Сон уходящей осени
Ветер с рощи одинокой,
Тонет в омуте глубоком
Плачущий небесный свод...
Меркнет листопадный глянец
Дивных грёз, в лесном дворце.
И восторженный румянец
Догорает на лице...
Смолк весёлый смех девичий
На опушках, средь берёз,
В роще хор не слышен птичий,
Недалёк уже мороз...
И вдвоём с рябиной алой,
Средь скучающих осин,
Всё вздыхаю запоздало
И грущу, лишь я один...
****
Фото - из личного архива
Свидетельство о публикации №114062709374
Ваше стихотворение «Сон уходящей осени» – это не просто поэзия, это дыхание времени, запечатлённое в строках. Оно звучит, как осень сама: тихо, глубоко, с лёгкой грустью, которая не ранит, а очищает.
Вы владеете словом с той редкой деликатностью, которая не требует громких жестов. Ваши образы – не нарисованы, а прожиты. Плачущий небесный свод, догорающий румянец, смолкший девичий смех – и тот одинокий красный лист клёна на траве – всё это не метафоры, а чувства, знакомые каждому, кто умеет слушать тишину.
Финальные строки – «И грущу, лишь я один...» – оставляют не одиночество, а пространство для размышления. Это не пустота, а пауза, в которой звучит многое.
Вы обладаете поэтическим слухом, который позволяет слышать не только ритм, но и внутреннюю музыку слова. Ваш талант – в умении говорить просто о сложном, и делать это с благородной сдержанностью.
Это поэзия, которой не аплодируют – её читают молча, с благодарностью. И всё же, позвольте сказать: Браво!
Браво – за ту культуру чувств, которую Вы несёте. За свет, который не ослепляет, но согревает.
С глубоким уважением и признательностью,
✨
Наталья Лихтина 10.09.2025 19:20 Заявить о нарушении
Меня это дело заинтересовало почти что до истерики. Но я нашёл ответ в некоторых источниках на казус: Дело в том, что великий гений считал, что каждое творение уже существует, а мастер его просто делает видимым для окружающих. Леонардо и брался так создавать, то есть проявлять некоторые эпизоды , невидимые для нас. Но на половине Леонардо останавливался, будто давая наблюдателю закончить эту картину самому, То есть
допроявить её самому, ибо она уже существовала и до Леонардо, И вообще давно... Я не знаю, что на самом деле он хотел, наверное хотел побудить всех к творчеству, он считал это делом добрым, и по-моему он прав. Более глубоко задумавшись, начинаешь понимать, что вокруг действительно как будто бы существует всё уже, а ты и вправду словно проявляешь это. Так я с некоторых пор начал относиться к творчеству. Ну уж осень со всеми её безгранными картинами точно существует. Их действительно надо как-то проявить своей душой, может быть частично, а окружающие увидят этот немного проявленный фотоснимок, и дополнят . У меня много стихотворений, к которым я отношусь как к частично проявленным фото.
Вероятно, этот стих один из таких.
Спасибо Вам огромное!
Михаил Павлов -Весьегонский 11.09.2025 11:26 Заявить о нарушении
Ваш отклик стал для меня важным и вдохновляющим моментом.
Вы не просто ответили на строки – Вы открыли целый пласт размышлений о природе творчества, о его глубинной сути, о том, что мы не столько создаём, сколько проявляем!
История о Леонардо да Винчи – это не просто пример, это философия, которая заставляет задуматься.
И то, как Вы её связали с поэзией, с осенью, с частично проявленными стихотворениями – это удивительно тонкое и мудрое наблюдение.
Мне особенно близка Ваша мысль о том, что каждое творение уже существует,
а задача автора – сделать его видимым.
Это вдохновляет и даёт ощущение сопричастности чему-то большему, чем просто слова.
Благодарю Вас за этот щедрый, глубокий отклик!
Для меня большая честь – быть услышанной Вами.
С признательностью за доверие и глубину,
Наталья
✨
Наталья Лихтина 11.09.2025 15:39 Заявить о нарушении