Про козу Дерезу

Полина жила на пятом этаже, в трёхкомнатной квартире, где всегда было много солнечного света. Мама работала в школе, учительницей младших классов. Папа был учёным-биологом, он любил растения и много рассказывал дочери о них. В этом году Полина пойдёт в первый класс. Родители решили, что она будет учиться не в той школе, где преподаёт мама. Папа говорил, что трудно ставить оценки тому, кого сильно любишь.
В начале июня Полина собиралась в гости к бабушке, но поездку пришлось отложить, потому что девочка заболела. Обычная простуда перешла в затяжной бронхит и Полину положили в больницу. Таблетки и уколы сняли воспаление, но иммунитет был нарушен, девочка плохо ела, стала капризной и раздражительной. Врачи не могли понять, почему болезнь так долго не отступает. Полине хотелось домой,  в привычную комнату, к любимым игрушкам и книгам. Она рано научилась читать и привыкла разговаривать с любимыми литературными героями. Приехавшая из деревни бабушка, пожила три дня, посмотрела на то, что творилось, и решительно сказала:
– Вот что, дорогие родители. Собирайте внучку, повезу её к себе в деревню. На природе да на раздолье она скорее пойдёт на поправку.
Папа задумчиво сдвинул очки на лоб:
– Думаю, Марья Григорьевна, вы правы.
Мама вздохнула и согласилась. Вот так Полина оказалась в деревне Полежаево, в деревянной избе, где всегда мечтала побывать, но как-то не складывалось.  У бабушки всё было необычно – вода в колодце, водопровода нет, печка кирпичная, которую надо растапливать дровами, туалет на улице, а за домом банька. Зато прямо за огородом лес. А ещё у бабушки кот Василий Васильевич, пёс Бабай, куры, утки и корова Зорька.
– Бабуль, а почему кота так странно зовут?
– Отчего же странно? – удивилась женщина. – Его отца, кота соседского, звали Василием, а мне нравится это имя, вот и назвала я его Василием тоже. Кот вырос степенный, умный, и на клички Васька, Васятка или иначе, не откликался. Как-то раз я ему и говорю: «Что ж мне тебя Василием Васильевичем величать что ли?» А он вдруг с подоконника спрыгнул и величаво ко мне пошёл, да громко так мурлычет. Понятно, что понравилось, как я его назвала. Так и повелось с тех пор.
В доме две просторных комнаты и кухня. В одной комнате бабушкина кровать, а в другой кровать для Полины.
– Не забоишься одна спать, внученька?
– Конечно, нет! – улыбнулась Полина. – Мне уже семь лет, бабушка, я осенью в школу пойду!
– Ну, вот и ладно.
Кровать у Полины интересная, деревянная, широкая.
– Ещё дед мой, Матвей Игнатьевич, мастерил, - ловко поправляя одеяла и подушки, рассказывала бабушка. – А в то время понимали, какие кровати надо делать.
– Какие же? – удивилась Полина. 
Бабушка лукаво подмигнула левым глазом:
– Волшебные! Поспишь на ней, и все болячки пройдут навсегда!
И полетели денёчки летние быстрым ветерком. Работы по дому много: воды натаскать,  животных накормить, грядки прополоть-полить, ягоду собрать, по грибы сходить. Полина бабушке во всём помогала. Научилась кашу варить, супчики разные. Поначалу ей тяжело приходилось, потому, что в городе такого не делала. Но со временем, она привыкла, окрепла и полюбила заботиться о животных и растениях. По вечерам они с бабушкой подолгу чаёвничали и слушали, как поют соловьи. Ночами ей сладко спалось под песенки кота Василия, он всегда спал у неё в ногах. А уж в лес она полюбила ходить больше, чем телевизор смотреть. Научилась различать травы, перестала бояться каждого куста.
Однажды утром, поливая грядку, она услышала:
– Ты что, золушка?
У калитки стоял мальчишка. Полина улыбнулась:
– Ты чей?
– Ничей, я сам по себе!
– Меня Полина зовут, а тебя?
– Даниил.
– Данька, значит.
Мальчишка насупился:
– Нет, Даниил!
Полина пожала плечами:
– Ну, хорошо. А ты к кому в гости приехал?
Тот махнул в сторону рукой.
– Ой, я знаю, – улыбнулась Полина, – к Наталье Егоровне, она рассказывала про тебя.
– Да я бы и не поехал, отец настоял, – Мальчишка выглядел недовольным. 
– А почему ты меня золушкой назвал?
– А чего ты работаешь и работаешь, даже погулять не выходишь?
– Сейчас закончу и пойду на речку. Пойдём вместе?
– Пошли, если хочешь.
На речке было славно! Правда, новый знакомый очень важничал, потому, что был на два года старше. Но Полина так радовалась тёплому денёчку и реке, что простила мальчику все выкрутасы.
Возвращаясь назад, они наткнулись на соседскую козу. Семёныч называл её Дереза и никогда не привязывал – куда она убежит от хорошей жизни? Коза очень любила, когда её почёсывали между рогами и ко всем приставала, подсовывая голову под руку. Вот и сейчас, увидев нового потенциального чесальщика, Дереза ринулась к Даниилу, опустив длинные рога. Тот попятился:
– Эй, ты чего?
Полина с интересом наблюдала. Даниил, растерянно поглядывая то на козу, то на девочку, некоторое время не знал, что делать, а потом побежал назад, к реке. Коза не отставала! Загнав мальчишку в воду, Дереза стояла у кромки и разочаровано блеяла, качая головой.
– Полина, – закричал мальчишка, – чего ей надо от меня!
Полина, смеясь, подошла к реке:
– Да, ничего страшного! Она любит, когда ей чешут между рогами, вот так, –  и девочка протянула руку.
Коза с готовностью наклонила голову и блаженно застыла. Даниил вылез из речки, злой и мокрый.
– Раньше не могла сказать?
– Так ты побежал, как угорелый! Испугался?
– Ещё чего! Просто не хотел рисковать. Вдруг коза бешенная!
– А-а-а, – протянула девочка, – поэтому ты меня бросил, себя спасал!
Даниил смутился ещё больше:
– Я растерялся…
– Что?
– Растерялся! – повторил он.
– Ладно, – улыбнулась Полина, – я просто решила тебя проучить, чтобы ты слишком не зазнавался. А то приехал  – весь такой городской! Страшно подойти.
 
 Назад они шли, весело хохоча над тем, что случилось. Между ними абсолютно счастливая шла коза Дереза – её кудлатую голову между рогами чесали две руки!


Рецензии