2014 - 2 конкурс. Итоги. Лана Степанова

1. Нулевое

Несмотря на всю свою нелюбовь к женской любовной лирике, не могу не признать, что стихотворение интересное, образами богатое. Правда, чувства героини мне представились  гипертрофированными, с перехлёстом. И есть немало языковых и смысловых «цеплялок»:

* «Фондю разлито в лунную тарелку» - может быть, «налито»? Разлить можно по тарелкам или из тарелок/-ки

* «Пройдём по краю  с медвежонком Умкой  галактики, распоротой по шву» - не очень удачная инверсия

* «земли» - имена собственные пишутся с большой буквы. Или имелись в виду обитатели почвы?

* «А о тебе забуду на века, ни мимики, ни голоса, ни слова,  ни городского хриплого шансона,  ни первого последнего звонка» - я не стала бы всё объединять в одно предложение. Вот так мне кажется лучше: «А о тебе забуду на века. Ни мимики, ни голоса, ни слова,  ни городского хриплого шансона,  ни первого последнего звонка…».

* «Сочится недоказанной виной  контузия «не надо оправданий»» - этот образ мне кажется неудачным. Метафора – это перенесение свойств одного предмета на другой. Но ведь настоящая контузия ничем не сочится. Сочиться может рана.

* «и словеса нестройными рядами в разодранной чадре бредут за мной» - словес много, а чадра одна?

*«Ревелку" – царапнуло стилистически чуждое слово. И мне оно почему-то неприятно.   

* «дедуля-политрук» - а почему так важно для повествования, что он политрук? Или это просто для рифмы нужно? Предложение я тоже разделила бы на две части, иначе кажется, что про губы и руки тоже сказал дедушка, что сомнительно.

* «которая под сердцем у меня» - не знаю, как у других читателей, но у меня возникла ненужная ассоциация с вынашиванием детей.

______________________________________________

2. Рубикон

Для меня это стихотворение делится на три части, первая из которых интересна, вторая не очень, а третья совершенно непонятна. В первой герою представляется место казни.  Картинка очень зримая, представимая. Впечатление на меня она произвела.

* «Палач при деле. Руки моет свита» - свита палача? Если нет, то, наверное, надо бы указать, чья свита.

Во второй герой на операционном столе. Особо сказать нечего.

В третьей появляются некие «они», которые рвут защиту «неистовостью злоб» и зачем-то хотят вцепиться в голову героя и завладеть его телом. Кто, зачем, за что?

*Того-вдогон, увы, является только графической рифмой, так как на самом деле «того» произностся «таво» и со словом вдогон рифмоваться никак не может. Так жаль, что это созвучие завершает стихотворение.

______________________________________________

3. идти вперёд...

Симпатичное, красивое стихотворение. Правильный, ясный язык. Техника на хорошем уровне. Вроде бы и придраться не к чему, но в этом стихотворении мне не хватило оригинальности, «лица необщего выражения», изюминок каких-нибудь индивидуально-авторских…
______________________________________________

4. Старые фотографии
 
Начиналось стихотворение интересно (хотя я всё же не уверена, что можно сказать «совершать трафик». Чтение фотографий – тоже интересно. Это серьёзнее и глубже, чем просто рассматривание. Но с шестой строчки начинаются штампы и общие места. Особенно часто мне встречались в стихах годы, словно бешеные кони. Даже песню такую слышала.

* «Тусклый свет сгоняя к ночи» - не поняла, что к ночи делается с тусклым светом?

* Если идёт дождь, луна вроде бы должна быть закрыта облаками?
* «только где-то далеко - кто ушёл и кто остался» -  смысл фразы мне кажется понятным: люди, изображённые на фотографиях, находятся далеко от героя стихотворения, вне зависимости от того, умерли они или живы, так как в любом случае их прежних больше нет. Но фраза звучит как-то  очень обрывочно…
______________________________________________

5. Календарь

Стихотворение это я знаю давно, и оно мне нравится. Немножко длинновато, но, видимо, так и должно быть, поскольку это рассказ в стихах о судьбе нескольких героев на протяжении всей жизни. Всё равно интересно, несмотря на «многобуквие». Но кое с чем всё-таки не согласна.

