Начало. Дщечки 1-5. Переложение в стихих

          «ВЕЛЕСОВА КНИГА»
          (Славянские Веды)

     Стихотворное переложение Акиндина

1.

В чём усомнился, добрый славянин?
Не верою ли предков недоволен?
Дорогу тщетно вспоминаем к ним
Не для того ль, чтоб жить по своеволью?

<cut>Нам стыдно ль знать про Навь, про Правь, про Явь?
Нам стороны ль времён мешают думать,
Чтоб бытие земное не проклясть,
Но юных подводить к отчётной сумме?

Даждьбог из мрака тьмы явил нам свет,
Нам сотворил яйцо, в его же бездне
Среди всегда светящихся планет
Повесил Землю нашу…

                Светом вечным

Нам светят души пращуров от звёзд
Из Ирия… Тебя смущает это?
Не доводи, родной, себя до слёз:</cut>
Былое – крепость наша от наветов.

Напали греки неожиданно на Русь,
Творили злое именем богов их,-
Уже не знаем мы, как выбрать путь,
Куда бежать, что делать? Горе гонит.

Но Правь неведомо устроил нам Даждьбог,-
По Прави неизменно Явь струится,
А наша жизнь по Яви свой итог
Подводит – отойдёт, к нам смерть стремится.

Явь есть текущее, его питает Правь;
До Яви – Навь, последует и после.
Но в Прави Явь! Как старое попрать,
Когда в него стремятся души позже?

На Коло нам такое уж пришло,
В себе богам творящую мы силу
Увидели – и всем смертям назло
Дано то в дар богам…Мы не бесились.

Сомнения напрасны. И на нас
Из Ирия родные души смотрят;
Жалея – плачутся, кричат во времена:
Из сердца веру прошлого не смойте!

И Правью, Навью, Явью пренебречь –
Над истиной не так ли насмехаться?..
Быть внуками Даждьбожьевыми впредь
Мы недостойны… С кем пойдём брататься?

Чтоб чистыми и души и тела
И дальше были,- наши все молитвы:
Жизнь с пращурами нашими – дела
В богах, в единой правде… Вот и квиты.

Даждьбожьи внуки кто? Да только мы.
Зри, русич, Ум! Для всех для нас один Ум:
Единый божий над провалом тьмы,-
Его воспой с богами воедино.

А жизнь повсюду бренна. И у нас.
И сами мы от веку неизменны:
Работать на князей нам и ума
Искать в природе. Оскудела ль местность?

Земля с тельцами, овнами, скотом
Родная до того, что вечность сеет…
Нас враг теснит, нахлынув, как поток,
Путь впереди один у нас – на север.

Ты усомнился или потерял
Ориентир от страха в Яви жуткой?
Не трать на те сомненья время зря,
А страхи сбрось в поток текущих суток.

 2-а
Не тот, домой идущий, прав был муж,
Кто говорил, что будет прав и дальше,
Но тот, кто не перечил никому
И чьи слова с делами совпадали.

Поэтому идёт от стариков
Наказ, чтоб люди доброе творили,
Как прежде деды… Близко ль, далеко ль
То пусть во всём пребудет нашей былью.

Во славою обильных временах
Рука врага у нас творила злое;
Князь немощен тот был; велел сынам
Идти на брань с варяжскою толпою.

Поддались ведь варягам. Вечу – нет:
Пренебрегли, решенья не уважив.
Разбитые в неволе много дней
Томились подло под пятою вражьей.

Иные говорили, что князья
То наши… Слух дела опровергали…
Куда идти? На юг идти нельзя,
Хоть наши земли там, луга и гати.

Нет, путь на юг! Чтоб земли те иметь
Для нас и для детей, понятно, наших…
Как на пришельцев, греки там посметь
Напасть отважились на нас по-вражьи.

Сто раз от веку начиналась Русь!
Сто раз разбитая от севера до юга
Она нуждалась в мощи наших рук
И получала помощь без натуги.

Там скот водили праотцы всегда,
Как с Орием-отцом пришли в край Русский…
А там, где жили прежде, холода
Немало тягот наносили грустных.

Здесь поселились огнещанами они
На землях русских две тому как тьмы уж,
Затем пришли варяги, разорив,
Прибрав к рукам хазар и нашу милость.

