Женский род призван царить над душами изящно и дос

«Женский род призван царить над душами изящно и достойно…»

«Любовь – это проявление бессмертного начала в существе смертном», - так очень постарался обнадёжить всех-всех будущих человеков философ Платон. Кое-кому сия подсказка помогла. Вот, например, римский философ Проперций (I век до н. э.) попытался убедить себя, что с ума от любви он не сходил, женщину созерцая:

Но не фигура её довела меня до безумия;
Большее есть, от чего сладко сходить мне с ума;
Ум благородный её, совершенство в искусствах, а также
Грация неги живой, скрытая тайной одежд.

А вот Петрарка (XIV век), похоже, всё-таки ума лишился:
Страшусь и жду; горю и леденею;
От всех бегу – и все желанны мне.

Автор многих стихов о Любви А. Апухтин (XIX век) признался в том же:
Я всё забыл, дышу лишь ею.
Всю жизнь я отдал ей во власть.

Над поэтом Апухтиным В. Ходасевич ехидно подтрунивает: «Хоть высоких слов она не знает, но грудь её бела и высока».

С Виссарионом Белинским Любовь так вообще не церемонилась:
 «Если увижу хорошее женское лицо, я умираю – на глаза падает туман, нервы опадают. Нельзя в люди показаться, голос дрожит, руки, ноги трясутся. Робость моя, конфузливость не ослабевают, а возрастают». М.М. Пришвин (1873-1954) поясняет ситуацию с Белинским: «Любовь – это свет вечности в настоящей минуте… Когда человек любит, он проникает в суть Мира».

А вот славный наш современник поэт Евгений Евтушенко оказался уж совсем в безвыходной ситуации:

Не понимать друг друга страшно,
Не понимать и обнимать.
Но как ни странно, так же страшно
Во всём друг друга понимать.

Один из философских словарей учит: ВНИМАНИЕ мужчин к женщинам – это всего лишь физиологически представляющее собой ориентировочный рефлекс, т.е. всего лишь как неотменяемая потребность немедленно женщиной овладеть здесь и сейчас. Ведь половой инстинкт – это и есть жизнь, если, конечно, разум властителей очередной раз не извратит природные предпосылки чувственного разнообразия. Само собой разумеется, женщины умеют всякую чувственность сотворить, иногда пользуясь разнообразием в известных им спецсредствах. Даже ничего не ведая о принципе необходимого разнообразия кибернетика У.Р. Эшби.

Немецкий философ Вильгельм Гумбольт (1767-1835) уже почти 200 лет настойчиво подсказывает женщинам увлечься возрождением матриархата:

«Женский род призван царить изящно и достойно, царить над душами. Без этого немыслимо проникновенное чувство домашних добродетелей, - женская красота, величие женщины цветут лишь здесь. Сознание такого предназначения женщины, сознание, что такая моральная власть достижима лишь путём полнейшего отказа от материальной власти – вот что составляет в своём соединении сущность женственности. Женщины, в сущности, ближе к идеалу человека. В женском характере заключены все сокровища нравственности». Только всё это Гумбольтом сказанное, конечно, нужно воспринимать с долей здорового юмора! Дабы скука не опустошала наши души. И потому играйте в игры, в которых «мужчины создают законы, а женщины – нравы», - подсказывает первый шаг к матриархату Гибер.

Играйте, играйте! Вся жизнь – игра в игре вечная! И интересная, когда Он, Мужчина, здесь и сейчас перед Женщиной - сама Деликатность, сама Утончённость и даже сама Изысканность. Именно в игре  «женщины способны на всё, а мужчины – всего лишь только на всё остальное!», - серьёзно шутит французский писатель Анри де Ренье.
 
Литература
1. Гумбольт В. О различии между полами и его влиянии на органическую природу //Язык и философия культуры. М., 1985. С.41, 42, 272.
2. Андреев Ю.А. Мужчина и женщина. СПб., 1994. С.67.
3. О женщина! Итальянские и русские пословицы. Составитель Т. Королёва. МГУ, 2002.
4. Саушкин А. Пророк или о сущности любви… М., 2006.
5. Иванов Л. Л., Литвинов Д. Замечательные женщины с древних времён до наших дней. Екатеринбург,  1992.
6. Рюриков Ю.Б. Мёд и яд любви. М., 1990.
7. Левин В. Нет ничего ж сложнее очевидности //Журнал «Знание - сила», №11,  1985. С.36.
8. Анри де Ренье //Литературная газета №48 2013. С.16.


Рецензии