить их на несколько групп:
Проволочная головоломка (компоненты соединены)
Проволочная головоломка (компоненты разъединены)Устные головоломки — задачи, полное условие которых может быть сообщено в устной форме, не требующие для решения привлечения никаких дополнительных предметов
Загадки
Шарады
Данетки
Логические парадоксы
Головоломки с предметами — логические задачи с обычными бытовыми предметами
Головоломки со спичками
Головоломки с монетами
Карточные головоломки
Механические головоломки — предметы, специально изготовленные как головоломки (проволочные, шнурковые, складушки, узлы, шкатулки и т. п.)
Кубик Рубика
Змейка Рубика
Пятнашки
Танграм
Ханойская башня
Складные картинки (пазлы)
Проволочные (Меледа)
Печатные головоломки — напечатанные или нарисованные «картинки», в которых надо нарисовать какие-то символы по определенным правилам
Кроссворд
Ребус
Судоку
Мосты
Какуро
Японский кроссворд
Забор
Пример: не отрывая карандаша, соединить: 1) девять точек 4 линиями 2) девять вершин 3 линиями
• • •
• • •
• • •
Решение задачи 1)
Решение задачи 2)
См. также
Головоломка Эйнштейна
Задача
Логика
Логическая игра
«Абажур» — журнал головоломок для интеллектуалов
Игры разума — сайт головоломок
Примечания; God’s Number is 20
; Генри Эрнест Дьюдени
; Эрих Фридман
СсылкиГоловоломка в каталоге ссылок Open Directory Project (dmoz).
Загадки и головоломки
Источник —
Категория: Головоломки
***
Puzzle
From Wikipedia, the free encyclopedia
Types
Guessing
Riddle · Situation
Logic
Dissection · Induction · Logic grid · Self-reference
Mechanical
Combination · Construction · Disentanglement · Lock · Go problems · Folding · Stick · Tiling
Transport
Tour · Sliding · Chess · Logic maze · Maze
Word
Crossword
Puzzle video games
Mazes
Metapuzzles
Topics
Brain teaser · Dilemma · Optical illusion · Packing problems · Paradox · Problem solving · Puzzlehunt · Syllogism
Thinking outside the box
Lists
Impossible puzzles · Maze video games · Nikoli puzzle types · Puzzle video games · Puzzle topics
v · t · e
A puzzle is a game, problem, or toy that tests a person's ingenuity. In a puzzle, one is required to put pieces together, in a logical way, in order to arrive at the correct solution of the puzzle. There are different types of puzzles for different ages.
Puzzles are often devised as a form of entertainment but they can also arise from serious mathematical or logistical problems. In such cases, their solution may be a significant contribution to mathematical research.[1]
Solutions of puzzles often require the recognition of patterns and the creation of a particular kind of order. People with a high level of inductive reasoning aptitude may be better at solving such puzzles than others. But puzzles based upon inquiry and discovery may be solved more easily by those with good deduction skills. Deductive reasoning improves with practice.
Some notable creators of puzzles are Sam Loyd, Henry Dudeney, Boris Kordemsky and, more recently, David J. Bodycombe, Will Shortz, Lloyd King, and Martin Gardner.
Etymology
The 1989 edition of the Oxford English Dictionary dates the word puzzle (as a verb) to the end of the 16th century. Its first documented use (to describe a new type of game) was in a book titled The Voyage of Robert Dudley...to the West Indies, 1594–95, narrated by Capt. Wyatt, by himself, and by Abram Kendall, master (published circa 1595). The word later came to be used a noun.
The word puzzle comes from pusle "bewilder, confound" which is a frequentive of the obsolete verb pose (from Medieval French aposer) in sense of "perplex". The meaning of the word as "a toy contrived to test one's ingenuity" is relatively recent (within mid-19th century).
Metagrobology
Main article: Metagrobology
Metagrobology is the study of puzzles and originates from old French word metagrobolise which first appeared as part of a translation of the works of the French satirist Fran;ois Rabelais. Rabelais’s version of the term (m;tagabouliser) was a now-obsolete French verb that meant “to puzzle, baffle or mystify”. It can be used in conversation such as the statement "I am metagrobolised (e.g. perplexed)." The word was first coined by Rick Irby in the early 1970s.[contradiction] Metagrobolise' first appeared in English texts in the mid-17th century. In its first appearances, it was part of a translation of the works of the French satirist Francois Rabelais.
Recently, the noun Metagrobologist has been adopted by a number of puzzlers as a term for “one who does and makes puzzles”.
History
The first jigsaw puzzle was created around 1760, when John Spilsbury, a British engraver and cartographer, mounted a map on a sheet of wood, which he then sawed around the outline of each individual country on the map. He then used the resulting pieces as an aid to the teaching of geography.
After becoming popular among the public, this kind of teaching aid remained the primary use of jigsaw puzzles until about 1820.[2]
By the early 20th century, magazines and newspapers had found that they could increase their readership by publishing puzzle contests.
