Принц и доктор

Красавица Арина стояла на пыльной дороге и вглядывалась вдаль. Солнце пекло довольно сильно, ведь июль был в самом разгаре, но косынка на плечах девушки чуть-чуть защищала её от зноя. Было ещё только самое утро, и солнце не успело разогреться, как блин на сковороде не сразу весь зарумянивается, а начинает осторожно покрываться  по краям горячей корочкой, которая в конце концов охватывает всю молочную поверхность. Мимо проходили знакомые рыбаки, спешащие к реке, и приветливо кивали Арине. Она улыбалась в ответ, быстро отводя глаза, боясь встретиться глазами с заинтересованными взглядами, ведь девушке ещё была неведома любовь, и она ужасно робела в присутствии мужчин.
– Кого ждёшь, Арина? – весело спросил молодой рыбачок, приосанившись и поставив ногу с присогнутым коленом на пень. – Не хочешь ли со мной порыбачить?
– Нет-нет, Гаис, я жду сестру.
– Ну как хочешь! Ох, ну и хороша же ты, Арина!
Девушка улыбнулась и слегка наклонила головку в знак благодарности. Она и в самом деле была очаровательна даже несмотря на бледность лица, которая, впрочем, придавала внешности Арины аристократизма. Каштановые волосы лёгкими волнами вились до талии, тонкие брови изящно обрамляли глаза и придавали ещё большей ясности взгляду, а губы напоминали только что распустившийся невинный цветок.
Арина и её сестра Галла, которую девушка ждала, обе были сиротами из бедной семьи, и зарабатывали себе на хлеб рукоделием. С утра до вечера они ткали различные изделия, а по выходным Галла ходила в город продавать их.  Девушки жили в небольшой деревне, и ближайший городрок также был далёк от столицы, где правил король.
– Галла! – воскликнула Арина, завидев вдалеке сестру.
– Здравствуй, Арина! – весело откликнулась черноволосая девушка с тонкими чертами лица, такая же бледная, как Арина; бледность эту они унаследовали от матери.
– Ну как ты, Галла?
И сестра принялась рассказывать Арине о том, как она удачно продала кружева и о том, как в очередной раз повидала город. Арина очень любила слушать её рассказы про город, хоть саму её туда не тянуло.
– Да, вот ещё я разговорилась с одним торговцем, и он вот что подарил мне, – и Галла протянула Арине небольшой медальон.
– Что это? – спросила девушка, беря медальон и открывая его.
– Да это портрет принца, – равнодушно ответила Галла. – Не знаю, к чему он нам, всё равно нам до столицы как до звёзд.
Арина не отрываясь смотрела на лицо принца, глядящее с портрета своими большими голубыми глазами. Он не улыбался, но если вглядеться в его черты, можно было заметить тень улыбки, чуть тронувшую его губы. Золотистые волосы густой копной спускались на плечи. Весь его облик напоминал некоего древнегреческого бога, несравнимого ни с кем по красоте. Белое кружевное жабо удивительно шло к этому прекрасному лицу. Арина почувствовала, как лёгкая дрожь охватила всё её тело, и кровь прилила к её лицу и сердцу.
– Я оставлю его себе. Ты не возражаешь, Галла?
– Да пожалуйста! Мне-то он совсем ни к чему, коров я с ним пасти буду, что ли? А ты бери, если хочешь. Да, недурён он, недурён.
– А как его зовут – тихим, словно обессилевшим голосом спросила Арина.
– Марк-Август-Анаперон.
 Этого дня каждый раз, когда сестра отлучалась и Арина оставалась одна, она тут же доставала медальон и долгим нежным взглядом, полным слёз, смотрела на портрет принца и касалась его губами. Как бы ей хотелось целовать самого Марка! Она бы всё отдала, только бы ей позволили коснуться его дивных золотистых волос! Трудно описать, какой жар и трепет охватывал девушку, когда она вглядывалась в портрет, и ей казалось, что земля уплывала из-под ног.
– Марк… Марк… – шептала она. – Марк-Август-Анаперон! Выше Высочество! Марк, милый Марк…
Однажды она прикрыла глаза и стала кружиться по комнате, представляя принца своим  кавалером, а затем бросилась на постель, обнимая подушку и рыдая в неё. И вдруг послышались лёгкие шаги. Арина подумала, что это сестра, поспешно вскочила на ноги и отёрла слёзы, чтобы не раскрыть свою тайну, но перед девушкой стояла фея.
