Московский кинофестиваль экспертные оценки
Наградить картину из Украины, где героиня ради куска сала легко соглашается на адюльтер – проявить свое политическое отношение к происходящему. Теми же причинами объясняется отсутствие звёзд – мол, санкции, никто не хочет ехать, опять Путин виноват. Кино как искусство отступает на дальний план. Буржуазный средний класс упивается левацкими, но отнюдь не радикальными идеями братьев Дарденнов.
Фестиваль под завязку, за исключением редких вспышек действительно прекрасного, уплотняется намеренно усреднённым кино, неспособным вызвать сильный эмоциональный отклик. Журналист большую часть времени блуждает между показами в надежде, что вот сейчас ему повезет, и это бессмысленное кружение жертвы будет оправдано. Везет редко. Усталость растет. Досада крепнет.
В результате главной сенсацией закрытия фестиваля становится не спорные во всех смыслах итоги награждения картин, а обсуждение присоединения голоса Никиты Михалкова к сонму защитников арестованного режиссера Олега Сенцова. Политическое ангажирование околокиношной тусовки становится нормой. О самой причине данного ежегодного собрания – непосредственно о кино - забывают все. Не ошибается лишь простой зритель - достойный российский фильм «Белый ягель» получил приз зрительских симпатий вполне заслуженно.
Анастасия Белокурова
http://www.zavtra.ru/content/view/kino/
Свидетельство о публикации №114063009789