Трудились мы в неволе на хазар…
И был народ родной, народ ильмерский:
Из корня одного мы, как лоза,-
Пришли на землю Русскую жить вместе.

Среди ильмерцев поселились тут,
Как с братьями, что нам во всём подобны,-
Случись война, погибнуть не дадут.
Пока мы крепли, охраняли долго.

Здесь вече. Всё, что решено на вече, так
И будет; что не решено – не будет.
Князей здесь избирали – красота:
С полюдья до полюдья… Жили бурно.

Мы при хозяйстве. Мы и гончары –
Нам равных нет; исправно степь пахали;
Скот разводили; множество иных
Ремёсел в деле мирном исполняли.

И вновь пришёл злой род сюда… Напал…

 2-б
И вот пришёл злой род сюда… Напал…
В лесах скрываться было вроде внови…
Хотя не забывали о снопах,
К охоте приловчились, к рыбной ловле.

Прожили там, в лесах, одну мы тьму.
Там города поставили… Огнища
Раскладывали… Всё ж исход тому
Иной был дан, и мы из лесу вышли.

Великий холод сдвинул нас на юг –
К местам от веку тёплым, бойким, злачным…
Иронцы десятину брали вкруг
С животных наших… Ладно б, не бесплатно ж.

Поладили б и с ними мы, когда б
Они бы слова данного держались…
К зеленотравью отошли мы без вреда
От той беды… Свой скот с собой угнали.

 8 (2) – (продолжение дщечки 2)
И прилетела птица. И поёт.
На дереве поёт нам песни к битве.
И всякое перо её огнём
Сияет ночью, как и днём…

                С молитвой
Идём тогда за жизнь сражаться мы…
Мы вспомним: ныне наши в синей Сварге
Отцы…Они глядят на нас… Из тьмы
Им усмехнёмся мы: борьба – не свадьба.

К борьбе и битве с песнями – за Русь…
И так с отцами мы не одиноки.
И думаем о помощи: Перун
Поможет наказать врагов жестоких.

И видим: скачет вестник на коне
На белом; к небу меч он поднимает,
Секущий облака острей огней;
И загремит вокруг…

                Вода живая
Течёт на нас… И пьём мы воду ту:
Течёт она к нам жизнью от Сварога;
Пьём как источник жизни божьей тут
На божьей же земле во славу бога.

Земунь, корова, в синие края
Идёт и начинает есть траву там;
Течёт то молоко и, орося
Тьму хляби, ночь нам освещает круто.

Звездами небо светит нам в ночи:
Мы молоко сияющее видим –
То правый путь наш светлый, и ничьи
Пути иметь мы не должны, как в  битве.

Потомок, слушай славу ту, держи
Своё ты сердце с русскою землёю,
Её обороняя рубежи,
Будь за неё сам умереть достоин.

Без солнца также умирает день,
Без солнца – Сурьи и приходит вечер;
А умирает вечер – ночь везде…
За ночью же следит спокойно вечность.

И Велес наш по молоку идёт,
По молоку небесному во Сварге
В чертоги вечные, покинув дом
Лишь на заре: с тьмой бог уступит в схватке ль?

У врат зари мы ждём, чтоб песнь свою
Начать, из века в век прославив бога;
Его храмину, что блестит вовсю
Огнями многими, ягницей стойкой.

Ведь это Велес праотцев ещё
Учил пахать и сеять, и, свивая
Венцы на поле страдном, дать почёт
Снопу в дому: сноп – символ урожая.

Сноп – как отец божественный – есть жизнь…
Отцам и матерям вовеки слава:
В нас о богах они сумели заложить
Ученье: по стезе вели нас правой!

Не хлебоедами пребудем, так идём
Славянами - мы-русичи,- сливаясь
В одно-единое, и славу мы поём
Богам своим, с того – и суть славяне!

От моря Готского пришли к Днепру
И бродников не видели – всё руссы;
Языги же и гунны валом прут
К боярину Огленде…Не прорвутся.

Он нас из-за чего-то презирал,
Раскалывал отчаянно на части,
Но с гуннами с родной земли бежал,-
В чужой пусть стороне поищет счастья.