– Я вижу твоё горе, дитя моё, – обратилась к ней нежданная гостья. – Вижу, как ты хочешь увидеть принца. Что ж, я помогу тебе, только предупреждаю: будь осторожна! Ты же знаешь, какой народ эти принцы. Кто рядом с ними простая девушка?
– Вы в самом деле поможете мне? – пролепетала Арина, задрожав всем телом.
– Да, моя милая, только заклинаю тебя, береги себя! Ну а теперь за дело! Для начала надо сшить тебе золотое платье! – с этими словами фея отрезала прядь своих золотых волос и в ту же минуту сшила из этой пряди прекрасный наряд.
– Какая красота! – прошептала Арина.
– Да, в этом платье тебя просто не могут не пустить во дворец. А теперь я тебе дам клубок золотых ниток, который приведёт тебя в столицу, – и фея отрезала ещё одну свою прядь, которая превратилась в шёлковую нить.
– Как мне благодарить вас, добрая фея? – воскликнула фея, бросаясь в ноги к своей благодетельнице.
– Обещай мне, что не дашь себя погубить и сама себя не погубишь! – и с этими словами фея исчезла.
В ту же минуту в комнату вошла Галла и ахнула от удивления, увидев Арину в роскошном золотом платье.
– Где ты взяла это?
Арина прикусила губу, и Галла увидела, что сестра от неё что-то скрывает. И тогда Арине ничего не оставалось, как рассказать всю правду.
– Да ты с ума сошла, бедная моя сестрица ты и принц! Возможно ли это? Подумай, кто он и кто ты!
Но Арина и слушать ничего не хотела и собралась в путь. Галла только всплеснула руками, увидев, что остановить сестру невозможно, и лишь попросила её беречь себя, как до этого просила фея. Сёстры простились.
Целых пять дней Арина без остановки шла через леса, города и селения в столицу и, добравшись, наконец, до дворца, упала в изнеможении на его ступени. В этот момент королевская свита выходила из дворца, собираясь на охоту.
– Господа, кто это? Взгляните! – удивлённо воскликнул король. – Марк, взгляни!
– Девушка! – ответил не менее удивлённый красавец принц. – И, кажется, она долго шла, у неё очень болезненный вид. Господа, езжайте без меня, а я приведу её в чувства!
И принц взял Арину на руки и внёс во дворец. Во владении Марка было несколько палат, и он внёс девушку в одну из них, положил её на ложе, позвал служанку, а  сам вышел. Служанка раздела девушку, помыла её, отёрла её тело благовониями, помогла переодеться и снова лечь.
– Скажите, я во дворце? – слабым голосом спросила Арина.
– Да, госпожа, королевская свита нашла вас на ступеньках без сознания. Вы долго путешествовали?
– Да, я всё шла и вот пришла наконец.
– Хотите, я позову принца?
– Принца? – Арина резко приподнялась, и краска залила её щёки, но она была настолько слаба, что вновь опустилась на подушку.
– Сейчас я позову его, – и служанка вышла.
И через пять минут в палату вошёл сам Марк-Август-Анаперон. Арина молча смотрела на него, не веря собственным глазам, но это был он, тот самый юноша с медальона, который девушка бережно хранила на своей груди. Те же голубые глаза, те же золотистые волосы. В своём маленьком деревенском домике Арина так часто мечтала обнять его, а сейчас язык словно отнялся у неё, и она не могла вымолвить ни слова.
– Здравствуйте, сударыня! – с улыбкой произнёс принц, подходя к ней, целуя её руку и садясь у изголовья. – Каким чудом судьба послала мне вас?
– Я… я путешествовала, очень устала и решила отдохнуть… – пролепетала девушка, сама не своя, и ужасно покраснела.
– И вы не нашли никакого лучшего места для отдыха, как ступеньки дворца? – воскликнул Марк и расхохотался.
– Простите меня, Ваше Высочество, я… я… – быстро говорила Арина, краснея ещё сильнее.
