Jethro Tull - One for John Gee. Первым делом

http://www.youtube.com/watch?v=BNQmT6yD2sk
http://www.youtube.com/watch?v=ZoxW19e0T8k
http://www.youtube.com/watch?v=wBymBn8rllg Live In Istanbul 2008


Jethro Tull
ONE FOR JOHN GEE
(Abrahams)

Instrumental

Бонус трек к альбому "This Was". Запись 1968
==================================

Jethro Tull
ПЕРВЫМ ДЕЛОМ ДЛЯ ДЖОНА ДЖИ
(Эбрахамс)
               
Инструментальная пьеса

Цикл «Антология классического рока».
Jethro Tull "This Was".
============================

           ИСТОКИ JETHRO TULL

           Первая группа Иэна Андерсона, основанная в 1963 году в Блэкпуле, называлась The Blades.
           В 1966 году название сменили на John Evan Band, по имени пианиста и барабанщика коллектива Джона Ивэна. В состав этой группы входил Бэрри Барлоу (англ. Barrie Barlow), который позже станет участником Jethro Tull.
           В поисках лучшей судьбы группа перебралась в окрестности Лондона, а точнее в город Лутон. Частенько они наведывались и в Ливерпуль.
           Однако, больших успехов команде снискать не удалось, и очень скоро большинство её участников отправились обратно в Блэкпул. Остались лишь самые стойкие: сам Андерсон и бас-гитарист Гленн Корник. Они не стали отчаиваться, и в скором времени объединили творческие силы с блюз-гитаристом Миком Абрахамсом и ударником Клайвом Банкером, которые играли в местной команде McGregor's Engine.
           Поначалу дела у нового ансамбля не заладились, и их редко приглашали больше одного раза в одно и то же заведение.
           Естественно, что лучшим выходом из ситуации было постоянно менять имя группы в надежде на то, что хозяева клубов не запомнили их в лицо. Названия менялись так часто, что у членов команды попросту иссякло воображение, и они просили ребят из технической поддержки придумать очередной вариант названия. И вот, как-то раз, один из них, любитель истории, предложил вариант "Jethro Tull" в честь английского агронома-новатора XVIII века, изобретателя плуга.
           Единственной причиной, по которой это название прочно закрепилось за группой, стал тот факт, что именно под таким именем её увидел первый директор клуба, которому выступление музыкантов более или менее пришлось по душе, в связи с чем их пригласили выступить повторно. Директора звали Джон Джи, а клубом был знаменитый "Marquee".
           В то же время музыканты заключили договор с процветающим агентством Эллиса-Райта (Ellis-Wright) и, таким образом, стали третьей группой, чьи дела вела компания, которая вскорости превратилась в империю Chrysalis Records.
           А "первооткрывателю"  Jethro Tull, завклубом "Marquee" Джону Джи, музыканты посвятили инструментальную пьесу, автором которой является Мик Эбрахамс.
           Сейчас, по прошествии 46 лет, никто не скажет – куда подевался этот Джон Джи, да и сам клуб давно закрылся, переехав на новое место, а вот имя чуткого администратора, увековеченное в песне, стало достоянием всемирной музыкальной истории.


Рецензии
Привет, Саш!
Хороший способ рассказать о группе нашёл - используя публикацию инструментала, класс!)
Кстати, не слышал этот трек, спасибо.
И рассказ твой понравился)
Жму!

Михаил Беликов   02.07.2014 20:36     Заявить о нарушении
Этот прием я уже неоднократно использовал и в публикациях о Криденс, и о Маришке Вереш, и о Слейд, и о блюз-рокерах (Питер Грин, Джон Мейолл). Это удобно.

А на этом дебютном альбоме ДТ целых 4-ре инструментала. Сам Бог велел здесь так информационно развернуться.

Я вот что хочу заметить. Нам всем надо выразить свою большую благодарность всем тем библиографам ДТ и другим муз.критикам, которые в свое время писали или рассказывали о Jethro Tull – Артемию Троицкому (ж-л Ровесник), Всеволоду Новгородцеву (радио Би-Би-Си), Юрию Осмоловскому (Голос Америки), Борису Гребенщикову (авторская передача «Аэростат») и многим, многим другим, кто писал и продолжает публиковать сведения о них в Интернете и вообще в СМИ.
Медленно, со скрипом, но как-то постепенно мы все же продолжаем двигаться к поставленной цели (ВДТ). И здесь любая информация из авторитетных источников будет полезной.

В отношении этой пьесы.
Студийное исполнение я слышал как «довесок» к дебютнику (с твоей подачи будем теперь использовать это словцо))))
А вот концертное исполнение этой вещи в Стамбуле я вижу/слышу тоже впервые. Примечательно, что Йен, спустя 40 (!!!) лет, включает в свои выступления не только собственные сочинения, но творения Мика. Причем делает это, как мне показалось, с большой любовью и аккуратностью.
Достойный жест Великого Мастера.

Спасибо, Миша!
Жму.
До связи.

Антология Классического Рока   02.07.2014 21:51   Заявить о нарушении