Печальная развязка
ПРОДОЛЖЕНИЕ И КОНЕЦ ПРОШЛОЙ ИСТОРИИ В СТИХАХ, КОТОРУЮ Я НАЗВАЛ "РОКОВАЯ ВСТРЕЧА".
Цветкова Надежда:
«… Простите, не могли бы Вы
помочь мне Вас припомнить?...»
(Эларий Топазов).
Всё так же тонок аромат духов…
«Глаза, несущие черты Востока…»
Тогда я не писала Вам стихов
И не владела магией пророка.
Флоренция… не Фивы, не Багдад…
Флоренция… потом был Рим… и горе…
Ведь он забрал Вас навсегда…закат…
Последний алый помнится над морем.
«Овал лица… улыбка… кисть руки…»
О, не клянитесь – Вам они знакомы!
О, сколько раз, приличьям вопреки,
Вы их писали, чувствами ведомы.
Арно – свидетель и мосты над ним
Тому, что сны теперь Вам возвращают –
Мы были вдохновением одним…
Забвения любовь нам не прощает.
Ну, вот и всё… что мне ещё сказать? –
Ах, – имя… – Санта… помните, художник?
Я закрываю медленно глаза
И вижу… право… это невозможно…
О, Рафаэль! …амброзия веков…
И неизменен привкус губ горчащий…
И deja vu… в рисунке облаков
Ваш образ… наша встреча – в настоящем…
Но не единожды пути сводили нас
На перекрёстках стран, где инквизиций
Костры горели в отраженьях глаз,
Где вопреки подсказкам интуиций
Теряли мы друг друга навсегда…
Вы просите лишь несколько мгновений? –
Полжизни вспоминать нам те года,
Где Медичи… довольно откровений.
Эларий Топазов:
Так вы всё знали?! Нечего сказать ...
И молча слушали мои стенанья ...
Вы хороши, приходится признать, ...
Возможно я достоин наказанья,
Но не за то, что откровенным был,
А за утрату должного контроля,
За то, что вовремя не уличил
Я вас. Хотя ... - на всё господня воля.
*******
Зачем на полуслове вы прервались?
Флоренция, Арно, мосты, закат …
Возможно, вспомнив что-то, испугались …?
Застолья, пьянки, кутежи, разврат …
А Рафаэль …? Нет! - Рафаэлло Санти …!,
Урбино, дом отца, Да Винчи, Рим,
Дочь булочника … Маргарита Лути …
Которой вовсе не был я любим.
Ошибся я. Искал я в ней Мадонну.
Она же - куртизанкою была,
С которой я порой «снимал корону»
И рифмой острой «чистил до бела»:
«Амур, умерь слепящее сиянье
Двух дивных глаз, ниспосланных тобой.
Они сулят то хлад, то летний зной,
Но нет в них малой капли состраданья.
Едва познал я их очарованье,
Как потерял свободу и покой.
Ни ветер с гор и ни морской прибой
Не справятся с огнём мне в наказанье.
Готов безропотно сносить твой гнёт
И жить рабом, закованным цепями,
А их лишиться — равносильно смерти.
Мои страдания любой поймёт,
Кто был не в силах управлять страстями
И жертвой стал любовной круговерти».
(Raffaello Santi).
************
Любил же я всегда, увы, другую
И в каждой женщине всегда искал
Свою любимую и дорогую,
Которую когда-то потерял.
Вы были Маргаритой-Форнариной …?!
Прошу прощения у вас мадам …
О! Лучше были б вы моей кузиной …
Но всё равно, я благодарен вам.
За то, что невзначай вы пробудили
Ещё одну картину бытия
И тайну имени мне приоткрыли:
Пальмира …, Рим … Зенобия!!!
Пальмиры древней гордую царицу
Вели по Римской гулкой мостовой
Под злобный свист и крик толпы, как львицу
В златых цепях, в короне золотой.
А я был мёртв. Давно лежал в гробнице,
Но видел всё, её позор и стыд,
А встать не мог, чтобы помочь царице,
Укрыть её от зла и от обид ...