С утра и до утра мы видим: зло
Творится на Руси. Мы ждём: когда же
К добру-то будет свет? Но время шло,
А распри обнажали зубы волчьи.

Добра иначе и не может быть,
Как если не сплотим свои мы силы;
Цель в мысли не возьмём одну: борьбы
Не избежать, смирив тех, что взбесились.

То голос праотцев гласит и вам:
Его прислушайтесь, не делайте другого…
В борьбе за жизнь в ответе голова –
И не скота, но русича живого!

Тут красная Заря идёт. Она
Каменья нижет на свои уборы.
Приветствовать её приятно нам,
Как русичам, а не иным убогим.

Что знают греки о чужих богах?
Болтают всё, как пошлые невежды.
Мы носим имя славы как в словах,
Так и на деле: строго, но и вежливо.

Мы шли на их железо и мечи:
Железо и мечи не для пощады,
Тут только лишь медведи изучить,
Услышав славу ту, смогли пощады ради.

А уцелевшие оленями бегут…
Зато своим поведают о русах:
Не убивают пленных русы… Лгут
О них враги, когда нахрапом рвутся.

Врагов же поражают по нужде,
Не подставлять им головы: секите…
Враждуют греки ворами везде,
А русы хлеб дают, но… после битвы.

Нет-нет, совсем не так, как жадный грек:
Он и берёт со злобой не дающего…
Клокочут славу ту орлы о нас вовек:
Все русичи вольны!.. Искать им лучшего ль?

3-а
И все мы молим Велеса-отца,
Чтоб в небо он повёл коней бы Сурьевых,
Чтоб Сурья золотого колеса
Вращать не позабыла бы по суткам.

То солнце наше светит на дома
И перед ним лик очагов домашних
Стал бледен; чтобы отступила тьма,
Мы просим бога Огника Симаргла

Восстать на небе, до утра светить,
До голубого ясного рассвета:
Он носит имя Огнебога; по пути
С ним мы идём трудиться, божьи дети.

Так сотворив молитвы, укрепив
Едою тело, на поля выходим
Мы всякий день. И дело закипит
В руках, как боги повелели то народу.

И мужу всякому, вкушающему хлеб,
Даждьбожьи внуки мы, любимцы божьи,
И боги рала держат уж в земле
Десницею могучей осторожно.

И снова славу Сурье воспоём,
И думаем до вечера, и славим
Пять раз на дню богов своих, и пьём
Во славу их мы сурицу исправно.

В знак общности одной с богами пьём,
Они ведь в Сварге тоже пьют за счастье
Во славу Сурье: кони Сурьи днём
По небу скачут… Время возвращаться.

Домой идём. Разводим там огонь,
Садимся ужинать, едим в охотку;
О милости припомнив к нам богов,
Ко сну отходим. День закончен ходко.

Сон крепок. Никому мы не должны:
Отцам даём десятую мы долю,
Волхвам же  - сотую… Волнуют сны ль,
Когда хранят трудами бог да поле?

Славянами пребудем мы вовек:
Богов мы славим, молимся мы с телом,
Омытым чистою водой; и в голове
Нет черствых мыслей, омрачённых тенью.

3-б
Святая кровь – отцов святая кровь!..
Про то не уставали править речи
Старейшины пятнадцати веков,
Как избирали лучшего на вече.

На вече собирались же судить
И подлого, и главного, и всяких…
И силы пребывало впереди
В правлении отцов… Да  вот иссякло.

То благо наше мы из-за хазар
Утратили во времена Трояна:
Впервые силою он право взял
Сесть на престол с сынами, окаянный.

Да, с сыновьями, с внуками… Решил
Решенье веча он переиначить…
Ещё борусов радости лишил
Так поступивший князь, свой уд не пряча.

Хазары нападали и на них,
Те не имели воинов в достатке:
Раздор тот шёл пять сотен лет… Не сник
И в наши дни, но нам с того – скитаться

Приходится под игом у хазар:
Пока борусы спорили – в итоге
Обрушилась без милости гроза
На них врагов во зле и без дороги.

А внук Троянов был уже один:
Без веча он бессилен и с друзьями…
От вражеских послов добра не жди,
Он был убит… И мы остались сами.


