Последняя надежда

На фоне еле слышных мне разговоров играл экстравагантный французский композитор двадцатого столетия Эрик Сати. И вообще, мне истинно подходит по духу жанр минимализм. Нарушен слегка ритм, вторая рука, исполняет аккорды, и не поймешь, какая, из них ведущая, потому что мелодия скрывается в аккордах, а в конце вовсе растворяется. Неотчетливые звуки и всегда разбитая судьба, что важно, мне легко оставаться с этой музыкой наедине с самим собой.

Я вдумчиво смотрел на портрет Луи Армстронга. Вечно надутые щёки, хотя у духовиков такой метод совершенно не используется. В неких смыслах, я вижу здесь абсолютную своеобразность. Играл, как умел. Сто процентов, небось, знал, что с точки зрения духовой музыки - это не правильно, но настаивал на своих очаровывавших всех щеках. Интересно, что испытывает человек, когда воспроизводит чувства, эмоции в музыке, ведь, как трудно написать правильную музыку. Одно слово «сольфеджио» меня пугает, и отстранило в свое время от музыкальной школы. Что все-таки охватывает человека в пик завершения своего произведения искусства. Может быть, гордость или радость, как правило, такие люди, скрытны в своих внутренних эмоциях.

Я неохотно допивал остывший кофе, читая ока-инфо. Я пропускал некоторые обцазы, строки, для меня этот выпуск был слишком остросюжетный. Временами я оглядывался вокруг себя, надеясь, увидеть знакомого, коллегу по работе или просто собеседника на вечер. Но кафе было переполнено влюбленными парочками, хотя если присмотреться тщательнее, можно наблюдать блеф, наигранную любовь и грязный флирт. А, кто-то действительно искренно всем сердцем любит. Я не  отношусь к разряду таких людей. Да, было дело в школьные времена, и то неудачно, которое оставило после себя незабываемые последствия. Я замкнулся в себе до самого университета, а потом что-то или кто-то был. Я не помню.
Чуть хрипловатый, но нежный голос отвлек меня от занудной статьи. Она села за мой столик, не спрашивая. Я сразу заметил в ней уверенность в себе и решительность. У меня никогда не хватало смелости знакомиться с такими девчонками. Она вытерла платком глаза и тихим голосом сказала:  -Каролина, два года как уже в разводе, сегодня хочу выпить. Меня на мгновение оглушило, я не слышал музыки, голосов, её, я был заворожен ее заплаканными глазами. Спустя минуты три она произнесла: - Нет паспорта и денег. Здесь-то я, конечно, очнулся и сказал: - Вы репетируете роль, поступаете на актерское отделение? На что она не задумавшись, ответила: - Наоборот, мой милый, пытаюсь отойти от этого цирка. Мы, молча, смотрели друг на друга, а потом Каролина жалостным голосом пропела: - Помоги мне, закажи грамм сто.

Вы знаете, я до сих пор ее помню. Мы тогда вместе напились, я провожал ее до дома, а на следующее утро, вскочивши, сразу побежал на еще запомнившийся адрес, но никто не знал загадочную Каролину.


Рецензии
понравились обе новеллы!) кинематографично выглядят, т.е. читаешь и видишь кино. Немного стиль напомнил Довлатовскую строку. Что тоже приятно.)
Автору успехов и новых новелл! :)

Арташ Андриасов   26.06.2014 22:50     Заявить о нарушении