Снег подошел,
Хороший такой, творожистый.
В нем золото лиц,
Тревожная хитрая сыпь.
Скорой жизни тупая волна
Налегла, налетела золой.
И лежит голова,
Задевая песок,
Веерами воды
Озаряя висок,
Наливая глаза
Пузырями любви,
Пропадая внутри
И крича отдаленно...
В каком виртуозном пространстве
Мы кинем бессилье свое?
Теория говорит, что стихи отличаются от прозы интонацией своего чтения. Как надо читать это стихотворение? Первые две строки мне слышатся в совершенно фразовой интонации.
Затем начинается монотония (зауныным голосом, со вздохами на стиховых паузах)
В нем золото лиц, - пауза
Тревожная хитрая сыпь. - пауза
Скорой жизни тупая волна - пауза
Налегла, налетела золой. - пауза
и т.д.
Однако последние две строки поближе к фразовой интонации. Не так ли?
Есть ли записи чтения?
Дмитрий
что говорит теория, мне глубоко наплевать :) А интонации не анализировал, Нет необходимости. Не стремлюсь приблизиться к каким-либо образцам :)Записи можно поискать в гугле и на ютубе, не помню, читал ли это стихотворение. Вообще, у меня здесь просто склад. Как социальной сетью стихирой не пользуюсь. Только Фейсбук.
это кто к чему привык, меня Стихира вполне устраивает, особых контактов я не ищу, если ввязываюсь в дискуссии, то именно по части особенностей стихосложения. Кстати, на днях по каналу Культура лекцию о Хлебникове с интересом послушал, с ним я мало знаком.
Дм.
Володя, а что тут понимать? Стихи лежат между прозой и музыкой. Специфика у них такая. А всё остальное - приложение этой специфики. Какие возможности предоставляет специфика, такими возможностями пользуются авторы в своих приложениях, то есть, в стихах.
__ Однако, редко ты на сайт заходишь. Загляни сюда, посмотри, что я делаю - http://www.proza.ru/2016/02/26/2390
Дима
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.