Сказка о Любви

Обитатели большого и шумного Птичьего двора, как всегда,  проснулись рано на рассвете, с петухами. Да и попробуй тут не проснуться, когда две дюжины горластых крикунов начинают свою перекличку!
На этом самом дворе жил да был Утёнок.
Утёнок был некрасив и смешон, за что ему частенько попадало от воинственно  настроенных сородичей. Конечно же только от тех, кто был больше и сильнее его. А в те времена сильнее Утёнка были все, кроме, пожалуй, цыплят. Но разве вы сможете обидеть цыплёнка, хотя бы и смеющегося над вами? Наш герой не обижал цыплят. Пусть уж смеются!
 
Момент своего рождения Утёнок не помнил.  Даже не знал, кто его родная мама,  снёсшая  яйцо, из которого он появился.  Да и кто его мама-наседка, тоже не догадывался. Наверное, она сразу сбежала, испугавшись его уродства. Представьте, какие бы ей пришлось пережить насмешки и упрёки от соседей!

С той минуты, как Утёнок помнил себя, он постоянно был один, преследуемый то воинственным петухом, то ужасающим своей важностью индюком,  часто гонимый горластой сворой уток или шипящими от зла огромными гусями. С утра до вечера маленький уродец искал себе пропитание, которое жалкими  крохами ему удавалось  украсть  из  больших кормушек, доверху наполненных  щедрой рукой хозяина.

Однажды, спасаясь от преследователей, Утёнок случайно нашёл себе убежище между стеной сарая и сложенными к ней досками. Входом в это укрытие была такая узенькая щёлка, что кроме нашего героя туда никто и пролезть не мог, ведь вся птица на дворе была откормлена на славу.  Он сидел в темноте и смотрел на шумную жизнь двора сквозь щели между досками.  И вдруг однажды перед ним возникли два  прелестных, блестящих, как бусины,  глаза!

-Ты кто? – спросил он.
- Меня зовут Мими - ответила маленькая уточка.
И смущённо добавила:
-Это потому, что я очень милая. А как тебя зовут?
- У меня нет имени, - ответил он грустно.
- Так не бывает. Я буду звать тебя Шушу. Ведь именно из-за твоего шуршания я и заглянула сюда! А можно мне зайти к тебе в гости?
К несчастному одинокому Утёнку ещё никогда никто не заходил в гости, поэтому он неуверенно ответил:
- Я даже не знаю…
- Значит можно! – радостно заверила его Мими, протискиваясь в щёлку.

Им было очень уютно сидеть в тесноте, прижавшись друг к другу,  и болтать ни о чём.  Мими рассказывала о своей семье. Из всех родственников она  больше всего любила бабушку. Старая Утка была мудрой и доброй, проводила с Мими много времени, учила её плавать в пруду, нырять за вкусными водорослями, а главное – она знала много интересных историй и сказок!   Шушу не хотелось  жаловаться на свою одинокую горькую участь, поэтому он просто придумывал смешные истории об обитателях Птичьего двора. Это были очень добрые истории.  Мими весело смеялась, слушая их, что делало  нашего героя   по-настоящему счастливым!

Теперь жизнь Шушу стала другой. Он радовался каждому новому дню: улыбался ласковому солнышку и пушистым белым облакам,  слушал нежное пение птиц и весёлое жужжание пчёл,  а главное – он каждый день  с нетерпением ждал, когда наконец-то увидит Мими!
Обычно  она сначала заглядывала   в щёлку, затем появлялась   в его убежище с полным клювом  вкуснятины.

Однажды,  аккуратно сложив вкуснятину  в уголок,  она весело сообщила:
- Это тебе бабушка передала, она очень хочет с тобой познакомиться. Знаешь, какую необыкновенную историю бабуля рассказала мне вчера перед сном! Историю про маленького Гадкого утёнка, которого все обижали, а он, в конце концов, превратился в красивого белого лебедя!

И  восторженная  Мими рассказала ему ту самую сказку о  Гадком утёнке, которую ты, конечно же, хорошо знаешь.

Шушу слушал ее, раскрыв клюв, забыв о голоде и всех неприятностях. Он уже и так, после знакомства с дорогой подружкой, был безмерно счастлив своей жизнью, а теперь вдруг перед ним открылась настоящая цель его существования! Так вот зачем он появился на свет, вот почему надо было пройти через все несчастья и лишения! Чтобы потом, когда он станет  самым прекрасным  белоснежным лебедем, он  понимал  и не обижал тех, кто рождается некрасивым и несчастным.   Ведь  теперь он точно знает,  что эти несчастные, как и все, также радуются и огорчаются. Их сердце так же болит и любит. Они тоже ищут счастье.

- Дорогая Мими, ты не представляешь, как я рад всё это услышать! Ведь я полюбил тебя всем сердцем с той самой  первой минуты, когда  увидел!  Но сказать об этом я никогда бы не решился из-за своей внешности.
Заметив, что Мими хочет вмешаться в его монолог, он поспешно добавил:
-Только не перебивай меня и не говори «нет»! Ведь я теперь обязательно найду лебедей и превращусь в того, кто достоин любви! Больше я не буду таким противным и смешным. Ты будешь гордиться мной и когда-нибудь полюбишь меня. И мы будем летать с тобой крыло к крылу! И небо будет слышать стук наших любящих сердец!

Спешно  сказав всё это, Шушу выскочил из-под досок и со всех ног побежал к забору. Как ни старалась Мими догнать его, она не смогла. Только крикнула ему вслед:
- Я буду ждать тебя здесь!
Шушу оглянулся на бегу и махнул  ей своим неоперившимся  крылом.
- Пусть  таким же,  только вернись, - тихо добавила она.

Но он этого уже не слышал. Как часто мы в спешке  не слышим самых главных слов в нашей жизни. Как часто,  в погоне за чудом, не узнаём его, когда оно совсем рядом, совсем близко.

Много дней он шёл,  потом плыл,  затем опять шёл.  В пути  он встречал диких уток и гусей,   видел издали домашних уток и гусей, но все они были совсем не похожи на прекрасных белых лебедей.   А однажды Шушу встретился с хитрой  и голодной лисой. Хорошо, что к этому времени его крылья оперились и окрепли. Он смог вырваться из лап плутовки и улететь. Почувствовав восторг спасения и полёта, Шушу поднялся над лесом и  вдруг с высоты своего полёта увидел  лесное  озеро: на его сверкающей зеркальной поверхности плавали прекрасные лебеди!

Шушу бросился камнем вниз. Подняв фонтан брызг, он опустился среди стаи  белых лебедей.  Его сердце радостно билось в ожидании чуда!
Через минуту всё было кончено.

Лебеди, издавая громкие, резкие крики, будто бранясь  за свой прерванный покой, кружили над озером. С каждым кругом они поднимались всё выше и выше.

С такой высоты им уже не было  видно растерзанного тела серого уродца.


Рецензии