Плоть

Мы живём в этом мире бренном,
Где забот и тревог через край,
В попеченье о плоти тленной
Каждый ищет земной свой рай.

Королевою плоть избрав для себя,
Исполняя волю особы царственной,
Человек превращает себя в раба,
Добровольно неся бремя власти её.

Аппетиты плоти не меряны,
Нет предела её желаниям,
Подчиняет себе всё время
Человеческой жизни, старания.

«Хлеба, зрелищ! – её девиз –
И побольше, и калоритнее».
Душа, ум за ней тянутся вниз,
К дружбе с миром – здесь плоти привычнее.

Похоть плоти, житейская гордость и похоть очей –
Это всё от мира сего.
И больно этим общество плотских людей,
Как инфекцией заражено.

У плоти цели, устремления привязаны к Земле,
Приобретеньем благ материальных все пропитаны.
И преступления, и войны, и вражда, как свойства генетические, собраны в одном зерне,
И почва для произрастания – наживы жажда и желание побольше захватить себе.

Не надо всматриваться пристально, чтобы заметить,
Сколь скверный у особы царственной характер,
В поступках проявляется  и речи,
В эмоциях, желаньях, коих плоть есть автор.

Махровым цветом гордость здесь цветёт;
И производные её – спесь, чванство, самолюбование.
Самонадеянность, хвастливость, ложь,
Корысть и жадность – плоти качества, любостяжание.

Плоть обожает распри и вражду, и ссоры;
Обидчива, гневлива, мстительна,
Изобретательна на зло и на коварство скора,
И не гнушается убийствами;

И зависть на богатство иль благополучие другого,
И вероломство, хитрость, наглость;
И своровать она готова,
Коль очень хочется, а денег малость;

Иль воровать обогащенья ради.
Пойти по головам для достиженья цели:
Немилость и жестокость  впереди, а клевета и сплетни  сзади –
И вот уж всё её, а конкурент на мели.

Обжорство, пьянство, блуд, нечистота
И лень, и безответственность, и словоблудие,
И почитанье идолов, и оккультизм, и прочая пустая суета –
Всё это тоже плоть, гнилая суть её…

Возможно разве с качествами таковыми и делами
Для здравомыслящего человека королевой плоть избрать?
И разве можно принципы её использовать для достиженья рая?
Мир во грехе, и потому для плоти все условия главенствовать.

Но в человека дух вложил Господь,
И он для плоти уподоблен тормозам.
Дух, как и плоть, имеет плод.
Плод есть развитие тех качеств, что дал в дух Господь нам.

Известны плоды духа: то любовь и радость,
А также кротость, мир, долготерпение
И воздержанье, вера, благость,
Ну, и, конечно, милосердие.

У духа плоть в противниках всегда,
И верх над ним, как только может, одержать старается.
И потому внутри у человека постоянная борьба:
Он хочет доброго, а доброе не получается.

Но людям дал Бог Всемогущий также волю
И разум дал, и выбора свободу.
И каждый человек сам выбирает долю:
По духу жить, иль плоти, что без тормозов, в угоду.

Живущие по плоти о плотском помышляют,
Живущие по духу – о духовном.
И помышленья плотские  путь к смерти выстилают,
Духовные же жизнью, миром полны.

Всё потому, что плоти помышления
Являются враждою против Бога,
Закону Божью покориться не желают, да и нет умения,
И не угодна Богу жизненная таковых дорога.

Не  может между плотию и духом середины быть.
Иисус сказал: «Кто не со Мною, против тот Меня.
И кто со Мной не собирает, тот стремится расточить».
Нет компромисса между «да» и «нет», и «против» - «за».

И почему так строг Господь в критериях?
И почему сказал: «…что посредине, от лукавого»?
Он знает, что от удовлетворенья вожделений плоти тоже радость есть и счастья ощущение,
Но дьявол лжец, и рай земной и кратковременен, и с горькою приправою.

На плоть надеющиеся и богатеющие в плоть,
На удовлетворенье ненасытной прорвы жизни полагающие,
Таких с лукавым участь ждёт,
Поскольку плоть – раба греха и его волю исполняющая.

Живущие по плоти Царство Божье не наследуют:
Не могут, и оно им не нужно – земной рай ищут ускользающий.
Сие коварная война, победная,
Лукавого над теми, кто Христа отверг Спасающего.

Плоть немощна пред сатаною,
Но дух не повреждённый переносит человека немощи,
Не позволяет плоти роль руководящую занять, быть головою,
И обуздать сумеет плоть, имея представленье верное о ценности.

А если слабый дух, то плоть главенствует,
И зло для человека положение такое.
И в мире видим сплошь примеры мы тому,
Во власти плоти общество людское.

Но Бог – не неустройства Бог, но Бог порядка,
Устроил мудро человека,
И если человека дух со Духом Божьим единятся,
Он – личность гармоничная и цельная, как с атмосферою планета.

И атмосфера защищает от атак из космоса пришельцев,
Они сгорают в атмосфере в большинстве своём.
Но бомбардируют планеты тельце,
Коль нет препятствия для попадания в неё.

По плоти жизнь – вражда есть с Богом.
И это тупиковый вариант и на Земле, и в вечности погибель.
Без Бога люди все живут и в страхе, и в тревогах,
 И никому ещё материальный рай не сделал истинно счастливой жизнь.

Но Бог – Любовь. Он возлюбил так мир,
Что отдал Сыны Своего Единородного,
Как жертву за грехи людей. Вражду Он на кресте убил,
И с Богом примирил всех, и раба Он, и свободного.

И Дух Святой со духом человека единится,
И, веря Иисусу, человек в любви живёт.
Он – новое творение, от Духа он родился,
И богатеет в дух, не в плоть.

Сокровища не на Земле, на Небесах он собирает,
Где их ни моль ни съест, не сточит ржа.
Он своей верой Иисусу достигает врата рая,
Творя дела любви – она всегда права!

В любви лишь только счастлив человек!
Любовь земная – слабый отголосок той, небесной.
И когда верой в Бога проживает человек свой век,
Он ощущает Божию любовь духовно и телесно.

Становится причастником он всех богатств Христа,
Их все он получает через веру.
Любовью, миром, радостью, покоем полнится душа,
И, независимо от обстоятельств внешних, это всё безмерно.

И это ли ни рай, когда душе комфортно,
И когда нет необходимости через себя переступать?
Когда мы Богу отдаём свои заботы,
Не беспокоимся (для плоти это не возможно), но доверяем Богу их решать.

Мы верим слову Божию и им живём.
Обетованья Божии – для нас, когда Ему мы верим.
И коль пути Ему угодны наши, примиряет с нами и врагов…
Лишь верой Иисусу,  Сыну Божьему, открыты рая двери!


Рецензии
Наташенька, спасибо, что подробно описала!
Так говорит Писание.
С любовью

Вера Пасько   12.08.2014 09:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.