Преображенский остров

Только здесь, у прибрежной воды,
среди мшистых камней вековых,
отраженье небесной фаты
и венчальный божественный штрих.

Только здесь, где дыханию есть
неохватный для взгляда простор,
возвращаются сдержанность, честь,
исчезают вражда и укор.

Где, белесые листья кроша,
богомольные ивы поют,
распрямиться готова душа,
отыскав и покой, и приют.

Только здесь, говорю, только здесь,
где янтарна под солнцем волна,
благодатная слышится весть –
в тихом плеске воркует она.

Как бывает прозрачен и чист
в детстве радужный сон на заре,
в воду брошенный ивовый лист
проплывает мечтой в янтаре.


Рецензии
Здравствуйте, дорогой Николай Павлович.

Должна признаться Вам, что намеревалась написать письмо под другим Вашим стихотворением, выбирая между недавно опубликованным «Осенним дымом» и «Призраком осени» из книги «Пейзаж на Фарфоре». В «Осеннем дыме» мне импонирует повторяющееся обращение «мой друг» и вся фраза «дело всё же к осени, мой друг» вспоминается мне ежедневно. Вы резонно можете заметить, что осень пришла, уже две недели как пришла. Да, действительно так. Но у нас пока стоит непривычно теплая погода и мне не то чтобы нравится оставаться мысленно в августе, но хочется задержать, замедлить свои шаги по сентябрю. Наверное, возраст наступил такой – хочется длить, смаковать и медлить. Потому что, как Вы красиво сказали, «от блаженства некуда податься». В парковой тишине или на безлюдной набережной так и есть. А Ваш «Призрак осени», дорогой Волшебник, меня пленил с первого прочтения и не отпускает. Видно, ему, то есть призраку Вашему, тоже хочется длить. Длить воздействие, наваждение свое.

Наконец, надобно мне объяснить причину выбора «Преображенского острова». Она проста и, вместе с тем, чудесна. Сегодня после работы я не пошла сразу домой, а решила пройтись по набережной. Вечера нынче стоят удивительно ясные, тихие, теплые, сияющие. Я шла и думала, что нужно обязательно написать Вам об этом вечере. О реке, притихшей под небом и полупрозрачной вуалью размытых облаков. О замерших травинках. О свете, который из августовского медово-янтарного становится сквозным золотистым. О моем любимом с детства местечке возле ивы и о том, как хорошо приходить на него и тридцать, и даже сорок лет спустя. Еще о том, что будто бы весь мир истончается, делается прозрачным, чтобы сквозь него лучше видна была вечность. И что же? Открываю, придя домой, недочитанную мной папочку Ваших стихов и читаю о прибрежной воде, о небесной фате, венчальном божественном штрихе (красота какая!), о просторе для дыхания (а я и раньше писала Вам, что на Вашей странице для меня много воздуха и света и привольно мне тут, как на любимых дорожках и аллеях), о покое (том самом, умиротворяющем, обретенном мною сегодня у реки под ивами), о янтарной волне (я думала о ней, хоть она сейчас тоже умирилась и стихла). О мечте в янтаре! Надо ли подробно описывать мои мысли и мечты, любимый Волшебник, или сами уже догадались? Ну, разве не удивительное совпадение? Пусть Ваше стихотворение летнее, не осеннее, но оказалось столь созвучным! Ах, надо всё же сказать, что на прогулке я еще и музыку слушала, и Ваши осенние стихи в Вашем же прочтении.

Когда возвращалась домой, размышляла вот о чем. Бог, как настоящий учитель и близкий друг, никогда не применяет насилие в своем воздействии на душу. Меня к Нему привели, в том числе, такие Его слова – «се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною». То есть, не навязывая, не заставляя, лишь предлагая тихо и с любовью. И у Вас, дорогой Николай Павлович, «благодатная … весть – в тихом плеске». Именно в тихом. В такой тишине – Бог. В «гласе хлада тонка». И сейчас особенно хочется такой тишины и мягкости, такого прозрачного и чистого вечера. А Ваши стихи как раз подобным образом и действуют на меня. Как любимая река, парк, небо, осень…

Пусть и Вам сентябрьские вечера даруют отраду, умиротворение и вдохновение.

Ника Марич   15.09.2025 22:59     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.