8 (3) – (продолжение дщечки 3)
Когда был город Сурож заложён,
На торжища гостями приходили
К нам греки. Стаями ворон
Наслали юношей, выискивая дыры.

И строились у нас. И вдруг мечи
Увидели у тех, что торговали!
И землю нашу эти торгаши
К рукам своим насилием прибрали.

И празднуют. Работают на них
Славяне. Тут пошла игра иная:
Уж нас камнями бьют, как псов ничьих…
Четыре века та земля под нами.

Огречилась земля. Добыть её,
Кровь проливая, нам придётся снова.
Ковать мечи, острить острей копьё –
Уже у нас нет выбора иного.

Несла рог славы, чтобы мстить до дна,
По небу пролетая Перуница…
Подобно пращурам в былые времена
Должны и мы с коварством вдруг сразиться.

Отважней, чем у нынешних врагов,
Предстали витязи, да и побольше…

«Как не заметили несчастья своего?-
И Перуница возле нас хлопочет.-
Должны бороться с этого вы дня
За землю русскую, родные пашни!»

Как было нам совета не понять,
Своё добро доверчиво проспавшим?

«Позорно русским духом жить в сетях!»-
Тогда и Сурья наказала строго.
Нам сбор излишен: дома у себя;
Дверь вышибли.- победа у порога.

И так решили: попадает в рай,
Кому Перун в сражении присудит;
Иным иначе выйдет помирать,
Есть яства вечные, что возле Сурьи.

Других у нас для жизни нет ворот.
Возможно, мы сегодня и погибнем,
Но чем живым по-рабски гнуть свой горб,
Так лучше вольным истлевать в могиле.

Раб лучше не живёт в кругу друзей,
Пускай ему и потакает деспот…
Мы слушать будем избранных князей,
За землю нашу биться будем дерзко.

Тут Индра подошёл. И, твёрже став,
В бою свою мы силу сохранили:
То мужество – есть божеская стать,
С ним витязи бесстрашно в сече бились.

По птичьему полёту, сняв покров,
Мы жертвы принесли богам. Гадали:
Повержен будет враг и в прах и в кровь,
Когда ещё раз по нему ударим.

Осталось лишь пробить кольцо стены,
Обабились ведь греки за стенами…
Мечи их и щиты со всем иным
Не поленимся – и с землёй сравняем.

От василевсов помощь подойти
Сюда, как там ни торопились, не успеет,
Бесславно лечь придётся на пути,
Когда покинут каменные стены.

И не должны мы слушать сущий бред:
Был Сурож наш и остаётся нашим.
Покой же их – причина наших бед,
Их подданство осталось в днях вчерашних.

Их письменность у нас, а мы свою
Утратили?.. Как громко затрубили…
Об Иларе, что ловок да вонюч,
Они уже, похоже, позабыли?

Долдонскому чужому языку
Ему учить детей хотелось наших;
Но сам познал учения искус,
Перебираясь из чулана в ящик.

Как жертвы нашим приносить богам,
Учился и прилежно и охотно…

…Как предки брали верх над греком, вам
Поведаем довольно мы сегодня.

Во сне я видел Кия. Да, отца.
Вы победите греков, как то было,-
Сказал он,- наконец-то до конца.
И мерзость та укроется под пылью.

Хорунь разрушим с Амостридей вот,
Великою державой станем, видной;
С князьями нашими свободно заживём,
Не подпуская наглую постыдность.

Несчётным и железом и добром,
Великими владея городами,
Тысячелетиями в должный прок
Историю измерим – не годами.

А греки счёт уменьшат до того,
Взирая на количество потомков
У нас, начнут бранить своих богов
За вырожденье прошлого…И только.

Но не гордитесь. Коль не создадут
Два княжества одно, не стихнут грозы:
Как утвердимся мы и там и тут,
Тогда и одолеем все угрозы.

Дадут нам боги многое. И нас
От той поры никто уж не унизит.
Один за одного – стоит страна,
Так делайте: вставайте дружно снизу.

Победу даст не праздную Перун,
Князей своих с достоинством держитесь.
Во веки славной будет наша Русь,
Во веки славен будет небожитель.

Земле отцовской пожелаем благ,
Во славе быть ей славною от пращуров.
Слова вот эти – от богов слова,
Звучащие во славе настоящего.