* «Настенный календарь, отрывочный и яркий» -  Очень хорошо помню эти отрывные календари. Условно яркими там можно было назвать только обложку, которая отрывалась в первый же день и красные цифры праздничных дней. Всё остальное грязно-чёрным по грязно-белому. И слово «отрывочный» всё-таки мне кажется, не совсем подходит. Оно говорит о прерывистости,  но в отрывном календаре все дни отрываются последовательно (если только в типографии что-то не напутали). И смешного в календаре тоже не увидела, как ни старалась.

* «свежие подарки» - я бы подобрала другой эпитет. А то сразу начинаешь фантазировать, какими могут быть несвежие подарки. Бррр…

* «Он сильно похудел. Всему виною лето,/отрывками, и мир с повадками, как тать» - это место я совсем не поняла. Почему лето отрывками? К тому же к лету календарь не мог так сильно похудеть –  обычно календари сбрасывают вес поздней осенью-ранней зимой))

* «А кажется вчера... Но это до поры» - мысль мне кажется выраженной недостаточно чётко.

* «на серой и пустой изнанке у плиты» - изнанке чего? Календаря, плиты? Имелся в виду, наверное, последний картонный листочек от календаря. Но можно ли назвать его оборотной, внутренней стороной?
______________________________________________

6. Питерский альбом

Об этом стихотворении мне писать труднее всего. Не хочется ни восторженных «охов» и «ахов», ни длинного перечня интересных цитат. Стихотворение мне нравится целиком и полностью, а к чему придраться, я не нашла. Разве что эпиграфы – их я убрала бы совсем. Ничего дополнительного для понимания стихотворения они не дают, а внимание на себя оттягивают.
Так что ничего не могу сказать, кроме «хорошо!». К тому же Питер очень люблю, хотя была там всего три раза и давно. Этот город очень «мой» по энергетике. В прошлой жизни я там жила, точно знаю. На Васильевском.

Из непонятностей: не знаю, что такое аймак (не нашла), а из контекста догадаться не могу. Что это такое или кто такой?

«Бродскости», которая отмечена некоторыми другими рецензентами, я в стихотворении не нашла. Во всяком случае, настолько ярко выраженной, чтобы об этом стоило говорить.



В этом случае анонимности тоже не получилось – стихотворение мне уже известно, автора знаю с недавних пор и читаю его стихи исподтишка. А теперь хочу делать это открыто и – щёлк! – заношу автора в список избранных, чтобы стать официальной поклонницей творчества)) Но рецензии вряд ли буду писать часто, я молчаливый читатель.


Места я распределила бы так:

1 место - № 6 «Питерский альбом»
2 место - №5 «Календарь»
3 место - № 3 «идти вперёд…»
4 место - № 1 «Нулевое»
5 место - № 2 «Рубикон»
6 место - № 4 «Старые фотографии»


С распределением 4-6 мест я измучилась. Переставляла туда-сюда, и всё не то. Мне кажется, что эти три стихотворения не очень сильно отличаются по уровню. Поэтому места довольно условные. Почему они не могут быть все на четвёртом?

Всем авторам спасибо за стихи.

Лана Степанова


Рецензии
Здравствуйте, Лана.
Во-первых, хочу поблагодарить за интересный обзор и высокую оценку "Альбома".

Аймак - здесь имеется ввиду степной род со своим землевладением.
За каждым, отдельно взятым, поселением - лежит (остальная) страна. И каким бы пограничным или центральным это поселение не было - оно все равно только часть державы.

С анонимностью - да, слегка не сложилось :) "Питерский альбом" довольно много путешествовал по различным конкурсам.

Приходите в гости :) Ваше, даже молчаливое, присутствие мне всегда приятно.
Площадку "Гусей" я знаю, иногда к вам заглядываю, но пока не было удобного повода поучаствовать.

Тейт Эш   30.06.2014 07:32     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Тейт! Спасибо за ответ.

Совершенно случайно сюда заглянула.
К Вам я захожу, а у Гусей в последнее время не было ничего особенно интересного (как мне кажется). Но Вы заглядывайте - вдруг появится.

Лана Степанова   05.07.2014 12:08   Заявить о нарушении
Да, Лана, на мой взгляд, тоже.
Но заглядывать буду, спасибо.

Тейт Эш   05.07.2014 15:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.