Пальто с карманами

Он уходил. Сердце его взволнованно билось, и он не мог точно определить причину этого волнения, но сам себя уверял, что все закончилось, все плохое он оставляет там, позади, а впереди только новые надежды, новые удовольствия. Свободной рукой он дотронулся до кармана и облегчённо выдохнул. Там лежали все его документы и билет на автобус. Он посмотрел на часы, успеет еще покурить и уедет из этого маленького городка, где все всё знают и это мешает жить. Споткнувшись о камень, он словно очнулся, и судорожно скривил лицо, не от боли от удара, а от воспоминания, впившегося в его мозг. Лицо его маленькой дочери было искажено гримасой плача, губки некрасиво изогнулись в отвратительную скобку с опущенными вниз уголками, так же всегда плакала его жена. Эта мысль помогла ему отогнать воспоминание о дочери, конечно, он уезжает не от неё, а от жены, от её вечных слёз, обид. Он снова облегчённо вздохнул.
Она затащила упирающуюся дочь домой и заперла дверь. Дочь стучала кулачками по двери и кричала, звала своего папу. Но сил её успокаивать не было, она отошла и села за стол. Плакать нельзя, а очень хотелось, вскочить и начать кричать, также как дочь, от боли и страха. Она поправила волосы и горестно вздохнула. Он сбежал. Не смог жить как все, не захотел быть как все. Дочь начала уставать, голос у неё срывался, дыхание перехватывало спазмами рыданий. Крики становились реже и тише. Она начала рассказывать, что папа уехал, но он обязательно к ней вернётся, но дочь только ещё сильнее начала биться в дверь и кричать. Этот крик просто оглушал её и будил в ней то странное чувство, которое она пыталась заглушить, нельзя кричать, нельзя плакать. Ей хотелось тишины. Дочь кричала, ей не объяснить этого.
Он шагал по дороге, поднимавшейся в небольшую горку. "Это символично» - думал он. Теперь его жизнь не будет такой скучной и унылой, как болото. Он выберется, сделает свою жизнь интересной, весёлой, он выберется из болота наверх, на берег. Вся его прошлая жизнь была ошибкой. Она ревновала его, ей доносили о каждом его шаге, а она потом плакала, и её губы превращались в эту отвратительную скобочку, которую он так ненавидел. Если бы не дочь, давно бы пустился во все тяжкие. Он делал для семьи всё что мог, получил квартиру, пресмыкаясь перед начальством, отдавал всю зарплату, всегда возвращался домой, какой бы пьяный не был. "Всё, это была болезнь, опухоль" - сказал он почти вслух. Да, а опухоль удаляют, пока она не убила, не отравила жизнь. Он провёл операцию, он удалил опухоль. Воспоминания о дочери - это боль от этой операции, но он уходит не от неё, он будет к ней приезжать.
Она удивлялась ощущению боли от его ухода, должна бы радоваться, а она хочет плакать. Он всегда был немного странным, сам себе на уме - говорила про него её мать. Мог быть весёлым, а мог обидеться и не разговаривать целыми днями. Сначала это её утомляло, обижало, потом она привыкла, а когда появилась дочь, ей не надо было искать собеседника, она его себе родила. Он любил свою дочь, он её постоянно баловал, чего нельзя сказать о ней. Он перегулял многих знакомых женщин и незнакомых ей. Была у него любовница, которая работала на птичнике, так он умудрялся сходить к ней на встречу и принести в дом десяток яиц, кормилец. Она посмотрела на дочь, как же та похожа на него, такое же лицо, так же равнодушна к мнению других. Обида за брошенную дочь снова пронзила сердце и вместо боли возникла злоба. Быстрее бы наступила тишина.
