Работа над аранжировкой

Всякий раз, когда мы создаем новое музыкальное произведение, его рождению предшествует великий объем обработки творческого материала. Как правило, все это остается в тени. И это верно. Незачем. Права была Анна Андреевна: "Когда б вы знали, из какого сора..."
Но годы идут, вдруг когда-то внуки спросят: "А как это сделано?" Могу ж и не вспомнить.
Решил сохранить хоть единожды, хоть частичку.
Фрагмент работы над аранжировкой к песне по стихотворению "Белый дракон": http://www.stihi.ru/2007/03/05-2097

По "Дракону"...
Изначально, "Дракон" - это сопли (это я о стихотворении). Если сыграть это в стиле эпик, то получатся эпические сопли. Что, собственно, и вышло. Смесь музыки для медитации и баптистских "Все вместе Аллилуя!" Все очень предсказуемо. Драконы требуют более чуткого отношения.
Я сейчас ни в коей мере не хочу умалить достоинства.
Но в концепте, раз уж мы решили делать из соплей конфету, нужно больше тайны и больше мудрости. Вот знаете, как я отличаю Мастера пера от просто писателя? У Мастера - непонятно, как сделано. Пусть простую, примитивную гармонию (это нормально) можно аранжировать глубоко, загадочно, непонятно даже для самого искушенного слушателя. А ведь я таковым не являюсь.
Не получилось рассказа о том, как некто оседлал Белого Дракона (причем с его доброго разрешения) и промчался на нем по мосту из радуги к еле слышным тонким нотам счастья. Там музыка в самом стихотворении, пусть и сопливом.
Вначале изморось и стеклянные капли - у стекла есть соответствующее музыкальное звучание (я не о звуке бокалов или бутылок). Эдакое хрустальное вступление.
Да и сам Белый Дракон... Знаете, что такое "белый шум"? Вот представьте, как перед Вами из какофонии, из первородного Хаоса вдруг формируется величественное создание, как Гудвин: доброе и ужасное одновременно. Тот был Великим и Ужасным. А Дракон еще и добрый.
Далее просто по тексту - затихающий вдали звук... и потом раскаты Песни.
Крыла распустил... Свист ветра, взлеты и падения полета, так, чтобы вверх и вниз по гиперболе, как на русских горках - ах! сердце замерло!
А уж потом "радуга прочна..." - стал на крыло, все позади, верен путь, плавен и раздолен путь к эпической коде... Нотки счастья...
Не обращайте внимания, сам понимаю, что наговорил тут. Все хорошо, вполне на уровне.


Рецензии