Йети, глава шестая, IV

Начало здесь: http://www.stihi.ru/2013/10/14/2072
Предыдущее:  http://www.stihi.ru/2014/07/06/1623

                Очень правдивая история
                Глава шестая

                IV

            Утром Сергея разбудил Головенко – ещё с вечера они с Лобановым попросили его показать самые рыбные места на озере. Услышав тихое: – Серёжа, ты ещё спишь? – Сергей убрал с руки Светланкину голову – на этот раз она спала в отдельном спальнике, но всё равно всю ночь льнула к нему – выбрался из своего спальника, высунулся из палатки: – Минутку, Владимир Андреевич! Я быстро!
            Стараясь не очень шуметь, он быстро оделся по-походному, поглядел на Светланку, чуть иронично улыбаясь, не удержался и провёл своей огромной ладонью по её льняным волосам. Она заулыбалась во сне, он покачал головой, удивляясь своей внезапной нежности, но особо раздумывать над этим времени у него не было.
            Лобанов и Головенко уже собрались и были готовы к поездке. У Сергея снасти были наготове всегда, насадка приготовлена ещё вчера днём, умывание заняло пару минут, и, не будя прочий народ, минут через пять они отправились к катеру. За ними увязался Алабай и, как и давеча, разлёгся на капоте. Садясь на катер, Сергей хотел прогнать его, но Лобанов махнул рукой: – Да пусть лежит! Что, он нам мешать будет, что ли?!
            Сергей сел за управление и, поднимая пенные буруны, направил катер к устью речки, вдоль которой Костя с компанией поднимались на хребет.
            Стояла ранняя утренняя тишь, солнце ещё не поднялось, но лёгкий ветерок уже разогнал утренний туман.
          – Благодать! – выкрикнул Головенко, перекрывая шум мотора, – Киснешь в этом городе, крутишься белкой, а тут такое чудо. Честное слово, завидую я тебе, Сергей Павлович!
            Лобанов активно поддержал его, и даже предложил: – Может, сюда дорогу пробить, Владимир Андреевич? Финансирование я постараюсь пробить! Вертолёт гонять накладно, пешком трудновато, а так, на автотранспорте снабжение наладить и недорого, и нетрудно.
          – Не стоит, Вадим Егорович. Думали мы об этом. Сделаем мы дорогу, и повалит сюда городской народ. Такие красоты угробим. Право, не стоит!
          – Можно перед завалом кордон поставить, – видимо, Лобанову своя идея понравилась, – заповедник здесь организовать.
          – Да что вы, Вадим Егорович! Какие кордоны у нас от нашествий спасали?! – Головенко даже возмутился, – Это же саранча! Всё тут погубит!
            Сергей не вмешивался в их разговор, хотя был согласен с Головенко на все сто.  За столько лет он привык воспринимать озеро, как свою вотчину и совсем не хотел делить её с толпами  туристов.
            Минут через десять они доплыли до устья речки, намётанным глазом Сергей вывел катер на нужное место и сбросил якоря – на катере были два настоящих якоря, а не тракторные шестерни на верёвке, которые Сергей использовал вместо якорей на резиновой лодке.
            Лобанов расположился по левому борту, Головенко – по правому, Сергею досталась корма. Пара минут ушла на наладку снастей, и все замерли в ожидании поклёвки. Место было удачное. Речка выносила в озеро массу живности, и рыба постоянно крутилась здесь. Так что поклёвка не заставила себя ждать – минуты через две Лобанов крякнул, привстал, взял спиннинг в руки, и как только поплавок полностью погрузился под воду, подсёк. Через несколько секунд солидный сазан – грамм на четыреста, не меньше – плюхнулся на дно лодки. Лобанов с удовольствием потёр руки, снял сазана с крючка, надел новую наживку закинул лесу в воду и замер в ожидании новой поклёвки, больше не обращая на пойманного сазана никакого внимания.
            Зато им очень заинтересовался Алабай. Он поднялся с капота, перепрыгнул через лобовое стекло и наклонил голову к рыбине, собираясь по своей привычке обнюхать её. Наверное, сазану это не очень понравилось, потому что он зашевелился, задёргался и со всего маха въехал хвостом кобелю по кончику носа. Алабай присел от боли, вскочил, прокрутился вокруг сазана пару кругов и снова ткнулся в него носом. И получил ещё раз. Снова присел, недоуменно посмотрел на Лобанова, на Сергея, зарычал, собрался схватить сазана зубами, и заработал третью оплеуху. Сазан трепыхался и не собирался успокаиваться. Алабай жалобно завыл, поджал хвост и, отступив с позором, снова перебрался на капот, время от времени с опаской ощериваясь на рыбину.
            Через несколько минут почти одновременно вытащили по довольно крупной маринке Головенко с Сергеем, и дело пошло.
            Проснувшись и не обнаружив рядом Сергея, Светланка заволновалась. Она быстро оделась, выбралась из палатки и кинулась его искать. Не найдя его ни во дворе, ни в доме, она вышла на берег и увидела катер у противоположенного берега. И ей почему-то стало грустно – у Сергея были дела, совершенно её не касающиеся. Она попыталась убедить себя, что так и должно быть, но грусть не проходила. Помахав на всякий случай рукой и убедившись, что на неё никто не обращает внимания, она побрела к дому.
            За столом, перебирая рис к каше на завтрак, сидели и негромко разговаривали поварихи. У водопровода шумно приводил себя в порядок Костя. Другие обитатели импровизированного лагеря и дома ещё спали.
            Светланка подошла к водопроводу и остановилась, ожидая, пока Костя закончит умываться. Он взглянул на неё, плеснул в лицо ещё пару пригоршней и освободил место: – Прошу, мадам!
          – Мадмуазель, – поправила она бесцветно.
          – Вот как? – Костя развлекался, – А по поведению никак не скажешь!
          – Слушай, Кот, иди ты к чёрту! – не поддержала Светланка его настроения.
          – Сегодня же вечером, мисс, сегодня же вечером! – Костя посмотрел более пристально, – А почему с утра и уже не в духе?
          – С чего ты взял?
          – Ну, золотко, это же видно!
          – Да нет, Кот, всё в порядке!
          – Да? А где Борода? Дрыхнет ещё? Борода! Бородища, вставай давай!
          – Не кричи! Перебудишь всех. Рано ещё. Нет его! Уплыли они. С Лобановым и Головенко.
          – А-а-а! Тогда всё понятно!
          – Что тебе понятно?
          – Грусть-тоска меня снедает… – Костя вдруг воодушевился, – Слушай, хозяйка! Ты в пещере была?
          – Была. А что?
          – Да тут накладка получается. Серёга меня попросил экскурсию организовать. По пещере. А я хочу народ по Кумушсаю выгулять. После завтрака. Может, разделимся?
            Светланка пожала плечами. Что там можно было показать, в этой пещере? Костя понял это по-своему: – Ну вот и договорились!
            Желающих посмотреть пещеру оказалось неожиданно много. Собственно, здесь были почти все, кто не пошёл с Костей. Сначала Светланка просто не знала, что ей делать, что надо говорить. Но когда открывала двери в первый от дома зал, её осенило. Она не стала сразу включать свет и дала присутствующим ощутить величественность этой полутьмы. И только когда все вошли в зал и прониклись торжественностью обстановки, нащупала выключатель у двери. И не стала сразу вести группу во второй зал, припомнила всё, что рассказывал ей Сергей, всё, что читала и слышала о пещерах и выложила это перед экскурсантами. Почувствовав, что её слушают, она говорила минут десять. И только закончив, повела всех во второй зал. И здесь, пока все собрались на верхней площадке на выходе из тоннеля, спустилась по лесенке, и, как раньше Сергей для неё, включила прожектор, направила его на свод зала, поискала и нашла поразивший её узел, где сошлись несколько разноцветных, сложившихся в причудливые складки, пород. Подождала, пока экскурсанты спустятся вниз, и рассказала о плотине, электростанции, водозаборе и водопроводе. Увидев среди экскурсантов Юлю, со злорадством подчеркнула, что всё это сделано руками ЕЁ Сергея. Не забыла и про гроты, где Сергей собирался устроить баню, и осветила проран, из которого в зал вытекала подземная речка. Тут же нашлись желающие посмотреть и эти чудеса. Сама Светланка в этих гротах не бывала, идти до них надо было по воде, по руслу речки, дорогу освещать фонариками, которых ни у кого не было. Поэтому она остудила наиболее горячих "спелеологов", предложив для такой экскурсии дождаться Сергея.
            Выходили под впечатлением не только от самой пещеры, но и от Светланкиного рассказа. По галерее она шла последней, пересчитав всех на всякий случай, чтобы никто не остался. Посреди галереи её подождала Юля и сказала, не скрывая сарказма: – А ты тут неплохо освоилась! Давно его обрабатываешь?
          – Давно! – зло бросила Светланка, колко посмотрела Юле в глаза, снова процедила, – Не отдам! – и гордо подняв голову, направилась к выходу.