Organizations and events
There are organizations and events which cater to puzzle enthusiasts, such as the World Puzzle Championship, the National Puzzlers' League, and Ravenchase. There are also "puzzlehunts," such as the Maze of Games.
Types of puzzles
Puzzles can be divided into categories. For example a maze is a type of tour puzzle. Some other categories are construction puzzles, stick puzzles, tiling puzzles, transport puzzles, disentanglement puzzles, lock puzzles, folding puzzles, combination puzzles, and mechanical puzzles.
There are thousands of computer puzzle games and a great many puzzles based upon letters, words, and mathematics,
A chess problem is a puzzle that uses chess pieces on a chess board. Examples are the Knight's Tour and the Eight Queens Puzzle.
Jigsaw puzzles
An anagram jigsaw is a jigsaw puzzle whose pieces can be arranged in two different ways, providing two correct solutions.
Lateral thinking puzzles, also called "situation puzzles"
Mathematical puzzles include the missing square puzzle and many "impossible puzzles" — puzzles which actually have no solution, such as:
the Seven Bridges of K;nigsberg,
the Three Cups Problem, and
Water, Gas, and Electricity
Mechanical puzzles such as Rubik's Cube and the Soma Cube
Metapuzzles are puzzles which unite elements of other puzzles.
Paper-and-pencil puzzles such as Uncle Art's Funland, Connect the Dots, Nonograms, and Takuzu.
Also the logic puzzles published by Nikoli: Sudoku, Slitherlink, Kakuro, Fillomino, Hashiwokakero, Heyawake, Hitori, Light Up, Masyu, Number Link, Nurikabe, Ripple Effect, Shikaku, and Kuromasu.
Peg solitaire
A puzzle box is a puzzle that can be used to hide something — jewelry, for instance.
Rubik's Cube and other combination puzzles can be stimulating toys for kids or recreational activities for adults.
Sangaku
Sliding puzzles (also called sliding tile puzzles) such as the 15 Puzzle and jigsaw puzzles. Puzz-3D is a three-dimensional variant of this type.
Sokoban
Spot the Difference
Tangram
Word puzzles, including anagrams, ciphers, crossword puzzles, and word search puzzles
***
Geduldsspiel
aus Wikipedia, der freien Enzyklopaedie
Geduldsspiele, auch als Knobelspiele, sind Spiele, meist f;r eine Person, bei denen eine Loesung zu einem Problem gefunden werden muss. Die Loesung soll durch Nachdenken, Ausdauer, manchmal auch Geschick gefunden werden.
Geschichte
Knobelspiele sind so alt wie die klassischen Spiele auch. Bekannt sind die Geschichten vom Erfinder des Schachspiels, der sich als Dank vom indischen Koenig etwas wuenschen durfte und sich die Anzahl von Reiskoernern wuenschte, die sich ergibt, wenn man auf ein Feld des Schachbrettes immer die doppelte Anzahl von Koernern legt wie auf das vorhergehende. Auch die Griechen hatten Knobelspiele: Das tangramaehnliche Legespiel, der Stomachion, soll von Archimedes erfunden worden sein. Mit dem Ende des 19. Jahrhunderts fanden Geduldspiele allgemeine Verbreitung, als die Menschen genug Freizeit hatten, um sich mit Dingen zu beschaeftigen, die nicht f;r den Lebensunterhalt notwendig sind.
Kategorien
Brettspiele
Generell kann man zu allen Brettspielen Aufgaben formulieren. Beispiele hier f;r sind Schach und diese Kategorie umfasst die ueblichen Matt-in-x-Zuegen-Probleme. Ein anderes ist das Go, auch bei Go k;nnen Probleme formuliert werden, oftmals Leben-und-Tod-Probleme
Logik
Hierzu gehoert die Geschichte eines Gefangenen in einer Zelle, der die Wahl zwischen zwei Tueren hat, um die Zelle zu verlassen. Hinter einer der Tueren lauert der Tod und hinter der anderen die Freiheit. Vor den Tueren stehen zwei Waechter, von denen der eine immer die Wahrheit und der andere immer die Unwahrheit sagt. Wie kann der Gefangene nun mit nur einer Frage, auf die mit ja oder nein geantwortet werden muss, herausbekommen, hinter welcher Tuer er in die Freiheit gelangt, ohne zu wissen, welcher der Waechter luegt? Ein anderes Beispiel ist das Zebraraetsel.
