Останутся стихи

Я никогда не вёл дневник, хотя несколько раз принимался. Но – ох уж наша лень-матушка! – то говорю себе: «Вот с Нового года начну», то: «Вот пойду на пенсию – основательно им займусь…» А поскольку окончательно на «заслуженный отдых» я пока не ушёл, то и дневник вести так и не начал.
А однажды, просматривая вдруг попавшиеся мне под руку стопки стихов, и ранее публиковавшиеся, и не вошедшие ни в одно издание, разложив их по времени написания, я с изумлением обнаружил: да вот же он, мой дневник! В стихах – вся моя жизнь! Ну пусть не вся, но основные этапы – точно.

Многие стихи и написаны от первого лица, чем ещё и по форме напоминают дневник. А в тех, в которых мое «я» не просматривается, так или иначе тоже отражается частичка моей жизни, жизни людей, окружающих меня, а в некоторых – и страны в целом. Эти стихи я определил как приложение к дневнику, представив их в книге отдельной частью.

Все ли я принимаю из того, что было написано мною ранее? Некоторые мысли, умозаключения сейчас мне кажутся наивными. Я, наверное, слишком доверялся идеалам, господствовавшим в советское время. Но выбрасывать или редактировать по этой причине написанное?..
Проще было бы сказать, как ныне делают многие мои сверстники и те, что постарше: я не писал восторженных стихов ни о партии, ни о Ленине, ни о комсомоле, ни о БАМе с целиной.

Писал и не стесняюсь этого. Как с надеждой писал о сравнительно недавнем митинге на Болотной площади в Москве. Вот о Сталине действительно не писал до 1980 года. Потом, правда, кое-какие свои позиции я переосмысливал, писал о тех же событиях новые стихи (о той же Болотной, например).
Дневники вообще глупо редактировать. Исправленный, «улучшенный» - это уже не дневник. Пусть читатель принимает (или не принимает) меня таким, каким я был в разное время. С патетикой, заблуждениями, излишним романтизмом, юношеским максимализмом. Пусть даже с ошибками. Но это были мои заблуждения, мои ошибки.

Алексей ЗОЛОТИН.

***

Я жил распахнуто и смело,
Казалось, я порой лечу.
Без хвастовства: любое дело
Мне представлялось по плечу.

Я был от поражений близко,
Но, ушибаясь, я не сник.
Мне и сейчас понятье риска –
Как нечто взятое из книг.
2013

***

Бренна жизнь. А что не бренно?
Уж какие были лбы,
А, поди ж ты,
Тоже тлена
Не избегли – глас судьбы…

Не предвидишь, не представишь,
Впереди нас что там ждёт,
На какую там из клавиш
Кто-то на небе нажмёт…
2013


Рецензии