– Ах, полно, не нужно просить прощения! Я счастлив видеть вас у себя дома и надеюсь, что вы задержитесь подольше, милая путешественница!
– Я… я с радостью, Ваше Высочество! А вы не прогоните меня?
– Ну о чём вы? Можно ли прогнать вас? Да, а могу ли я узнать ваше имя?
– Арина.
– Рад познакомиться с вами! А я Марк.
– Ах, Ваше Высочество!
– Нет, не Ваше Высочество, а  просто Марк, – ласково  отозвался  принц. – Прошу вас звать меня так. Для вас я просто Марк. Но вы так бледны! Может быть, позвать доктора?
И не дожидаясь ответа, принц отправился искать придворного доктора. Вскоре он снова вошёл в палату в сопровождении молодого человека, который и был врачом.
– Это Арина, – сказал принц, подводя доктора к девушке. – Прошу вас, Камель, осмотрите её.
Молодой человек подошёл к больной, пощупал её пульс, посмотрел горло и сказал:
– Девушка здорова, она только сильно переутомилась. Несколько дней покоя – и всё будет хорошо. Да, и пусть принимает капли, те самые, которые вы принимаете перед балом, чтобы быть в лучшей форме, – обратился доктор к принцу.
– Спасибо большое, Камель, вы свободны, – ответил Марк, и доктор вышел, а принц вернулся к Арине.
– Сейчас мы примем капли, – ласково обратился к ней Марк. – Позвольте мне помочь вам. – Он помог девушке приподняться, развёл в чашечке воду с каплями и, поддерживая красавицу, напоил её целебной жидкостью.
– Благодарю вас, мне гораздо лучше, и силы будто вернулись!
– Да, и ваши глаза заблестели, – улыбнулся принц. – Позвольте мне сказать вам, что вы очень красивы.
Девушка густо покраснела и опустила голову.
– Я обидел вас? – воскликнул Марк.
– Нет, что вы, Ваше Высочество!
– Просто Марк, – поправил её принц, заглядывая ей в глаза.
– Ах, Марк, вы ничуть не обидели меня, просто это так неожиданно слышать, я так смущена, так удивлена!
– Неужели вам никто никогда не говорил, что вы красивы?
– Мне никогда не говорили этого вы… – тихо ответила девушка, опуская глаза.
С этого дня Марк стал каждый день приходить к Арине, и они вместе шли гулять по королевскому саду. Принц рассказывал ей о придворной жизни, о балах, об охоте и об интригах, а девушка улыбалась и слушала. Ей было не столько важно, о чём он говорит, ей было так сладко слышать его голос, и она не всегда отдавала себе отчёт, о чём речь, настолько она была счастлива.
– Ну а кто вы, моя прекрасная Арина? – спросил принц. – Расскажите мне что-нибудь о себе.
– Ах, Марк, если вы узнаете, кто я, вы сразу же прогоните меня!
– Клянусь вам, я никогда не прогоню вас! Напротив, я так хотел бы, чтобы вы задержались подольше у меня!
– Правда? – спросила Арина, поднимая на него влажные и полные нежности глаза.
– Клянусь вам! Слово наследника престола.
– Ну так слушайте, – промолвила красавица, усаживаясь на скамью под разлапистой елью; принц уселся рядом с ней. – Я бедная девушка, сирота. Я жила в деревне вместе с сестрой, и мы вместе занимались рукоделием и продавали его. А потом я пришла сюда, к вам.
– Ах, Арина, вы так мило это всё придумали! – и принц засмеялся, обнажив свои белоснежные зубы. – Ну и выдумщица же вы!
– Вы не верите мне?
– Ну разве может быть у бедной девушки такое шикарное золотое платье, в каком я увидел вас впервые? Или вы хотите сказать, что вам его добрая фея подарила?
– Откуда вы знаете?
– Ах, Арина, вы просто прелесть! А что это за медальон у вас на шее? Позвольте посмотреть!
– Нет, ни в коем случае! – испуганно воскликнула девушка, вскакивая со скамьи; принц поднялся следом за ней.
– Вы не хотите, чтобы я взглянул? Почему же?
Арина стала что-то бессвязно бормотать, но вдруг закрыла лицо руками и разрыдалась.