 4-а
Жизнь трудная настала, Был в степи
Боярин Скотень. Он не подчинился
Хазарам – и не мог так поступить:
Иронцы ближе, и дружил он с ними.

Они прислали конницу. Хазар
Разбили… А по слухам слышно:
Те русичи попали под удар,
Что под хазарами остались в нищих.

Они перебирались в Киев тихо,
Селились там… Кто не хотел, шёл к Скотеню.
Так собиралась Русь в беде великой:
Едиными и сильными быть хочется.

И хочется по-русски русским жить…
Иронцы с нас совсем не брали дани,
Обычай не ломали;  рубежи
Со всех сторон надёжные поставив.

Хазары с русичей взимали дань,
Гоняли на тяжёлые работы;
Детей и жён безжалостно всегда
Жестоко избивали, мстя за что-то.

Творили зло… И готы тут на Русь
Напали… Скотень находился рядом.
Перепоясался и он на ратный труд
И с нашими пошёл одним отрядом.

И конница иронская текла
На помощь… Вместе разгромили готов…
И, закусив до боли удила,
Бежали готы… Кровь лилась потоком.

Кровь русская, черёмная… Так мы
Вот эту новую нам землю брали…
Не растекалась Русь, но мести мысль
Преследовала недруга до брани.

И вновь хазары двинули на нас,
О вече позабывших, и «пояли»…
Но русичи, натуру не узнав,
Воспрянули разгневанными львами.

Не ведали: поддержит ли Перун?
Всё было безнадежно… Что ж, пропали?
Перун помог! И повторился круг:
Хазары, как и готы, в битве пали.

Низвержены при этом были в прах,
Рассеяны… На время Русь затихла.
Но это ль ещё будет? Не за страх –
За жизнь мы утруждались в центре лиха.

Хазары убежали до Донца,
До Волги, Дона,- срам не поимели;
Но их и там наш зоркий меч достал,
Рассеивая дальше безземельных.

А готы язов к северу теснят:
На этих землях Русь обосновалась,
Политых в свете меркнущего дня
Невинной кровью в сече небывалой.

Но с ними ли о крови говорить?
Сказали им о милости к нам божьей…
Даждьбога не устанем мы хвалить
С Перуном – исцеляющих от болей.

Впервые на отобранной земле,
Что отойдёт к великой Русколани,
Богам воспели славу… А во зле
Уместно жить безумным или слабым.

Больших забот довольно было там,
Порядки строго наводили после,
Но для хазар запретная черта
Легла: довольно!- и не надо больше.

4-б
И воины с мечами с нами шли,
И в грозных схватках славно потрудились;
И от того на всех ветрах земли
Свободными и вольными мы были.

Как наши пращуры. Велес ведь их учил
Пахать и сеять… Пращуры хотели
Стать огнещанами по мере сил,
Быть землеробами в крестьянском деле.

Мы это говорим, как говорят
На землях наших, вовсе не как греки:
Они до нашей стороны горят
Корыстью неуёмной, архиредкой.

Булгары стали разводить свой скот
В полях просторных, злачных, без опаски…
Мы избирали старшего из рода в род
По правилам и с разумом согласно.

За десять же веков забыли мы,
Что мы – свои… И стали племенами
Особыми от рода, отломив
Полян, древлян на севере: не с нами.

Все ж русичи! От Русколани все!
Но разделились, сделались безумны:
Усобицы поймали нас, как в сеть,
Готовя неизвестные кануны.

Тысячелетие, другое – распри, брань…
Ну, разделились области – и что же?
В зависимость попали! Платим дань
И горькие иные беды множим.

То готы обирали ловко нас,
Затем хазары, грабя, убивали;
Каган явился – то-то новизна:
Радели на словах да пировали.

С купцами ведь каган пришёл на Русь…
Все так добры в нём, так велеречивы!
От притеснений же на деле – грусть
Взяла: как злые противоречивы…

Задумались мы тут: «Куда пойдём
От них теперь? Где вольными мы будем?
Весьма мы сиры. Даже божий дом
Закрыт для нас… Вокруг – метели, бури.

