Рабочая перспектива

Грамотный раб  никому  не  нужен!
И зачем  размышлять  ему, не пойму.
Молча, с покорностью, пусть обслужит
Господина  Хозяина,  и  никчему
Рассуждать о том, сколько стОит работа -
Знает  Хозяин   сам,  сколько  дать.
Не забывай  никогда  -  кто  ты !
А  Работодателю  угождать
Ты  просто обязан! А как  иначе?
Он  - Собственник!  И, знай место свое!
Ну, а  название это,  рабочий,
Недолго  чуть сократить, между прочим...
И  узаконить  рабство  твое!


Рецензии
«Каждый в меру понимания трудится на себя, а в меру непонимания работает на того, кто знает и понимает больше». Эта мысль как раз про власть.

Для остальных – этой власти «нет». Она не входит в меру их понятий. Неуловима. Для них это какая-то «магия», какое-то за-предельное могущество. Запредельное? За пределами их меры понимания управления и способностей его проводить.
«Проводить через себя «власть».

И чтобы описывать власть-имущего, имеющего «как-бы постоянную» власть, ему дано «звание», т.е. позывной или как его «зовут» – «господин».
Зачем? - Чтобы те, кто не видят самой власти, смотрели на «слово» и вели себя подобающе. Чтобы был стереотип узнавания. Чтобы не было необходимости думать и проверять в конкретный момент сейчас. Впрочем, это только обёртка-одёжка, а для «слепых» (не имеющих меры об этом) – это ещё возможность ими управлять через слово-знаки-символы даже теми, кто власти настоящей не имеют, но способны за счёт создания определённой среды невежества, управлять чужой властью, которую им дают через «промокашку» слов и символов – знаков о статусе. Т.е. по-сути, обманывать и лгать. Как себе, так и другим о себе.

 Ибо эти «другие» не отличают власть от слова о власти, Луну от пальца на неё указывающего. Впрочем, это ещё значит, что силы в слове им вполне достаточно, чтобы подчинится, но что само слово может вполне власть «захватить» – мы видим однозначно. Подобно, как образ чего-то может увлечь наше внимание, и говорят – «захватить Дух».

С волей много и даже скажем так – весьма запутано, и чтобы распутать сделаем терминологическую вставку, как мы видим эту и близкие ей, нужные сейчас категории.
Воля – это способность удерживать на чем-то своё внимание. Это в ней главное. Это главное о-пределение и это её предел, как способности. Способности чего? Души. Воля – это одна из способностей души и её умение, а даже правильнее будет сказать – способ производить душевные движения.

Важно это прочувствовать так: увидьте волю, как ёмкость «сачка», которым вы уловили и держите то, что нужно вам. Что нужно душе? Душе «нужно» ухватить и «стяжать» дух, чтобы впустить его в себя, как чувства, которые она будет проживать. И чтобы держать – т.е. удерживать порядок сети сачка (пока не сможете прожить и осознать чувства целиком). И чтобы держать его определённым образом «как-то», вам требуется «сила» в виде вашего собственного порядка. В виде «формы» или образа сачка. И главное – в этом сачке должна быть некоторая пустота, куда и будет пойманное вложено.

Это трудно уловить сразу, но сначала воспримите образ сачка, чтобы понять суть воли. Это то, во что вы ловите. В то место, где свободно, вольно. Куда можно буквально стечь, «упасть» (пасть, буквально, как падали ангелы) вниманием. У сачка есть сетка и самое важное – у него есть некое пространство пустоты, куда это внимание можно «поймать». Порядок сетки – это ваш собственный порядок и это ваше устройство сознания, его упорядоченность и мера лада, проявленная в устойчивости к изменениям мировоззрения, как способа видеть мир.

Можно ведь иметь калейдоскопичное мировоззрение, по своей сути очень похожее на расщепленное сознание шизофреника («Лебедь, Рак и Щука» Крылова), а можно иметь связанное, целостное, «мозаичное», которое даже при серьёзных изменениях и потрясениях от новых впечатлений, не рассыплется на части, как если потрясти калейдоскоп. Это значит, что цели там свои и ясны, направлены сообразно Духу и его проявляют.