      Июль,  2014

Продолжение:  http://www.stihi.ru/2014/07/11/1806


Рецензии
Сцена Алабай и сазан тобой освещена так, что все живо представляется, читала, не переставая улыбаться ))) Слушай, ну жалко девочку, на самом деле, скоко можно?!)))

Марианна Казарян Вьен   11.07.2014 02:06     Заявить о нарушении
Привет, Солнышко! Чуть-чуть ей осталось в девочках ходить:>)))
Дописал я "Йети". Вчера в ночь дописал. Сегодня публикую последнюю подглавку, завтра эпилог. Так что лови!:>)))

С улыбкой, твой В.И.

Олесь Радибога   11.07.2014 07:00   Заявить о нарушении
А сцена... Все сцены с Алабаем с натуры списаны. Надо было видеть Трезорку, когда он третий раз от сазана по морде получил! Надо было видеть Рича, когда он утку в песок закапывал! Мы с Серёгой чуть из лодки не повывалились! Надо было видеть того же Трезорку, когда он мне Наташкин лифчик приволок. А потом и саму Наташку, когда я ей этот лифчик продавал! И пообещал, что в следующий раз Трезорка и плавки притащит:>)))

С улыбкой, твой В.И.

Олесь Радибога   11.07.2014 17:40   Заявить о нарушении
нуууу это я не сомневалась, что с себя писАл...)))

Марианна Казарян Вьен   12.07.2014 00:21   Заявить о нарушении
Заходи на эпилог.

С улыбкой, твой В.И.

Олесь Радибога   12.07.2014 08:23   Заявить о нарушении