Когда я жила в банке...

 
    Когда я жила в банке, я не знала, что живу в банке. И не знала, что всюду стеклянные стенки. Вернее,  зеркальные. Но зеркальные только с одной стороны, с внутренней... С внешней - они были прозрачные. И все, что происходило в банке, было видно всем, кто в данный момент смотрел на нее. Почти как в современной тошнотной телепрограмме. А вот интересно, те, кто смотрит внутрь банки, испытывают такой же  тошнотворный рефлекс, как и  некоторые из телезрителей?
...Находящимся в банке, были видны только они сами и отражающийся зеркальный мир, созданный для них их воображением. В банке, в реальности, не происходило вообще никаких событий. Там была пустота. Можно назвать и так - Великая Пустота. Вечное Ничто.
  И вот в этой Пустоте рождались образы. И уровень сознания Создающего рождал тот зеркальный мир, который зеркалил ум образов, которые внезапно воображали себя имеющими свою свободную волю и пускались во все тяжкие.
Так мы и жили. Я и мои образы. Но я это знаю сейчас. А тогда -  мир кипел вокруг меня. И я сама себе казалась глубоко враждебной этому миру. И мне хотелось спрятаться от него максимально. И я искала Великую Пустоту и искала дорогу Будды.
   Зеркальный мир зеркалил множественность в Целом. И каждый другой, по закону зеркал, множил своих двойников. Мысль многих часто была идентичной друг другу , и тогда она оставалась в пределах этого мира. Но случались и новые и тогда создавался новый мир. Это называлось Переходом. Или квантовым скачком. Но все в той же стеклянной банке. Было чувство, что думаешь одну и ту же мысль, уже набившую оскомину и не отвязчивую, и все никак не можешь ее додумать, и даже, когда приказываешь ей не приходить и останавливаешь на пороге, она приходит, приходит и овладевает тобой .
Это -  колдовство Мысли. Хотя, безумие - это тоже мысль, но только еще не понявшая, что она мысль. Может, вот так вот, объединиться мыслями и создать тот свой любимый мир, где "Я" станут симпатичны "мы". И тогда я выйду из банки?
   То, что я придумывала, приходило с некоторой задержкой, потому что надо было встроить сюжетную линию, совпадающими с уже ранее построенными моими "я", которых я воспринимала как других. Они писали книги и оставляли метки на пути, чтобы я узнавала через них себя или ту игру, которую мы с ними придумали вместе. Но я рождало все новые и новые образы себя и каждому этому образу надо было всему научиться вновь, чтобы хотя бы приблизиться к этим меткам. Мы устали все, но не сдавались, потому что помнили: "Я - Мы" хотели создать "Их". Но "Их" - симпатичных "Нам".
Но ведь могут оживать и мои сны или то, что я называю моими снами, мое Неосознанное? Моя Вечная Беспредельность. Потому мир и не может мне ответить? Потому что весь мой мир и есть моя Пустота.
Я на минутку выскользнула из банки (во сне). Нужен был совет Трех. Я нашла его на утесе. Он сидел и смотрел на реку, бегущую внизу (в банке) и ждал меня. Я присела рядом. Мне опять было грустно.
- Ты до сих пор еще кого-то ждешь?- в который раз спросил один и тот же вопрос.
Я молчала. И только смотрела и смотрела на поток внизу. На противоположной стороне реки показался Интерпретатор. Он ничего не просил. Но он смотрел с надеждой. Он ждал... И я опять очутилась в банке. Мысли в банке казались живыми. И я не могла их бросить.
   И я опять объясняла себе свое "я", ставила спектакли и затем проигрывала свои действия, которые опять начинала себе объяснять.
Да, неисповедимы пути твои, Господи.
   Раздался смех. Как говорится, за сценой. Он не просто был. Он грохотал. Он сотрясал стенки банки. Банка взорвалась и разлетелась вдребезги. Кто-то поднимался в белом халате по ступенькам лестницы.
   Меня встречал Будда.


Рецензии