И так за долгих двадцать тысяч лет
Русь сотворить, как надо б, не сумели:
Пришли варяги, показали плеть,
В знак одолжения присвоив наши земли.

Мы славной Русколани сыновья!
Приращивались севером – и только…
И вот в лесах ильмерских… Святояр
Повешен мрачно в Киеве без толку.

Так хищник тщился, чтобы показать
Покойника… Боярина Гордыню;
Со Скотичем боярин поражал
Рогатых готов в собственной твердыне.

То славные деяния людей
Славянских после десяти столетий
И трёх ещё вот лет, что были здесь,-
Не их ли грабя, нагло готы лезли?

Единым князем избран Светояр
Борусичами был на Русколани,
На готов из Воронежца он взял
Лишь конницу… Была та сеча ладной.

Короткой сеча та была и злой…
И становилась к вечеру суровой…
И скрылись готы в прахе под землёй…
И появились вот с разбоем снова.

 4-в
Теперь и Русь узрела землю ту…
А до того шли к Киеву варяги
С торговцами, хазарскую мечту
Побили с им присущею отвагой.

Тогда и Скотень принимал послов:
За помощью хазары обратились,
Отбросил просьбу их без лишних слов,
Сказав: «Поможете себе, отчаясь».

Тогда-то сила вражья подошла
К Воронежцу, на древние те земли,
Но город-крепость строился века,
От штурмов средства в городе имелись.

Варяжцы приходили город брать,
И стало ясно: запад – русским недруг…
И повели иные к Сурье рать,
Отвоевать чтоб Сурью… С кем? Да, не с кем.

У моря греки укрепили град…
В то время Криворог Был русским князем
И белую голубку наугад
Он выпускал: пойдёт – куда укажет.

И полетела птица к грекам… Вот.
И Криворог дружиною разбил их.
И словно лисы, хвост вертели свой
Учтиво греки, вроде без обиды.

Отдать готовы золото-руно,
Серебряных коней,- вернуть бы Сурож…
Но Криворог не брал дары у ног,
Оставив город за собою хмуро.

В Голуни греки находились… Князь
Не догадался: Русь для них открыта…
И воинов в железной брони враз
Пустили греки. Выиграли битву.

Кровь русская текла напрасно вниз…
И не было числа стенаньям русским…
Ильмерцы упрекали: что ж не вник
Князь в дело? Мы такое ли допустим?

Явились бы на помощь дружно все…
Почтём же память тех, что полегли там
За землю русскую… Во всей красе
Предстали перед предками открыто.

Пред праотцами-старцами Руси,
Что жизни в сечах доблестных отдали,
Что кровью обагряя землю, сил
И для самих себя беречь не стали.

Есть боги, что с Перуном вновь и вновь
У раскалённых жарко-красных огнищей
Куют мечи на хищников-врагов…
Помолимся же мы об их нам помощи.

 4-г
И в Суроже над нами будет свет…
И мы идём на дым земли горящей…
У Лукоморья божье дело взвесь –
Вдруг свет поймёшь тот: это бог творящий.

По-разному зовём его – Перун,
Даждьбог ли, Яр ли,- все под именами.
Поём мы славу им, расправив грудь,
Живём их милостью, пока жизнь с нами.

Враги, как змеи, Сурожем ползли,
Грозили сечей, живота лишеньем…
Но сильный бог сошёл к лицу Земли
И, как мечом, бил молнией священной.

Враги истошно испускали дух…
И Сурья светит нам. И обозримо:
Тень Дедова крыла несла беду:
То племя дасу демонов творило.

На пращуров то племя натекло,
Течёт на них, зло сердца изрыгая…
И вновь премного наших полегло…
Но мы сражались, Сурож защищая.

Старейшина Орий-отец сказал:
«Из той земли, где братьев убивают,
Уходим… И отец для них – коза,
Корова, зверь,- в одну всех кучу валят.

«Скотину тут крадут. Детей – и тех
Тут не щадят, как сущие уроды.
Даждьбожьи внуки, сохраним детей,
Иначе роду не встречать восходов…»

Как только это наш отец изрёк,
Мы земли те покинули скорее.
Пошли всем родом прямо на восток
За сыновьями старого Орея.