********
Ну вот и всё мадам, опять промашка ...
Опять прошу прощения у вас.
Сервиз нарушен, коль разбита чашка …
Пора «домой». Приблизился мой час …
********
Бывает, что порой мы вспоминаем
Из нашей прошлой жизни эпизод
И с горечью досадной упрекаем
Себя за глупый, неудачный ход.
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ЗЕНОБИИ, ЦАРИЦЫ ПАЛЬМИРСКОГО ЦАРСТВА.
Зенобия Септимия (лат. Zenobia Septimia – вторая, любимая жена царя Пальмиры Одената II, после убийства которого в 267 г. объявившая Пальмирское царство независимым. Отличаясь большим честолюбием и желая присвоить себе титул царицы Востока, 3енобия расширила пределы своего царства вплоть до Малой Азии, Аравии и Египта, но потерпела поражение от римского императора Аврелиана и была взята им в плен (272 г.). Войска Пальмиры трижды терпели поражение в битвах с Аврелианом, императором Рима.
Персидский принц Аршак был влюблён в Зенобию и несколько раз, рискуя своей свободой и жизнью делал попытки спасти её. Но царица Пальмиры, по-прежнему любившая своего мужа, убитого тайными недругами, была непреклонна, верна своей любви и не приняла помощь ценой измены своим чувствам и принципам.
По-началу Аврелиан хотел казнить непокорную царицу Пальмиры и её приближённых, но неожиданно внял мольбе Публии, дочери своего ближайшего друга и соратника, которая была влюблена в принца Аршака, и гласу народа, просящего отменить казнь, и помиловал осуждённых. В Риме, на празднике-триумфе Аврелиана, проводимого в честь его победы над непокорными народами Ближнего Востока и, в том числе и Пальмирой, правители покорённых Аврелием государств шли перед его колесницей закованными в цепи. Зенобии была сделана привилегия: её цепи были изготовлены из золота.
Остаток жизни Зенобия провела в поместье в Тибуре (ныне итал. Тиволи, недалеко от городка Урбино, где родился знаменитый художник Рафаэль, из Флоренции). Биография 3енобии изложена в «Истории Августов» (3 в.), а также в книге Дж. Боккаччо «О знаменитых женщинах» (1360-62), где она помещена в один ряд с Геркулесом, Александром Великим, Юлием Цезарем и императором Рима Нероном. Биография 3енобии послужила также сюжетом для многих драм XVII и XIX вв.
В последующем своём воплощении высшее Я Зенобии проявилось в личности никому неизвестной натурщицы Рафаэля которой он дал кличку Санта и с которой писал всех своих святых мадонн. Примечательно то, что Рафаэль в прошлой жизни был её мужем, царём Пальмиры Одонатом II. Таким образом, они вновь встретились в нашем мире, но и в этот раз судьба не позволила им быть вместе.
Свидетельство о публикации №114070700617
Вы появлялись на пути моём
Бедой, любовью… и всегда – проклятьем!
Вы помните – Париж… и мы вдвоём…
А – розовое шёлковое платье?
Как вспыхнуло оно потом на мне! –
На том костре, проклятый инквизитор!
Вы – воплощенье страсти на земле –
Поэт, художник, лекарь, композитор…
Как Вы могли смотреть в мои глаза,
Когда лизало пламя край подола,
Всё выше поднимаясь?… так нельзя –
Презрительно – к моей жестокой доле!
Как Вы посмели вновь явиться мне,
Наместник сатаны и зла земного?
Как Вы красивы ночью при Луне!
Признаться, я и не ждала иного.
Теперь Вы появились, чтобы вновь
Напомнить мне о прошлых злоключеньях,
Как плакала в ночи моя любовь,
Как высоки решётки заточенья.
Как смеете тревожить память Вы? –
Во все века – мне приносящий беды,
Я помню всё – увы, увы, увы!
Вам сладок вкус одержанной победы?
Я Вас знавала в облике любви,
И в облике предательства знавала…
Вы – опьянённый запахом крови,
А не духов, как я предполагала.
