Аризонская мечта
Всегда казалась такой тормозной песенкой.
Особенно, когда повторяет "In The Death Car", прям спать охота.
ИР: мне нра, особенно музычка Горана Бреговича)
и сам фильм очень ничего, там Депп трогательный, ваще,
совсем зелёный)
ЕН: Какой фильм? Я не оч в фильмах, упущение)
ИР: Аризонская мечта, Эмира Кустурицы
ЕН: Надо посмотреть. Люблю Деппа.
ЕН:
Посмотрела кино.
Ну не знаю.
Где там глубина, расскажешь?)
Метафорично мораль проста: если мальчик имеет двух девочек, то жизнь его становится дурдомом.
*Как думаешь, по какой причине он вдруг переметнулся?
ИР:
Лен, фильм сюрреалистичен. И он, прежде всего, о мечте.
У мальчика мечта - Аляска. А весь сюжет - это взросление, через боль и любовь.
Гениально показаны человеческие отношения и чувства. Психоделика тож местами рулит, ещё как.
Познание, разочарование, поиск гармонии, бездонной глубины и красной нитью - мечта, которая не покидает.
Мне понравилось послевкусие фильма. Не могу найти слов, но оно живое и трепещущее, болючее, и местами - озарение. Отслеживается головная боль каждого из героев, т.е получили, что хотели:
Девочка мечтала о самоубийстве, это оказалось сильней любви, она осуществила свою мечту. Подруга мальчика мечтала о полёте и это случилось ( вот она - Аризонская мечта, ну и герой, собственно, созрел к своему пути, который он не раз рисовал в голове. Т.е мечты оказались сильнее чувств.
Почему мальчик переметнулся?
Зрелость притягивает его неопытного, обаяние, флюиды, которые источает зрелая самка ( это инстинктивно)
Он влюбляется, но всё, в принципе, предсказуемо.. каждый день, одна и та же картинка. А с боку - девочка, примерно прибывающая в той же фазе детства, что и он. По сути, непознанный объект ( и она глубже или более сумасшедшая, чем её мачеха) Любовь-заразна. Девочка влюбляется и заражает героя этим чувством. У него появляется ощущение, что теперь он утолит жажду (это как поиск неискончаемого источника). Он теряет интерес к подруге, потому что она познана им, там фактически нет гармонии, только один секс, конечно романтика присутствует, главные герои - каждый, по своему, романтичен.. ... Но мечты оказываются сильнее...
Фильм про мечты, которые сбываются.
А глубина - показательна, психологична, метафорична.. Отличный сценарий, отличная режессура и шикарная игра актёров. Фильм грустный и наполненный смыслами.
ЕН:
Итак, что вижу там я.
Живут 2 (условно говоря) девочки, страдающие от безделья и оттого несчастные. Но голову и руки постоянно нужно чем-то занимать, и мама заняла их сменой мужчин (всё на это указывает и дочь говорит об этом) и мечтой об Аляске, Папуа Новой Гвинее и полётах.
Дочка занимает руки баяном, а голову - маминой жизнью. Согласись, что живя чьей-то жизнью, можно свихнуться, и избавлением от этого может стать лишь навязчивая идея суицида.
Мальчик жил, по сути, неплохой жизнью и был счастлив спокойным общением с рыбами, где он ощущал себя рыбьим богом. Выдернутый вдруг, как та же рыба из воды, в совершенно иное, чуждое ему, а потому тоскливое измерение, он находит утешение в "сумасшедшей" семейке мамы-дочки. Так как работа, навязанная дядей, его не радует и гнетёт, он с лёгкостью и радостью втягивается с головой в идею первой любовницы (мамы), ощущая себя частью и воплотителем её мечты.
Страдания дочки проходят постоянно у них на глазах, но им по барабану - они не делают ничего, чтобы изменить ситуацию. Не может быть, чтобы одна женщина не замечала поползновений на её мужчину другой, тем более живущей за стенкой, тем более родной (в фильме красной нитью внушается зрителю ЛЮБОВЬ мамы к дочке и дочки к маме) - вот это что ли любовь?, - должна я понимать. Так любят? Заставляют ежечасно страдать?
Дочь по-настоящему любила мать: подарок и суицид, чтобы не быть помехой.
Конечно суицид списан на её сумасшествие и предрасположенность, но это оч жестоко.
Оч жестока ситуация и с дядей: молодая жена, изменяющая ему и отягощённая этим неравным браком как результат и его суицида.
Несчастен и Поль, который лелеет мечту стать артистом, но мечте никогда не суждено сбыться.
Несчастна и любовница (мама). Почему? Ведь всё у неё есть: молодой любовник, принимающий участие в её игре, исполняющиеся мечты. Но нет, она несчастна. Потому что ревность и червь сомнений жрёт её изнутри. Навязанные стереотипы делают своё дело, и она начинает раскачивать лодку своими же руками.
Вот сцена, где она истерит, а он орёт ей в лицо :"Ну что ты хочешь?" и кидает на кровать и бьёт по щекам - вот это единственная сцена, тронувшая меня своей реалистичностью и, может быть, глубиной. Так и есть - женщина никогда не знает, что хочет, и от этого происходит много конфликтов и страданий обоих.
Была ли там у кого-то любовь настоящая? Трудно сказать. Думаю, была - у дяди к молодой жене и у дочки к маме и Акселю.
Но фильм невероятно жесток.
У меня осталось послевкусие тоски и глубокого страдания, переданного от этих героев.
Будто автор хотел сказать мне: "Мечты сбываются. Но цена за них, моя девочка, тебе не понравится..."
Забыла ответить на свой же собственный вопрос:
почему мальчик вдруг переметнулся?
Ведь ничего этого не предвещало, и я, скажу честно, была удивлена такому повороту событий.
Мне кажется, причина проста: он не любил Элен. Да и дочку тоже.
Это было как необычное приключение для него - чем дальше, тем больше спадает пелена необычности, и тут вступают в права обычные рефлексы.
Даже в этом сюжет лишил меня мечты и сказки. Я хотела, чтобы мальчик остался верен своей женщине и её мечте.
Но нет, сорвалось...
ИР:
Да, с мальчиком похоже так и было)
Я хотела, чтоб он с девочкой остался, мне, казалось, что им вдвоем было б весело и интересно (это как детские шалости на чердаке и совместное сочинительство сказок, которые в будущем были б прочтены, ими же, своим детям и внукам, они как-то гармонично смотрелись)
ЕН:
Согласна с тобой - они намного гармоничнее смотрелись с дочкой, чем с накачанной ботексом мамой (лично меня отпугивают женщины такого вида - тип Ирины Аллегровой). Но тут, думаю, просто актриса подобрана неудачно. А может быть, и нарочно "неудачно", чтобы показать всё несоответствие их друг другу, и как они его преодолевали.
Да, гармоничнее - с дочкой. НО: если бы не было до этого истории с мамой.
Её-то куда деть - с их любовью и совместной (пусть на какое-то время, но всё же) мечтой?
Вдруг выбросить это всё на помойку и пойти шалить на чердаке с дочкой?
Ну, жизненно, бывает и так. Но там дочка правильно и мудро говорит: "Два обмана не дадут счастья".
Поэтому ожидаемый и финал: он покидает это место, так оставшееся ему чужим.
Я вижу его счастливым только с девочкой из своей среды и своего возраста.
Свидетельство о публикации №114080104800
А трудоемкость проделанной Рыпкой работы поражает воображенье.
Александр Сизиф 10.08.2014 12:28 Заявить о нарушении
Ирина Рыпка 11.08.2014 08:17 Заявить о нарушении