Что такое мировоззрение вам также необходимо понять заранее, чтобы прочувствовать, «на что» конкретно вы ловите свой дух.
Мировоззрение – это способ видеть мир, зреть мир, и в мере его устройства – внимать в себя. Это важно потому, что воля способна удерживать всего-то одну суть в нашей душе – внимание.

Наше мировоззрение состоит из целей. Мировоззрение – это то, как мы зрим мир, верно? А зрим мы его не вообще, а согласно тому, что нам в мире «надо». Наши органы восприятия принимают и передают полноту мира и знаний о нем, но улавливаем из всей этой полноты мы только то, что согласуется с нашим мировоззрением, как фильтром, выделяющим главное. А что у нас главное? Те вершины, идеалы и цели, которые мы пришли сюда достигнуть. Если отбросить искажения, вносимые стереотипами поведения и образами мира, внедряемыми через культуру и иные внешние способы управления нами, пока мы и в чем мы не вольны, то остаётся только совокупность целей, что надо нам. Эта совокупность является нашим предназначением (поэтому у нас в сознании всегда есть образ мира и образ себя, и прежде чем сделать действительный шаг, мы ходим образом себя по образу мира, создавая последовательность пути и проверяя его оптимальность).

У нас есть знания, они связаны между собою в сознание и благодаря рассудку мы обладаем мерой понимания различий, как каждое относиться к каждому. Это и есть связь. Однако она не просто связь не о чем, а связь конкретная проявляющая достижение некоторой цели. Любой опыт, любое знание мы получаем и связываемся с ним по простой причине – у нас есть цель соединиться с этим состоянием. И эти цели, как целая совокупность, и дают «веса» значений для всех связей в нашем сознании, расставляя приоритеты между знаниями для нас, как «Эго» внутри сознания и Души. Для чего? Для конкретной сейчас цели, что мы решили достигать. И если цель изменится – может поменяться и мировоззрение, но не сами образы, а именно устройство Души (тип строя психики) или данное состояние, которое будет иначе оценивать имеющийся опыт и возможности. Так что можно одинаково знать общий курс физики, но находясь в разных состояниях – по-разному его оценивать (его важность) и соответственно по-разному им пользоваться.
Именно цели выстраивают наше поведение и впоследствии искажают мировоззрение некоторой завышенной или заниженной «ценностью» отдельных образов и частей по отношению к другим. Потому что каждая цель, что поставлена, но не достигнута (мечта), ощущается нами, как недостаток или, вернее сказать «пустота», тот самый образ сачка и Воля, в которую мы и ловим то, что нам согласно ей нужно – состояние с целью достигнутой. И если этих пустот много, то ходим мы, как по полю с множеством ям, часто опасных и порой нами же самими скрытых запретами. Но от этого не ставшими менее опасными.
Если с этим разобрались, то вот так и получается – мы своей волей, обладая силой, что уже есть совокупность знаний нашего мировоззрения (и ничто иное – ибо мировоззрение по своей сути и есть наша упорядоченность связей сознания, его гибкость и ладность), ловим в конечном счёте Дух (хотя это не предел понимания и в других статьях это описано глубже). И даже если мы его уловили, не всегда получается так, что это то, что надо. «Тот» Дух. Ведь мы же привыкли часто употреблять две серьёзно разные вещи, как единое слово-сочетание: «сила воли».

Образно, пример простой: если вы сделали много-метровый парус и в него подул мощный ветер, то вам самим надо либо прицепиться к чему-то тяжёлому и массивному, чтобы вас с парусом не сдуло, либо быть достаточно сильным, тяжёлым и устойчивым самим, чтобы и парус удержать, и силу ветра преобразовать с помощью паруса во что-то иное, нужное вам. Как и делают парусные корабли. Силу ветра ловят парусом для своего движения, даже порой не совсем по направлению ветра. Вот и увидьте аналогию, что ветер – это дух, что ловиться душой в паруса её мер и границ, как чувства, а осознается, как тот же «ветер охоты», желание и тяга куда-то. Ведь ветер тоже тянет нас. И воля в этом – это правильно, как именно вам нужно выставленная форма паруса, его пространство, в которое ветер может войти и «надуть паруса». А уж ваше мировоззрение, как сама структура паруса, его прочность и сам корабль, и команда, и способы управления этой «властью». Имя этому кораблику с парусами – «эго». Если уловили то, что вы делаете волей, то идём дальше.

