Врата и ограды

Кладбища и храмы – эссенция иррациональности,
возможность совершать попытки говорить с вечностью,
независимо от веры, убеждений и национальности,
и, в итоге, на время примиряться с земной конечностью.

Ограды и памятники, просто плиты – признак погоста,
неосознанное желание тела замкнуть пространство
и не чувствовать себя в нём нежеланным гостем,
но творцом своего собственного постоянства.

Почему бы и нет – отторженье души от тела
не вписывается в картину сугубо материального мира,
где наша жизнь подобна болезни, которой она отболела,
принимая как данность наложение вечностью этой виры.

И, как малая лепта, приносимая ей же –
преклоненье колен, головы, пониженье высокого тона,
один из способов преодоления мыслью пресловутых 3 жэ,
вопреки нерушимым правилам и принятым нами законам.

Здесь сходятся две полярные точки зрения:
не давая душе сохранить, как память, свою человечность,
безысходно зависеть от хода условного времени,
или видеть перед собою врата в абсолют бесконечности.

А после возникнет город на месте храма или погоста,
или, что гораздо лучше, поле, в которое ляжет семя,
которому естественно и необыкновенно просто
связать корнями прошедшее и будущее время.


Рецензии