Малышка кричала что было сил, она хотела, чтобы папа вернулся и взял её с собой. Она не могла себе представить, что папа уехал. Они провели этот день вместе, мама готовила еду на кухне, а они сидели в комнате и рисовали. Он почитал ей книжку, нарисовал героиню истории, она получилась красивая, такая же как на картинке в книжке, малышка гордилась  своим папой - художником. Он долго рассказывал, что уезжает в город, в большой город, где не один магазин игрушек, а несколько, где и летом можно купить мороженное. Если она хочет поехать с ним, то они уедут вместе, но без мамы, та не хочет ехать в тот сказочный город. Ребенок не понимал маму, это так похоже на взрослых, они никогда не хотят веселиться, и не дают этого сделать детям. Папа обещал купить ей там новое зимнее пальто с карманами, на которых будут цветы. Это будет замечательное пальто. Потом он посмотрел на часы и стал собираться, она помогала ему укладывать вещи и всё думала, куда же они положат её вещи, но молчала, папа не любил, когда его спрашивали о чем-то, это она поняла из их с мамой ссор. Мама всегда что-то спрашивала, а папа кричал и оскорблял её. Они покушали, посидели и папа пошел к дверям, поцеловал её и сказал, что мама не отпустила её с ним. Это было страшно. Мама не отпустила её в сказку с папой. Она цеплялась за его одежду, плакала, просила взять ее с собой, но он отцеплял слабые ручонки от своей одежды и уже вышел в коридор, когда ей удалось снова в него вцепиться. Вышла мама и обняла её, но малышка вырывалась, плакала, кричала, а папа уже хлопнул калиткой. Мама затащила её в дом и заперла дверь, но надежда докричаться до папы, чтобы он пожалел ее, вернулся, ещё была и она кричала, кричала, кричала. Когда силы стали её покидать, она услышала слова мамы о том, что папа будет к ней приезжать, это пронзило её, как током. Она не поедет в тот город, никогда не будет гулять там с папой. От боли она закричала снова, сил стучать в дверь было мало, но она стучала и кричала. Повернувшись к маме она не узнала её, за столом сидела злая, измученная, некрасивая тетя. И вдруг эта тетя встала и пошла к ней.
 Он курил и представлял, как с первой зарплаты купит куклу и пришлет её дочери, она будет ей рада. Он будет приезжать к ней, а во время отпуска будет забирать её к себе. Да, ведь он любил её. Эти мысли радовали его, он не забудет о своей дочери, он хочет забыть только её мать.
Она не выдержала, крик дочери бесил её, надо заставить её замолчать. Она встала и подошла к ней. Та осипшим голосом звала своего сбежавшего папу. Она взяла её за плечо, но почувствовала, что дочь вырывается, сжала руку сильнее. Дочь подняла на неё испуганные глаза и руками уперлась в неё, отталкивая, - "Это ты не отпустила меня с ним, ты плохая".
Он сел в автобус, люди рассаживались медленно, не спеша, это злило его, ему хотелось уехать. Наконец автобус отъехал от автостанции, и он посмотрел в окно, как же хорошо, что он видит эти улицы в последний раз.
Она не поняла сама, как это случилось, её рука сама поднялась и ударила дочь по лицу, по голове, по рукам, по телу. Она хлестала её рукой, а дочь уже не кричала, она просто визжала. Потом начала затихать, потом ослабла и повисла у неё на руках, тело её содрогалась от рыданий, дыхание было сбито. Она подняла её и унесла на кровать, положила и села рядом. Маленькая дочь впала в сон от усталости. "Счастливая, что может спать" -подумала она и погладила её по голове.
Последнее что помнила девочка, это приближение мамы. Как она сжимала ей плечо, как она её била, ничего не сохранила детская память. Но где-то внутри поселилась обида за то, что она никогда не наденет пальто с карманами, а на них будут цветы.


Рецензии
Трагично! Люди не понимают друг друг... Ни в семье, ни в школе не учат понимать ДРУГОГО. Уважать и любить в нем человека, не требовать от него слишком многого. Хороший рассказ, читается с интересом.

Михаил Гуськов   11.09.2014 00:13     Заявить о нарушении
Очень приятно видеть Вас у себя в гостях. Да, понимать мы друг друга не умрем, а в большинстве случаев и не стремимся. Это прискорбно. Спасибо за отклик. Рада, что мой рассказ, первый опыт в прозе, опубликованный мной (наконец-то я набиралась смелости) ,Вам понравился. Наташа.

Скворцова Наталья   11.09.2014 01:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.