Казаков Юрий Валентинович   24.12.2016 09:56     Заявить о нарушении
Очень интересная информация, Юрий Валентинович :) , благодарю.
Интересно, а что бы Вы сказали о силе намерения и Свободе воли....

Гала Исакова   25.12.2016 21:15   Заявить о нарушении
Связка Воли и Любви – однозначная и жёсткая, в том смысле, что если нет «воли» – нет и соответствующей меры любви. Практически вообще. В каждом из нас есть хоть малюсенькая чуточка воли, либо даже её много, но мы отдали её другим. Так что про таких всегда уверенно можно сказать: «у него на это нет воли» конкретно в данный момент.
Тот, в ком нет воли – любовь проявить не способен, ибо ему «нечем» ловить другого в своё внимание. В его власти нет в данный момент собственного инструмента самостоятельного обращения своего внимания. Он либо занят, либо не разработан, либо отдан в «чужие руки» (ловит чужой дух). В этом состоянии без-волия, он не властен над своим вниманием, а значит он его – невольник.
Задача ставиться иная – научиться управлять своей волей или вернуть её себе, убрав из себя, если совершенно примитивно – чужие цели. Помочь своей душе перестать быть давалкой силы на чуждый ей дух. Как? Для начала научиться говорить «нет» тому, что не нравится, стоять на своём, отказаться лгать себе и другим о себе. Это честность и искренность по отношению к себе. И если хотя бы этот набор отказа бегства от себя и от своего духа выполняется, то воля ощущается буквально реально на собственных пальцах.
Но если воли нет, то вы ведомы. Ваше внимание, как сумасшедший неврастеник и эпилептик: куда оно дёрнулось или вернее куда бы его не дёрнули, раздразнили иными духами – туда и оно за этим и дёргается, а ваше эго тем и страдает. Ведь жизнь чужим духом – это жизнь чужим предназначением, чужой жизнью. И вы соответственно в этом состоянии страдания, накапливаете то, что называется «карма», налепляете на свою душу «грязь», собираете наградные планки «грехов», что есть промахи (сачок прошёл мимо нужного духа) и ошибки (получили то, что нам не надо) или долги. Т.е. в жизни не в духе, вы живете в долг и копите долги, которые потом придётся отдавать.
Обязательно отдавать.
Если вы только-только начали учиться воле, то в принципе, это не столь страшно, это рабочая ситуация, но если вы идёте не по душе, уже познав волю и почуяв свой дух – это однозначное падение до состояния раба вновь. Причём любого раба, в том числе такого и особенно такого, кто заявляет, отказываясь от ответственности за себя – на все воля «кого-то другого». Как бы оно не называлось – раб или господин над рабами, над которым есть ещё какой-то господин и так далее до высшей инстанции, которая ещё и неизвестно где и как. Ибо если бы было известно, то господа пониже очень бы активно попытались бы сместить самого-самого и сами стать такими. Халява – ну очень большая мышеловка на рабов. Особенно халява под названием чужая власть, отданная в ваши руки.
Ибо если есть воля – значит, кто-то ею проводит у-прав-вол-ение. Без воли – управления нет. Потому что любое управление связано с изменением на-прав-воле-ния или качества (меры) движения. Чтобы двигаться в том же направлении и с той же скоростью – «новой» воли не надо – просто теки и всё (при условии, что никто не мешает).
В своей сути, любовь, проявляемая во всем, для каждого человека осознается и ощущается именно в мере его способности уловить своим вниманием, улавливать её (нюхать, чувствовать), понимая чувства с помощью воли. И определённо любовь тогда тоже невозможна и без способности управлять, ибо как улавливать что-то конкретное без этой способности? Сможете ли вы понять чувства, их не улавливая целиком и не отделив, как зерна от плевел, от шумов иных чувств?

