Афористика. Гуссерль Эдмунд

«ЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ»:

1) Мы хотим вернуться к самим «вещам». (Ч.1 «Исследования по феноменологии и теории познания», Введение, парагр.1)

2) Такое слово как «Сократ» только потому может именовать разное, что оно означает разное, другими словами, что оно становится многозначным. (=, Выражение и значение, Гл. 1, парагр.12)

3) Даже непонятные слова могут иметь к нам отношение словно старые знакомые. (=, =, Гл.2, парагр.22)

4) …Слово «я» именует в каждом случае иную личность, и оно делает это посредством всё нового и нового значения. (=, =, Гл.3, парагр.26)

5) …Неограниченность объективного разума. (=, =, =, парагр.28)

6) Тождество абсолютно неопределимо, но не равенство. (=, Идеальное единство вида и современные теории абстрагирования, Гл.1, парагр. 3)

7) Расплывчатость есть определённость некоторых содержаний, она состоит в определённой форме непрерывности качественных переходов. (=, =, Гл.2, парагр.12)

8) Интуитивно полагать виды и осуществлять концентрированное внимание – это должно быть одним и тем же. (=, =, Гл.3, парагр.21)

9) …При широком понимании членов целого, цвет и форма (Gestalt) должны считаться членами, связанными в единстве окрашенной протяжённости, чему противится чувство языка. (=, К учению о целом и части, Гл.1, парагр.1)

10) … идеальный цвет, вид (Spezies) которого – это идеальная точка в «теле цвета». (=, =, =, парагр.9)

11) …не может быть короля, господина, отца, если нет подданных, слуг, детей. (=, =. =, парагр.11) - /мне очень хочется каким-то образом изменить сию формулу, каким-то образом изменить ряд сподобленных отождествлений; я думаю, что надо начать с первой части сего, ещё до всякого «если» -  от сост. /

12) Настоящее-в-сознании предъявляет непрерывные требования к будущему-в-сознании…(=, =, =, парагр.13)

13) Нельзя смешивать «лишённое смысла» (отсутствие смысла) с «абсурдным» (бессмысленным), коль скоро оно составляет частичную область осмысленного. (=, Различие самостоятельных и несамостоятельных значений и идея чистой грамматики, парагр. 12)

14) …представления о представлениях. (=, =, =)

15) …напоминание о трудноискоренимой привычке преувеличивать единство слова и вещи, приписывать ему объективный характер, даже, например, в форме некоторого мистического единства. (=, Об интенциональных переживаниях и их «содержаниях», Гл.2, парагр.19)

16) Восприятие никогда не может быть одновременно фантазией (Fiktion) воспринятого, фантазия никогда не может быть восприятием чего-то вымышленного. (=, =, Гл.3, парагр.27)

17) …обладание содержанием как простой акт, в котором переживается переживание. (=, =, Гл.6, парагр.45)

18) В критике познания и чистой логике понятие вообще не играет никакой роли. (=, =, =, =)


Рецензии