То были Горовато, Пащук, Кий –
Они искали земли, где бы твёрдо,
Не без усилий сердца и руки,
Бежали реки с молоком и мёдом.

От сыновей тех позже истекли
Три славных наших племени славянских,
Достойных обитателей земли
Как воины, но и в делах крестьянских.

За ними шли цвет слаженных дружин,
Повозки, запряжённые быками,
Стада, отары, табуны… Мужи
С посевом мелким и со стариками.

Исход был к морю. На пути врагов
Разили острозубыми мечами…
Шли до горы великой в центре гор,
К долине с травами и… чудо повстречали.

И тут остановился славный Кий
И город обустраивать стал – Киев:
Столицей русскою на берегу реки
Наш Киев стал! Мы Киев не покинем.

Нам многой крови стоил тот исход…
И анты общим злом пренебрегали…
Куда сказал нам Орий в светлый год,-
Пошли… Кровь свята и перед врагами.

«И все мы – русичи!- так Орий говорил.-
Не слушайте врагов, что не добры вы…»
Как ясный день восходит от зари,
От Ория так мы восходим безотрывно.

 
5-б –(осколки. Продолжение дщечки 4)
 
                …посланник среди нас
От времени до времени рождался…
Не он ли и связует времена:
Они и после смерти нескончаемы.

Хранили нас ильмерцы и не раз,
Мы не забудем также и ильмерцев:
Давали кровь свою не на показ
И с нами слились: прежде жили вместе.

Давным-давно хазары на Руси
Вели себя, как ныне вот варяги…
Мы – русичи! Не надо нас учить,
Как жить, что делать, нагнетая рати.

На Солнце-Сурье ставим молоко,
Оставим это молоко мы в травах,
А ночью щавель растолчём легко,
Другие травы, времени не тратя.

Как говорили праотцы, дадим
Осуриться. Затем пить будем трижды
Во славу божью пять раз в день… Сплотим
Той требой времена: совсем не лишне.

Такую с прошлым связь нельзя терять!
Не смеем Маару с Мороком мы славить:
Несчастьями вокруг они сорят…
Наш в Сварге славный Дид, богов посланец.

 5-а
Подробности, о чём мы говорим,
Внесём. Лет тысячу пятьсот до Дира
Шли прадеды в Карпаты. У горы
Осели там и жили без придирок.

И управлялись строго по родне
Отцами-родичами наши роды.
Старейшиной был Щек – сомнений нет,
Из ариев он родом сам исходит.

Перун нам благоволил и его
Мы почитали. Полтысячелетья
Прожили так. Теснясь не от врагов,
Мы двинулись к восходу солнца в блеске.

Мы шли к Днепру. Река эта течёт
До моря. Мы на севере пристали.
Реку Припятью, свой учтя расчёт,
Тогда отцы недолго называли.

И там осев, ещё пятьсот мы лет
Со здравым толком вечем управлялись,
Хранимые богами в крайнем зле,
Которое языги создавали.

Илиров было много, огнищан.
Скот разводили тоже с силой божьей.
Ну ж, отдохнули… Злата не считал
Никто тогда… Нам и не надо больше.


5-Б –(осколки. Продолжение дщечки 4-г)

И дальше в степи мы одни пошли,
Языгов повернув на знойный полдень…
Напало племя костобоких злых
На нас… Лихая завязалась там попойка.

Во множестве перелетая к ним.
Вещали птицы чуткие вседневно:
Был пир в степях такой, что даже им
Не развернуться было в синем небе.

Но сеча докатилась и сюда –
То племя кособоких же напало.
Открылись раны… Кровь или вода
Лилась… А головы – воронам падким.

Свистели там Стрибоги по степям,
И сам борей гудел до полуночи:
Два племени сражались в пользу нам
С врагами наших стад со всею мощью.

Со злобой так и зверя не разят,
Языги, костобокие разили…
Возможно ль двести лет здесь простоять?
Но мы стояли, сколько было силы.

До готов Германариха за век
Ушли и наши родственники к ляхам…
Там готы и замыслили набег,
Озлобясь на соседство не со страха ль?

В борьбе великий странный страх лежит –
К Донцу отброшены и к Дону силы лютые…
Так сотворялась новая тут жизнь:
Пил Германарих вина братолюбные.

 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.