Mathematikprobleme
Es gibt eine schier unendliche Menge an mathematischen Geduldspielen. Dazu zaehlen beispielsweise chiffrierte Rechenaufgaben, bei denen die Zahlen durch andere Zeichen ersetzt wurden und herausgefunden werden muessen (HAHN + HUHN = EIER) oder auch Konstruktionsaufgaben [1] und im Uebrigen auch die Fehlersuche in scheinbar richtigen Beweisen, mit denen offensichtlich Falsches bewiesen wird,
25 ; 15 ; 10 = 15 ; 9 ; 6 (durch Ausklammern der gemeinsamen Teiler)
5 ; (5 ; 3 ; 2) = 3 ; (5 ; 3 ; 2) (durch Teilen mit dem beidseits gleichen Klammerausdruck)
5 = 3 (Beachte: 5-2-3=0 - hier also Division durch Null)
mechanische Geduldspiele
Diese Kategorie umfasst alle Knobelspiele, die eine Handhabung des Spiels erfordern. Bekannte Vertreter sind der Zauberwuerfel, das Tangram und Vexiere.
Programmier-Puzzles
Schreibe ein Programm, das bestimmte Aufgaben erfuellt, ein Programm, das sich selbst ausgibt. Alle Daten f;r das Programm muessen im Quelltext selbst enthalten sein.
Computerspiele
Seitdem Computer weit verbreitet sind, wurde eine ganze Zahl von Knobeleien in Computerspielform entwickelt. Beruehmte Vertreter dieser Kategorie sind Sokoban, The Incredible Machine, Boulder Dash oder auch Pushover.
Raetsel
Probleme in Textform, die meist ein Um-die-Ecke-Denken erfordern. Mitunter werden solche Probleme auch in Reimform gebracht: Loch an Loch und haelt doch.
„Wer war es“
Detektivgeschichten, bei denen der Leser die Moeglichkeit hat, aus den in der Geschichte enthaltenen Informationen den Taeter zu identifizieren. Die Aufloesung erfolgt meist gegen Ende der Geschichte
Wortspiele
Hierzu zaehlen Anagramme, dabei werden Buchstaben von Berufen zu Namen von Personen umgestellt, oder um Anderes zu verschluesseln. Die Aufgabe besteht mitunter darin, das Original zu finden (a gentleman = elegant man)
Solitaire
Umlege- und Umbauspiele mit verschiedenen Gegenstaenden; beispielsweise mit Karten oder auch als Brettspiel Peg-Solitaer das im deutschen Sprachraum nur Solitaer heisst. Hier muessen Spielsteine von Spielbrettern geraeumt werden, indem sie sich gegenseitig ueberspringen.
Puzzles
Das Zusammenfuegen von Bildern, die in mehrere Einzelteile zerlegt wurden.
Labyrinthe
Wege in einem sich staendig verzweigenden und kreuzenden Wirrwarr finden [2]
Geschicklichkeitsspiele
Kugeln oder andere Gegenstaende muessen in bestimmte Positionen manoevriert werden, indem man das Gefaess, in dem sie sich befinden, kippt.
Kryptogramme
Geheime Nachrichten sind in sonderbaren Zeichen formuliert (siehe Sherlock Holmes – ‘The adventure of the dancing men’)
Diese Kategorisierung erhebt keinen Anspruch auf Vollstaendigkeit. Natuerlich lassen sich viele Spiele nicht eindeutig einordnen. Logische Probleme sind beispielsweise oft auch in irgendeiner Art mathematisch. Wer-war-es-Geschichten benoetigen zwar meist Allgemeinwissen, oft aber auch ein wenig Logik. Einheitlich ist aber, dass Glueck beim Finden der Loesung nur eine relativ kleine Rolle spielt.
Literatur
Jack Botermans u.a.: Geduldsspiele der Welt. Wie man sie baut und wie man sie loest. Hugendubel, Muenchen 1987, ISBN 3-88034-336-5.
Hajo Buecken: Die beliebtesten Knobelspiele. Mit Wuerfeln, Muenzen, Streichhoelzern. Urania-Verlag, Leipzig 2004, ISBN 3-332-01567-2
Vojtech Omasta: Patience. Neue und alte Spiele. Slovart, Bratislava 1985, ISBN 3-7684-0472-2.
Ruediger Thiele: Gefesselte Zeit. Spiele, Spass und Strategie. Urania-Verlag, Leipzig 1988, ISBN 3-332-00080-2.
Weblinks[Bearbeiten] Wiktionary: Geduldsspiel – Bedeutungserklaerungen, Wortherkunft, Synonyme, Uebersetzungen
Regelmae;ig aktualisierte Seite mit mathematischen Spielereien, Problemen, Entdeckungen
Pysol, das wohl umfangreichste Programm mit Patience-Spielen
Samloyd.com (englisch)
Wikibooks: Handbuch f;r kreatives Gestalten – Lern- und Lehrmaterialien
- Fertigung von eigenen Geduldsspielen
Einzelnachweise[Bearbeiten]Hochspringen ; siehe Aufgabe 8 des Telepolis-R;tsels
Hochspringen ; Mazes
Normdaten (Sachbegriff): GND: 4156207-0 (AKS)
Von
Kategorien: GeduldsspielSpielart
Свидетельство о публикации №114080506401