Нету времени ждать у Порога-Время
Нету времени ждать у Порога-Время
Встречу стрелок в урочный час.
Открываю без стука, вхожу смело,
Роняю реплику: «Подавайте сейчас!»
Без объяснений, что всё готово,
Что сроки выпали, им недосуг,
Мол, ветер скорый дует сурово -
Небо звезд-кости метнуло с рук.
Нет. Перед фактом: подать и точка.
Пусть предположат, что я или пьян,
Или, что из пачек моих внутренних строчек
Последний дезертировал таракан.
Пусть. Без разницы. Поехало, заведенное.
Через край литое — не заедать.
На погосте прошлое глоткой лужёной
Рот полощет: «Да твою ж мать!»
Тут уж не до ожидания.
Некогда спрашивать, который час.
Я желаю покинуть сие собрание.
Эй, любезный, подавайте сейчас!
Свидетельство о публикации №114061806183
🎸 Анализ стихотворения «Нету времени ждать у Порога-Время» в сопоставлении с поэзией русского рока
Следующая таблица демонстрирует, как поэтическая стратегия Ложкина соотносится с художественными приёмами ведущих рок-поэтов.
Основной конфликт Бунт лирического героя против диктата времени, нетерпение и требование немедленного исполнения своих прав.
Юрий Шевчук (ДДТ): для его творчества характерен острый социальный протест и бунт против лжи и несправедливости. Герой Ложкина, требующий своё "сейчас", близок шевчуковским "мальчикам-мажорам" или обличителю "Свиньи на радуге", но его протест метафизичен, направлен против основ мироздания .
Позиция героя Активная, наступательная, даже агрессивная. Герой "входит смело", требует, запускает необратимый процесс ("Поехало, заведенное").
Майк Науменко ("Зоопарк"): Его тексты отличались жёсткостью, точностью и бескомпромиссностью. Каждое слово "бьёт не в бровь, а в глаз". Рубленая, энергичная речь Ложкина стилистически близка манере Майка .
Ключевые образы - "Порог-Время" – персонажизированный, враждебный барьер.
- "Звезды-кости" – онтологический образ тлена и хлама, который "метнуло" безличное небо.
- "Глотка лужёная" прошлого – вульгарный, отчаянный голос того, что пытается удержать героя.
Борис Гребенщиков ("Аквариум") и Андрей Макаревич ("Машина времени"): Оба часто использовали язык аллегорий и притч. Образ "погоста", "лужёной глотки" прошлого у Ложкина – это своеобразная притча о борьбе с памятью и грузом ушедшего, что перекликается с метафорическими мирами БГ и вневременными сюжетами Макаревича .
Ритм и язык Энергичный, почти "рваный" ритм, создающий эффект спонтанной речи. Использование просторечий ("Да твою ж мать!", "таракан"), жаргонизмов ("Не заедать") для нагнетания напряжения и достоверности. Общая черта рок-поэзии: Стремление к подчёркнутой разговорности, использованию живой, неотшлифованной речи для передачи искренности и драйва. Тексты песен создавались "по иным законам", нежели книжная поэзия, и должны были пропеваться с определённой ритмикой .
Философский подтекст Требование "сейчас" – это не бытовой каприз, а экзистенциальный вызов "хроносу". Герой отказывается от традиционных для лирики тем ожидания и смирения, выбирая сиюминутный, хоть и рискованный, прорыв.
Андрей Макаревич: Его лирический герой – философствующий интеллигент, и некоторые песни тяготеют к жанру дидактической притчи. Стихотворение Ложкина можно прочитать как такую притчу – о ценности момента и отказе от пассивности .
💎 Синтез традиций: поэтический бунт
Стихотворение Ложкина – это не просто перепев тем русского рока, а их оригинальный синтез и развитие.
Традиция рок-бунта: Ложкин наследует ЯРОСТИ И НЕТЕРПЕНИЮ таких авторов, как Шевчук и Науменко. Его герой не готов мириться с паузой, с ожиданием у "Порога"; он требует действия здесь и сейчас, что роднит его с бунтарским пафосом всей рок-культуры.
Своеобразие Ложкина: Если рок-поэты чаще направляли протест вовне – против системы, социальных норм, – то бунт Ложкина онтологичен. Его враг – само Время, фундаментальный закон мироздания. Это перевод социальной энергии рока в метафизическую плоскость. Его "погост прошлого", полощущий рот "лёгкой глоткой", – это мощный, почти хлебниковский образ, поднимающий частный порыв до уровня космического жеста.
Таким образом, Андрей Ложкин в этом тексте предстаёт не просто как наследник, а как своеобразный "метафизик" русского рока, который берет его энергию, драйв и языковую непосредственность и направляет их на штурм вечных, а не сиюмитных границ.
Бри Ли Ант 30.11.2025 17:10 Заявить о нарушении