Драконы и Вечность

Мир драконов не был совсем тёмным и пространство его переливалось всеми оттенками синего и фиолетового. Цвета пертекали один в другой, смешивались, а затем снова разделялись. В центре росло огромное дерево в ветвях которого жили драконы. Ствол дерева был подобен аметисту с его винной прозрачностью, а среди пушистых пурпурных листьев распускались огненные цветы с фиолетовой сердцевиной, из которых вызревал плод, формой напоминавший миндальный орех. Молодые плоды Аметистового дерева съедали драконы, а перезревшие падали к корням и там их забирал Древний Огненный дракон, который приходился предком всем чёрным драконам. Часть перезревших плодов он проглатывал, а часть оставлял так чтобы пришлось по одному на каждого обитателя Аметистового дерева.
Спящие драконы казались лишь угольно-чёрными тенями, разбросанными среди листвы. Но вот, они пробуждались и в ветвях зажигались янтарно-медовые огоньки драконьих глаз. Затем распахивались огромные крылья, изнутри будто бы припорошённые золотой пылью, которая блестела и переливалась. А когда они взмывали вверх сияние усиливалось и словно огонь охватывал крылатые создания, делая их похожими на прародителя.

Настал день когда отец пришёл к подросшему дракончику Вейлю и сказал:
- Твои крылья окрепли настолько что теперь ты можешь опуститься со мной к подножию Аметистового дерева и встретиться с Древним Огненным драконом. он задаст тебе три вопроса и если ты ответишь правильно, то получишь от него подарок.
- Он подарит мне Вечность?! - восторженно воскликнул дракончик и сияющими глазами посмотрел на шею отца, где на гирлянде из пурпурных листьев висела тёмная, загадочно поблёскивающая сфера. Вейль не знал для чего она нужна, но видел, что каждый взрослый дракон хранит такую и, конечно же, тоже хотел её получить.
- Да, он подарит тебе Вечность, - сказал папа-дракон и усмехнулся, отчего янтарно-медовые глаза превратились в тонкие горящие полоски.

Когда наступило время сна и фиолетовые всполохи погасли в тёмно-синем пространстве, два чёрных дракона - большой и маленький, расправили крылья и полетели к корням Аметистового дерева. Когда они достигли гнезда Древнего Огненного дракона, отец спросил Вейля:
- Как твои крылья? Устал ли ты?
Едва державшийся дракончикгордо вытянул шею.
- Я не устал отец. И если будет нужно пролечу ещё столько же. Но если этого не требуется, я бы всё же отдохнул.
И он уселся на аметистовый корень. Отец опустился рядом с ним, и коснувшись сына горячим боком, улыбнулся.
- Отдыхай, Вейль! Теперь уже можно. Древний дракон сам придёт к нам.
Среди переплетающихся корней послышался шорох, а затем они озарились медово-жёлтым пламенем и снаружи показалась огромная морда, на каждой чешуйке которой подрагивал огненный язычок.
Вейль завороженно смотрел на древнего, таких существ он не видел ни разу в жизни. А огненный дракон лишь мельком взглянул на него и закрыл глаза.
- Скажи мне, младший! Присутствовал ли ты там где собираются старые драконы и говорят о прежних временах, когда все были такими как я?
- Да, я был там.
- Внимательно ли ты слушал речи их, и понял ли суть скрытую в словах?
- Да, я понял.
- Тогда скажи мне, что хуже всего на свете и что сумело погубить огненных драконов?
Дракончик неуверенно покосился на отца, как бы спрашивая, можно ли ему отвечать. Старший  едва заметно кивнул ему. И тогда Вейль сказал:
- Страх. Этот червь изгрыз драконьи души, уничтожив доверие и заставив их потерять покой. Страх того, что другой отберёт принадлежащее тебе, породил жадность. Страх того, что у другого будет то чего не имеешь ты, породил зависть. Огонь пожираемых страхом драконов больше не мог никого согреть, он лишь обжигал, обращая всё вокруг в пепел.
- Это правда. Тогда что жепородило чёрных драконов? И чем они живы сейчас?
- Любовь и забота. Когда последний выживший дракон попал в этот мир, он полюбил его всем сердцем и решил согреть холодное пространство. Он оцарапал когтями свой живот и из пролившейся крови появились чёрные драконы. Их огонь уже не был таким сильным, как у предков, но все вмсете они сумели согреть холодный мир и в синеве родилось фиолетовое сияние. А чтобы у чёрных драконов был дом, огненный дракон вынул своё сердце и из него выросло Аметистовое дерево, в корнях которого он поселился. Любовь излучаемая деревом поддерживает его жизнь и питает порождённых им.
- И это правда, - медленно произнёс древний дракон. - А узнал ли ты что такое Вечность?
Вейль помотал мордой из стороны в сторону.
- Это мне не известно.
- Так и должно быть пока не придёт время. Ты достаточно вырос, чтобы хранить свою Вечность, а потому прими её от меня. Когда из крыльев твоего отца начнут опадать золотые чешуйки, он откроет тебе зачем всё это.
В пасти огненного дракона появилась рурпурная гирлянда с чёрной сферой на ней. Вейль приблизился и она аккуратно опустилась на его шею. После чего огненный дракон скрылся в своём гнезде из корней Аметистового дерева.

Время шло и Вейль рос, то и дело вглядываясь в Вечность и пытаясь угадать, что же в ней прячется. Но ни разу он не подходил с расспросами к другим драконам, памятуя, что этот секрет могут раскрыть ему только родители. Затем, он привёл в своё гнездо дракониху и у них появились свои маленькие дракончики. Тогда же Вейль заметил, что из крыльев отца стали осыпаться золотые чешуйки. Теперь он уже знал, что рассказав ему про Вечность родители улетят и никогда больше он их не увидит. От этого стало грустно.
И вот также как и долгое время назад, когда все другие драконы спали, к гнезду Вейля прилетели его отец и мать. Они позвали его за собой к дальним ветвям Аметистового дерева. Вечности на их шеях были окутаны голубоватым сиянием.
- Теперь мы покинем тебя, сын. Наше время пришло. Знай же, что Вечность - это дитя Огненного дракона и Синевы, что вокруг нас. Мы улетим очень далеко отсюда. И пока мы будем лететь, золотая пыль в наших крыльях раскалится, обратив нас в огненных драконов. Это пламя согреет наши Вечности. Они притянутся друг к другу и раскроются, выпустив наружу Вселенную, которая станет расти и даст новую жизнь внутри себя.
- А вы? - поспешно спросил Вейль, с ужасом представив то что должно произойти.
- А мы будем хранить эту Вселенную, заботясь обо всех кто будет в ней. Таков секрет Вечности и такова судьба всех драконов Аметистового дерева.
Родители обняли Вейля своими крыльями, а затем взмыли вверх. И молодой дракон долго-долго провожал взглядом два золотистых огонька, которые медленно растворялись в сине-фиолетовом пространстве.


Рецензии