- До чего трудная тема " Синтаксис сложного предложения",- пожаловалась мне молодая учительница русского языка.- Дети путают простое со сложным.
- А ты для того, чтобы вспомнить простое, дай им, например, шуточное предложение с подвохом. Вот как в моём стихотворении,- посоветовала я.- Напиши предложение на доске.
Вот нелепица какая!
"Утром в нашем городке
Петухи давно пропели
И играют на рожке."
Вы подумайте, ребята:
Что-то, видно, здесь не так,
Пропустила я, наверно,
Очень важный в речи знак.
- Можно, можно мне ответить?-
Догадался ученик.-
Без неё, я знаю точно,
Невозможен наш язык.
В этом сложном предложенье
Нет обычной... запятой.
Коль поставишь там, где нужно,-
Сразу будет смысл другой.
- А перед словом "запятой" сделай паузу - пусть сами догадаются. Вот на этом примере можно показать разницу между простым и сложным, а также "деятельность" союза И в них.
И не забудь несколько слов сказать о рожке, народном духовом инструменте. Можно и
картинку найти - показать.
МЕТКИЙ
Следи, дружок мой, за своей пятой,
Смотри, туда ль она пошла.
Следи за паузой и запятой,
Чтоб речь не стала вдруг пошла.
Спасибо, Борис! Что ты! меня за этот стишочек сейчас просто разгромил один автор на другом сайте, сказав, что такое нельзя читать детям. Я не поняла, правда, почему))) Мне стало весело от того, что меня критикуют не по делу))) Я не скрыла же что само предложение о петухах - выдумка не моя(потому кавычки) -это в пособии по языку. А остальное я уже приделала и применяла сама -детям нравится такой подвох)))
Спасибо, Борис, конечно, прочитаю, а как же! Я тебя поняла, а критик тот не понял, видимо. Там же холостой стих- через строчку. И рифмы ему не понравились, что только созвучны последние слоги да и вообще я лично не поняла, что он от меня хотел)))))))
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.