Спасибо за вдохновенье! Надо подготовить и опубликовать диалог.
Почему возникает роль жертвы? - не знаю... может быть, пора принести в жертву Вас?)))
Кстати, и чай уже остыл, А Вас всё нет....
Не нравится... Тогда взгляни на новый:
Сознательно ввела Вас в заблужденье,
И повлекла по ложному пути…
Любили в ней Вы только вдохновенье,
Но женщину… прошу меня простить –
Она мизинца Вашего не стоит –
Исчадье ада – воплощенье зол…
Поныне под окошком ветер стонет,
И я рыдаю в старый Ваш камзол.
Не Маргарита… Вы ошиблись, гений,
Я – та – боготворившая года…
Стоявшая в соборах на коленях
Пред росписями Вашими тогда.
Поныне образ Ваш со мною рядом –
Вы у мольберта… кисти… запах краски…
Я Вас касаюсь очень нежно взглядом…
Лицо моё по-прежнему под маской –
Я не сниму её… и в этом веке…
Холст кровоточит под одной картиной…
Но, Рафаэль, быть лестно человеком –
Тем, о котором я молюсь поныне?
И каждый день я думаю о Вас,
Мечтаю, под предлогами любыми,
Увидеть свет зелёных Ваших глаз…
И помните: Вы преданно любимы!
Кстати, не вижу твоих откликов под моими публикациями...
Цветкова Надежда 09.07.2014 20:27 Заявить о нарушении
О жертве. А может ну её ... Может и не стоит видеть во всём жертву. Может нужно смотреть на всё происходящее сквозь призму неэгоистичной, необусловленной никакими личностными притязаниями любви, верности и поиска своей настоящей, внутренней, а не внешней, фиктивной половинки. Может именно привычка чувствовать себя жертвой и вызывает чувство мести и страстного желания принести в жертву виновника своих страданий. Будда Сиддхартха говорил, что настоящая причина страдания скрывается в нас ... Стоит "найти" и понять самого себя и примирить свои мужские и женские энергии, как человек становится цельным и по другому начинает смотреть на мир. Как всегда ваше стихотворение хорошо написано, но ... не чувствую в нём мира. Только горечь, обида и скрытое желание во что бы то ни стало отомстить. Увы, это уже не моя программа ... и слава Богу.
С пониманием, милосердием и наилучшими пожеланиями, ваш виртуальный "ви за ви". :)
Эларий Топазов 07.07.2014 11:53 Заявить о нарушении
С признательностью и пожеланием Радости!
Цветкова Надежда 07.07.2014 14:10 Заявить о нарушении
Будут ночи сожжённых свечей…
И однажды спросить мне захочется
Судей дней моих и палачей:
«Ну, за что? Ну, за что меня, бедную,
Привязали верёвкой к кресту?»
В рубашонку одетую белую,
Понесли над толпой по мосту.
Ветер рвал мои чёрные волосы
В облаках осужденья и лжи.
Плача, эхо забытого голоса
Утешало, ссылаясь на жизнь.
И на площади стылого города
Я сквозь слёзы шептала: «Прости!!!»
Обложили охапками хвороста,
Чтобы факел к нему поднести.
Цветкова Надежда 07.07.2014 14:19 Заявить о нарушении
К стати, те, кто читает, тоже вживаются в роль, иначе не прочувствуют и не получат удовольствия. Не знаю как у вас, а на моей страничке читателей прибыло. Наши "Диалоги" за один день прочли более 70 человек, а "Роковую встречу" с "Продолжением" за сегодняшние полдня - уже около 60. Значит это интересно людям. Мы живём не в лучшие времена и поэтому людям нужно давать побольше позитива, заряжая их энтузиазмом и надеждой на лучшее будущее. Над вашим предложением подумаю, тем более, что реальный, а не бутафорский позитив - это моё кредо. Пока размышляю над тем, как создать "хэппи энд" в текущий момент с "Роковой встречей".
Не знаю как вам, но мне наш "дуэт" пока нравится ...
Всего вам доброго. :)
Эларий Топазов 07.07.2014 17:13 Заявить о нарушении