– Что с вами, Арина? Почему вы плачете? – растерянно говорил Марк, не зная, что делать.
– Хорошо, смотрите, если хотите! – Арина сорвала с шеи медальон, сунула его в руку принцу и убежала. Марк открыл медальон и увидел собственное изображение. Он несколько секунд удивлённо вглядывался в него, а затем бросился догонять беглянку.
– Арина! Арина! – воскликнул принц, вбежав в палату, где жила девушка, и застав её на ложе, уткнувшуюся лицом в подушки и рыдающую. – Арина, посмотрите на меня! – он приподнял девушку и отнял её руки от заплаканного лица.
– Вы хотите знать, откуда у меня этот медальон? – сквозь слёзы проговорила девушка. – Моя сестра принесла его из города. Какой-то торговец подарил ей. А мне с тех пор нет ни сна, ни покоя. Я люблю вас! Я люблю вас больше жизни, и если вы сейчас прикажете мне умереть, я, наверное, тотчас же умру. Ах, простите меня, я говорю то, что не должна говорить!
– Нет-нет, Арина, я никогда не был так счастлив, как сейчас! – воскликнул Марк, приближаясь к девушке вплотную, так что бедняжка вся задрожала от испуга и неожиданности.
– Марк, я так боюсь… – пролепетала она.
– Чего же вы боитесь? Неужели меня? – спросил Марк, беря её за руку.
– Я сама не знаю. Вы так близко от меня…
– Да, да, да, моё сердечко, мы теперь будем самыми близкими на свете! Скажите ещё раз, что любите меня! Вы подарили такое счастье мне, что я не в силах поверить!
– Да, я люблю вас и я готова повторить это тысячу раз!
Он заключил её в объятия и поцеловал в пылающие уста. Это был первый поцелуй в её жизни и сто первый в жизни Марка. С этого дня они стали неразлучны. Однако во дворце не бывает так, чтобы что-то, пусть даже тщательно скрываемое, долго оставалось тайной, и вскоре распространились слухи о происхождении Арины и о её тесной дружбе с наследником престола. И вот однажды король позвал его к себе.
– Скажи, Марк, ты не находишь, что эта девица что-то долго задержалась у нас?
– Пусть погостит, отец. Она хорошая девушка и никому не мешает.
– Ты полагаешь? А известно ли тебе, мой друг, что я намерен женить тебя на принцессе Арнольде Акулинской? Не думаю, что ей понравится эта дружба.
– Я не намерен ставить принцессу в известность о всех лицах, с которыми дружу, – холодно отозвался сын.
– Ах, вот как? Ну а я в таком случае не намерен отменять свои решения. Если вы, Ваше Высочество, не скажете ей по-хорошему покинуть дворец, я прикажу силой вышвырнуть её отсюда.
– Хорошо, Ваше Величество. Но вы пожалеете о вашей жестокости.
Король усмехнулся, а принц вышел из палаты и направился к Арине. Едва он вошёл к ней, как она, счастливо смеясь, бросилась ему на шею, глядя на него глазами, полными любви и преданности.
– Арина, я должен сказать тебе, – растерянно произнёс Марк, – ты должна уехать. Отец недоволен твоим присутствием. Боюсь, мне не поздоровится, если ты останешься.
Арина побледнела, но ответила:
– Хорошо, мой милый, я сделаю, как ты скажешь, ты же знаешь, как я тебя люблю. Но мы будем с тобой видеться?
– Король намерен женить меня на принцессе, – мрачно ответил Марк.
– Ах! – горестный вздох сорвался с губ девушки.
– Арина, мы должны расстаться, как бы печально это ни было.
– Ты… ты вот так вот покидаешь меня? Марк, сжалься! Я жить без тебя не могу!
– Ты не должна так больше говорить. Забудь моё имя и будь счастлива.
Искра гнева блеснула в глазах Арины. Какие-то пару секунд она ненавидела Марка и готова была растерзать его, но гнев тут же уступил место любви, ещё более сильной, чем прежде, и горю, какое она в жизни ещё не ведала. Однако она не хотела, чтобы он увидел её слёзы.
– Прощайте, Ваше Высочество! – воскликнула она и выбежала из палаты, а затем и из самого дворца.
