Сочи-2014

После публикации "Февраль в Сочи 2014. Трилогия" у некоторых возникают вопросы - как я туда попал и что делал.

Есть идея написать шуточный рассказ по поводу работы на Олимпиаде, но пока он в черновых набросках. Надо еще обдумать.

А пока - статья из газеты "Инженер" Поволжского государственного технологического университете, n.6-8, 28.03.2014.

---

НАШИ ЛЮДИ НА ОЛИМПИАДЕ. МИССИЯ УСПЕШНО ВЫПОЛНЕНА.

Мы уже сообщали читателям,   что инженер-программист отдела автоматизации ПГТУ Михаил СОЛДАТОВ оказался в феврале и марте в эпицентре событий мирового масштаба,   обеспечивая техническую поддержку Международного Олимпийского комитета на Играх в Сочи.
Вот что он рассказал о своих впечатлениях нашему внештатному корреспонденту.

– Михаил,  как Вам удалось попасть на Олимпийские игры? Вероятно,   пришлось проходить какой-то конкурс?
– Конкурса не было. Предложение поработать на Играх поступило от фирмы Ай-Теко,   которая обеспечивала поставку и сопровождение репрографического оборудования. Со мной связался представитель фирмы Николай Гришин (кстати,   выпускник нашего «Волгатеха»). Я обсудил этот вопрос по месту основной работы,   поговорил с семьей. Все меня поддержали,   и я согласился.
– В чем заключалась Ваша работа?
– Я занимался установкой принтеров и многофункциональных устройств,   подключением их к компьютерной сети, а также техническим сопровождением. Дежурство велось круглосуточно посменно. В случае возникновения проблемы принтер сам присылал сообщение на электронную почту. Это позволяло быстро реагировать. Пользователь еще не успевал оформить заявку,   что закончился тонер,   а инженер уже нес новый картридж.
– А как вы общались с работниками МОК,   они говорили по-русски?
– В основном работники МОК – граждане Швейцарии. Между собой они общались на французском языке,   и даже интерфейсы на принтерах установили франкоязычные. Я немного знаю французский,  что было очень кстати. Ну,   и английский пригодился.
– А были какие-нибудь курьезные случаи?
– Да, пожалуй. В отдел логистики МОК установили два скоростных полноцветных аппарата Ricoh C8002. А выходные лотки для них… забыли закупить!
Пришлось  сделать лотки из картонных коробок. На одном аппарате потом установили финишер,   который собирал и скреплял копии. Ко второму подвезли лоток,   но,   поразмыслив,   оставили картонную конструкцию. Она оказалась удобнее.
– Говорят,  на Олимпиаде были приняты очень суровые меры безопасности,   вы как-то ощущали это на себе?
– Да. На работу я ездил на электричке. Чтобы добраться, три раза проходил КПП – при входе в железнодорожный вокзал,   при посадке на электричку,   при проходе к месту работы. Осматривали,   обыскивали,    просвечивали сумку рентгеном. Нельзя было проносить продукты питания. При обыске нашли в кармане конфету,   поставили перед выбором – выбросить или съесть. Разумеется,   я ее съел.
– Вы встречали в Сочи земляков?
– В Красной поляне работали ребята из Ростелекома – Роман Мельцев и Володя Курзенев. Побывал в Олимпийском парке на стенде Поволжского федерального округа. Республику Марий Эл там представляла Полина Фирсова,   студентка нашего университета.
– Где вы жили,   как питались?
– Жили в частной гостинице – три инженера в одной комнате. На кухне готовили еду. Утром обычно завтракал заваренной с вечера кипятком гречневой крупой. Обедал в столовой в Олимпийской деревне. Кстати,   брат  хозяйки гостиницы,   Леон Задикян,   учился в Марийском политехническом институте. Окончил лесохозяйственный факультет в 1979 году, работал в Армении заместителем министра лесного хозяйства. Хорошо помнит Е.М.Романова.
– Как относились к Олимпиаде местные жители?
– В целом – положительно. Конечно,   в период строительства объектов у них было много проблем. Но что  радует – построены хорошие дороги,   магазины,   жилые дома. Полагаю,   после Олимпиады цены на жилье в Сочи должны снижаться.
– А с кем-нибудь из известных спортсменов удалось пообщаться?
– Спортсмены жили и питались отдельно от технического персонала,   так что практически общения не было.  Да и правилами такое общение запрещается. Один раз меня пригласили в отдел аккредитации – не могли распечатать документы для Юрия Овчинникова,   выдающегося советского фигуриста,   выступавшего в одно время с Ириной Родниной. Сейчас он советник Российского Олимпийского комитета. В принтере застрял кусочек бумаги,   я постарался быстро исправить ситуацию. С Юрием Львовичем мы обменялись улыбками.

Беседовал Александр ЛЕБИН


Рецензии
Прочитал про принтеры, вспомнил, люто поржал! Дядя Миша, привет!

Кирилл Кырчанов   15.01.2017 19:12     Заявить о нарушении
Кирилл, привет! Да, есть что вспомнить!

Ты где сейчас, чем занимаешься? Я учиться поступил в магистратуру, ну и ремонты продолжаю делать.

Вот тут тоже про Сочи :)

Февраль в Сочи 2014. Трилогия
http://www.stihi.ru/2014/05/01/4327

Монолог горнолыжницы, проходящей досмотр на Олимпиаде в Сочи
http://www.stihi.ru/2014/02/06/7094

Михаил Солдатов   18.01.2017 21:51   Заявить о нарушении