Казаков Юрий Валентинович   26.12.2016 08:11   Заявить о нарушении
Разобраться в своих чувствах не так просто. Иногда нам кажется,
что мы любим, а на самом деле это не совсем так...
Иногда нам кажется, что поступаем по своей воле, а на самом деле
мы просто подчиняемся чужому внушению.
Найти себя и понять себя, это самая важная задача.

Гала Исакова   26.12.2016 19:26   Заявить о нарушении
Инстинктивно обусловленное половое влечение друг к другу мужчин и женщин может создавать заведомо чреватые конфликтами отношения между ними. Инстинктивное влечение вовсе не предполагает, что порожденная инстинктом связь объединит двух людей, чья психика совместима и, в частности, хронологическая ориентация поведения будет принадлежать одному и тому же интервалу на оси времени. Однако, это — не однозначная предопределенность конфликта между ними, но возможность конфликта в случаях, когда краткосрочные программы поведения, свойственные одному из них, не сочетаются с долгосрочными программами поведения другого, вне зависимости от того, кто — мужчина либо женщина — живет настоящим, а кто поддерживает своей деятельностью разного рода долгосрочные процессы, продолжительность которых может даже многократно превосходить продолжительность человеческой жизни и плодами которых возможно воспользуются только отдаленные потомки (или же станут их жертвами).

Во всем многообразии конфликтных ситуаций между мужчинами и женщинами, важно выявить статистически преобладающий вариант завершения конфликта.
Результат окажется для многих неожиданным:
Вопреки неоспоримой видимости патриархата, как господствующего типа общественных отношений, если не в подавляющем большинстве стран Мира, то по крайней мере в обществах, в основе культуры которых лежит Библия, господствует матриархат в скрытной его форме.
Всякое общество, в котором есть аналог пословицы “Никто не герой перед своей женой” и выражающие ту же суть анекдоты , живет в матриархате. Матриархат в прошлой истории человечества обусловлен генетически запрограммированным набором инстинктов особей каждого из полов.

Если смотреть на процесс жизни биологического вида в биосфере, то в нём главное — воспроизводство поколений. Это касается всех видов, в том числе и Человека, которому Свыше дано быть Разумным. Разум порождает культуру — всю генетически ненаследуемую информацию, передаваемую в обществе от поколения к поколению в их преемственности; но кроме культуры человеку свойственны и врожденные программы поведения — разного рода безусловные рефлексы и инстинкты.
На тех этапах развития человечества, когда человек больше получал от природы непосредственно, чем опосредованно через систему общественных отношений, можно считать, что культура была не развита по сравнению с нынешним временем, когда многие “живут” полностью в искусственной среде обитания и непосредственно от природы не получают ничего кроме воздуха. И соответственно, в начале развития нынешней цивилизации врожденные инстинкты играли существенно большую роль в жизни вида Человек Разумный нежели культура. Поскольку функциональная биологическая нагрузка мужчины в таких условиях — обеспечение жизни и деятельности матерей, непосредственно взращивающих потомство, то мужские половые инстинкты сформированы так, что, блокируя программы полового поведения заячьего типа «наше дело не рожать (а тем более и не воспитывать…) — сунул, вынул и бежать…», поставили мужчину в психологически подчиненное по отношению к женщине положение.
Это генетическое наследие прошлого сохранилось во многом до наших дней.
Иными словами, в системе «матери — дети — мужья (не обязательно отцы)», выстроена инстинктивная система соподчинения поведения: мать в поведении непосредственно ориентирована на удовлетворение жизненных потребностей ребенка в первые годы его жизни, пока он не способен жить без стороннего обслуживания; мужчина через половые инстинкты привязан к женщине и подчинен ей, а тем самым психологически опосредованно ориентирован на удовлетворение потребностей ребенка (возможно, что и рожденного не от него) и матери.

Казаков Юрий Валентинович   26.12.2016 20:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.