Она бежала сама не зная куда, прочь от того места, где она была так счастлива все эти дни и вдруг за несколько минут стала так несчастна. Несколько дней она то шла, то бежала, и наконец обессилела и упала в какую-то яму, а после ничего уже не помнила. Не только падение, но и сильное горе отшибли у неё память, и она не могла сказать, что с ней приключилось, когда очнулась в какой-то комнате и увидела молодого человека у изголовья её постели.
–Вы кто? – спросила она, силясь что-то вспомнить. – Мне кажется, я где-то уже видела вас.
– Не бойтесь, я ваш друг. Вам не нужно переживать. Вы должны поправляться. Выпейте, я приготовил для вас целебные травы.
Несколько дней он выхаживал её, и Арина стала чувствовать, что он и вправду её друг. Он рассказывал ей разные милые истории, а она с улыбкой слушала его. Но однажды, когда она уже более-менее окрепла, взгляд её упал на медальон на шее. Она открыла его, увидела портрет принца, ахнула и всё вспомнила. И в тот же миг несчастье вновь захлестнуло её сердце. Она вспомнила, как любила и как жестоко была брошена, словно никчёмная забытая безделушка. Последние слова принца, как приговор, звенели в её ушах. И вдруг она взглянула на молодого человека, который сидел рядом и грустно смотрел на неё.
– Я вас вспомнила! – воскликнула Арина. – Вы тот самый доктор, который пришёл ко мне в первый день и прописал капли. Каким образом вы здесь? Почему вы не во дворце?
– С того дня, как вас прогнали, я покинул двор, потому что не захотел больше служить у таких жестоких и злых людей. Я искал вас, отчаянно искал и нашёл, обессилевшую, без сознания. Я снял квартиру и все эти дни лечил вас. Мне незачем было оставаться при дворе, раз вас там теперь нет.
– Но почему? – удивлённо спросила Арина.
– Потому что я люблю вас! – выдохнул доктор. – Я люблю вас с того самого момента, как увидел.
– Почему же вы не искали со мной встречи?
– Чтобы не мучать ни себя, ни вас. Я понял, что вы любите принца и не хотел мешать вашему счастью. Да я и сейчас вижу, что вы любите его несмотря на то, что он негодяй, поэтому я прошу вас лишь о том, чтобы вы позволили мне быть вашим другом.
– Хорошо, Камель, я готова стать с тобой друзьями. Я никогда не забуду всего того, что ты сделал для меня. Но я хочу вернуться в деревню к моей сестре. А ты, что ты будешь делать?
– Я последую за тобой.
– А у тебя здесь нет друзей или родственников? – робко спросила девушка. – Тебе не жаль оставить столицу?
– Все мои друзья и родственники теперь там, где ты, Арина, – ответил молодой врач.
Он нанял карету, и они поехали в сторону деревни. Арина вздремнула, и её прелестная головка упала на плечо Камелю, который еле удержался, чтобы не поцеловать её сбившийся локон. И вдруг в карете появилась так самая фея, которая тогда помогла девушке прийти в столицу. Шёпотом, чтобы не разбудить Арину, фея сказала доктору:
– Камель, запасись терпением. Она очень любила принца и любит его до сих пор. Но ты не оставляй её, как бы там ни было.
 – Я никогда её не оставлю, кого бы она ни любила! – горячо воскликнул Камель. – Ведь я люблю её и буду любить несмотря ни на что!
– Тсс! – фея с улыбкой приложила палец к губам. – Она полюбит тебя. Только дай ей время. Не так быстро залечиваются раны, но любовь и терпение всё исцеляют. Вспомни, ты же всё-таки врач.
– Да, верно, я врач, – покачал головой Камель.
– Она полюбит тебя, ты только дождись! – и с этими словами фея исчезла так же бесшумно, как и появилась.
Карета покачивалась, а Арина безмятежно спала, словно и не знала никогда горя. Конечно, когда она проснётся, она снова вспомнит про свою разбитую любовь, но пока её головка покоилась на плече у Камеля. Она спала сладко, как младенец. Она полюбит его. Он дождётся, можете не сомневаться. Конечно, вы скажете, что мало знаете этого доктора, но я знаю его хорошо. Поверьте, он умеет любить и ждать.
                КОНЕЦ


Рецензии