К 30-летию хора Кредо

Как-то раз в Жуковском собралась команда
Творчески настроенных людей –
Те, посовещавшись, поняли, что надо
Сделать воплощение идей.

Эти добровольцы приняли решенье
В городе создать народный хор:
Слушателям – в радость, певчим – в утешенье,
Лётчикам и цаговцам – в мотор.

Чтоб сия капелла не смотрелась бледно,
А могла торжественно звучать,
Коллектив назвали звучным словом «Кредо» –
Так его и стали величать.

Чтобы коллективу все рукоплескали
От норвежских фьордов до ЮАР,
Тут же дирижёра «Кредо» подыскали –
Слился хор с Еленою Стюарт.

Хор, по нашим меркам, зарождался странно –
Он не закрывался на засов,
Но при всём наличьи альтов и сопрано
Как-то не хватало голосов.

Этот недостаток был исправлен вскоре –
Наступила новая пора:
Бас и баритоны появились в хоре,
Ну, а вместе с ними – тенора.

Хор первоначально пел в родном Жуковском,
Далее отправился в Москву,
А потом связался он с Петрозаводском,
Возбудив карельскую молву.

Дальше зарождалась новая эпоха –
Коллектив, исполненный надежд,
На большом совете принял, что неплохо
Было бы податься за рубеж.

А куда податься? Азия – неблизко,
В Африке – несносная жара,
В США – и вовсе дальняя прописка…
Стало быть, во Францию пора!

Франция артистам очень приглянулась:
«Кредо» там концерты проводил,
И к нему удача ликом повернулась –
Их он на три года зарядил!

Чтобы песнопенья не пропали даром,
Надо было всем их показать.
«Кредо» снарядился песни петь татарам,
Голосами радуя Казань…

Песенное дело выдалось успешным,
Но Елена больше не могла
Продолжать занятья с коллективом здешним
И свои закончила дела.

Очень не хотелось хору распадаться,
Оставляя прежние пути!
С песнями и сценой чтоб не расставаться,
Дирижёра он решил найти.

Дело вокалистов не дошло до горя!
Заново возрадовался хор
Зрителям и песням, потому что вскоре
Появился новый дирижёр.

Этого артиста звали Николаем.
Он всегда способствовал тому,
Чтобы наслаждаться пеньем, а не лаем.
(Получилось, судя по всему).

Николай Гуськов за дело взялся честно –
Славный хор продолжил выступать,
Певчим, как и прежде, было интересно,
Спевки не давали людям спать.

Как и подобает тем, кто любит песни,
«Кредо» фестивали посещал
И по той причине побывал в Одессе,
Где родной Жуковский защищал.

Там, на фестивале «Южная Пальмира»,
«Кредо» спел настолько хорошо,
Что его признали лучшим хором мира,
И вручили приз ему большой.

А на фестивале «Москва – город мира»
Хор настолько зрителей привлёк,
Что жюри нашло в нём нового кумира,
Был он от успеха недалёк.

Чтобы вокалисты не скучали шибко,
Подружились «Кредо» и оркестр –
Тот, где дирижёра звать Сергеем Скрипкой;
Тот, что никогда не надоест.

Николай Гуськов семь лет был дирижёром –
Хор при нём по-новому расцвёл.
Прежде, чем проститься с этим славным хором,
В коллектив он Юлию привёл.

Шикина усердно с «Кредо» занималась,
Как ей Емельянов завещал.
Певческая жизнь не только не сломалась –
Хор ещё сильней заверещал!

Юля первым делом в Польше оказалась –
«Кредо» там горланил на ура, –
А потом с Коломной и Москвой связалась
(В общем, велика была игра).

В «Кредо» вслед за Юлей двинулась Елена
(Не Стюарт – Гуреева теперь).
Хоть и исполнялись песни неизменно,
К новым рубежам открылась дверь.

В области хор «Кредо» занял третье место,
Слава коллектива возросла,
А «Москва – град мира» тут же, как известно,
«Кредо» на второе вознесла.

Вспомнили в Жуковском о «Кореа д’ Изе»
(Хоре, что во Франции поёт),
И через границу по французской визе
Певчие отправились в полёт.

От Москвы до Бреста плыли отголоски,
Чрез Милан с Парижем шёл транзит;
А потом в Россию знатный хор бретонский
Совершил ответный свой визит.

После тех событий стало ещё круче –
Давние идеи воплотив,
Вдоль по Скандинавьи двинулся могучий,
Преданный искусству коллектив...

Уж во многих странах были наши ноты,
Знает нас заморская земля.
Так через гастроли, конкурсы и слёты
Сплачивалась дружная семья.

Этими путями коллектив добрался
До тридцатилетья своего…
«Кредо» для искусства сильно постарался,
И теперь поздравьте вы его!

Апрель 2012 года


Рецензии