(из Екклесиаста)
Умолкнет гомон городов;
Сотрутся камни в пыль;
На месте пота и трудов
Быльём взойдёт ковыль.
Затихнут тайные мечты
И песнь, и лай собак.
И глыбу гробовой плиты
Покроет мрак;
Покроет мрак
Сиянье звёзд, движенье их –
- таинственный полёт.
И дум твоих, и глаз твоих
Коснётся смерти лёд.
И что мне мудрость мудрецов -
- познаний горьких плод,
Когда изделие слепцов –
- дурной урод.
Дурной урод,
Когда в любви мне счастья нет
И бедам нет конца;
Когда в устах твоих ответ,
всё тот же крик слепца.
(2000г.)
Спасибо за внимание и комментарий. В общем, ломка строф не нова, но она помогает лучше выразить движение, в данном случае смену перспективы, облегчая связь между отдельными частями, а так же усилить смысловой «акцент» там, где это особенно хотелось бы. Главное, что бы это было осмысленно, тогда это будет гармонично, и значит красиво. Не знаю насколько мне это удалось но примеров в мировой литературе достаточно много. И все они представляют собой решение главной проблемы искусства (на мой взгляд). Проблема эта, есть перспектива и движение в ней. Прошу прощение за столь пространный и смелый ответ, но мне показалось, что Вам это может быть интересным.
С уважением.
Александр.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.