Лана Яснова

Разрешение автора на публикацию - в рецензии:
http://www.stihi.ru/rec.html?2014/06/16/6134


*****


ВЁСНЫ
НОВЫЙ ГОД
ПЕТЕРБУРГУ 90-Х
DAS MADCHEN
НЕ СПЕША
БУБА
СКАЗКИ
БОГ ДВАЖДЫ НЕ ПРЕДЛАГАЕТ
ЭЛЕГИЯ
УЛОВКА-22
ПЫЛЬ
ШАРФИК
ВСТАНЬ И ИДИ
ПЛАТЬЕ
НИРВАНА
КНИГИ
ПОДОРОЖНИКИ
ИЗЪЯВИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ
МЕТРО
СИРЕНЬ
ФАУСТ
ОТ ВИНТА...
ОГНИВО
ПЕРВЫЙ СНЕГ
ХОЛОДНОЕ СОЛНЦЕ. НОЯБРЬ. ПОНЕДЕЛЬНИК
К СЕБЕ
ДОСЛОВНО
ГОРОД, КОТОРОГО...
ЛЖЕЦЫ
ИДУЩИЕ НИГДЕ
РАЗГОВОР
ПОСОХ
ЭТО БЫЛО В ТО ЛЕТО...
ДАВНИЕ ОТЪЕЗДЫ
ПО ОКОНЧАНИИ СТИХОТВОРЕНИЯ
УХОДЫ И ВОЗВРАЩЕНИЯ
НЕИСПОВЕДИМОЕ
МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ
ПОСЛЕ И ПРИ
КРАСНЫЙ ВЕЧЕР
МАЛАЯ РОДИНА
МУЗЫКА ВНУТРИ
МОЕЙ ЮНОСТИ
ЖЕНЩИНА В ОКНЕ
БЕЗ КЛЯТВ, ИЛИ ЧЕГО ХОТЯТ ЖЕНЩИНЫ
СПИЧКИ
ДОМ
ДРУЗЬЯМ. С САМОИРОНИЕЙ
ОЧЕНЬ ПРОСТО
НЕ ПРО ЭТО
РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ
ПИСЬМО БОГУ
ПРОХОЖИЙ
МАСКИ И ЛИЦА
НЕОКОНЧЕННЫЙ РОМАН
ПО КРАЮ
АРИТМИЯ
КОММУНАЛЬНЫЙ ПЕТЕРБУРГ
БЮРО НАХОДОК

*****


ВЁСНЫ
http://www.stihi.ru/2017/01/20/7008

Уход страстей похож на умывание
водой прохладной – утром, после сна.
И воздух свеж, и в окнах – что-то раннее
ласкает слух, наверное – весна.
Свободный вдох – и выдох-расслабление.
О, как уютна утренняя лень.
И будний день отмечен воскресением,
и радует любая дребедень:
вот капля с крыши, вот взмывает птицею
невесть откуда взявшийся пакет,
а пешеходы с заспанными лицами
идут, как будто в жизни счастья нет.

Как слепо мы бредём в своём неведенье,
когда за счастье принимаем страсть,
забыв про сказки  с добрыми  медведями,
и радость побежать – и не упасть,
и отчий дом, где длилось ожидание
твоих спешащих маленьких шагов, –
и вновь звучат в тебе воспоминания.
А путь… – как хорошо, что он таков.
Блаженна цель движенья неизбежного –
прийти к себе – в покой неброских фраз,
вобравших мир – от вешнего до снежного –
весь этот мир, устроенный для нас.


© Copyright: Лана Яснова, 2017
Свидетельство о публикации №117012007008



НОВЫЙ ГОД
http://www.stihi.ru/2016/01/05/5800

Где ложится зима на холсты, дешевеет палитра
и прочнеют мосты пешеходных речных переправ…
Новогодьем былое сотру… – нет, наверное, вытру,
чтобы дочиста, будто посуду  – отмою – и – в шкаф.

Наши зимы – врачи: сыплют снег – порошком стрептоцида,
чтобы к новой весне не осталось царапин в душе:
не большое богатство – копить барахло и обиды
(я могу подписаться стократно под этим клише).

Нет, конечно, не время находит ответы к вопросам,
изменяя и сами вопросы, и правду, и суть,
и порою в дороге нужны снеговые заносы,
чтобы нам – постоять, а потом «не туда» не свернуть.

Чёрно-бело ясны очертания душ январями,
и слова так легко написать на миру – на снегу,
и прошедшее «я» остаётся во тьме – за дверями,
потому что с прошедшим ужиться уже не смогу:

ошибается мастер, считая причиною повод
там, где попросту вырос из мерки его ученик:
умножение знаний однажды уводит из комнат,
из границ перспективы, в которых ютиться привык. 

Время – только обходчик, ходок по сезонному кругу,
но, житейские стрелки оставив себе в перевод,
год за годом – по капле – мы все изменяем друг друга,
узнавая себя и кого-то, кто нас узнаёт.

Мы меняем друг друга не враз и не вдруг – постепенно,
хоть и кажется, будто бы – вмиг, без причин, по щелчку…
Но сейчас – не об этом.  Смотри: как зима откровенна –
в чёрно-белом, графичном, вороной – на снежном суку.


© Copyright: Лана Яснова, 2016
Свидетельство о публикации №116010505800



ПЕТЕРБУРГУ 90-Х
http://www.stihi.ru/2015/12/16/10329

Петербургу 90-х
(маленькая поэма)               
                Ветер, ветер –
                На всем божьем свете!
                А. Блок
             1
Под низким небом Петербурга –
не вдруг – там не бывает «вдруг» –
на пару с медным демиургом
застыть, как будто нет вокруг
людей, спешащих по квартирам –
в заботах, радостях,  долгах,
стоять, не чувствуя, как сыро
ногам в промокших сапогах.

И, вновь очнувшись, словно где-то,
ещё не понимая – где,
как Иисус из Назарета,
пойти по питерской воде –
по перламутровым кварталам –
в ещё не сгаснувшей заре –
туда, где вечер обнищалый
дрожит в колодезном дворе,

где равнолики старый с малым –
одной печалью на челе, –
и фонари над пьедесталом –
как апельсины в кожуре,
и дождь по лужам пузырится,
меся расквашенную медь,
и в мерклом свете наши лица
никто не сможет разглядеть.

             2
Уже почти тебя не узнаю,
и надо бы – весомее и выше,
но маленькую молодость мою
в учебники истории не впишут.
Сменился век, и я уже не та,
и, кажется, кому какое дело
до времени – не с книжного листа, –
которое листвою облетело,
ушло во тьму – ни писем, ни стихов,
а мы – тогда  – дерзали и дерзили,
смущая отсыревший Петергоф
и очередь – за хлебом – в магазине…
Легко смотреть теперь – издалека –
на белого пушистого медведя:
он жив ещё, тот самый, из пайка, –
смешной американский мишка Тедди.
И то ли Санта, то ли дядя Сэм –
но почему-то помню и сегодня:
в коробке были пудинги и джем,
и тот медведь – подарком новогодним.

Всё это пыль, а может быть, пыльца –
щебечет город, с виду всё обычно,
но нет наличных у Петродворца,
и нет их у обветренной Наличной,
и не спасала мира красота –
от нынешнего века и до оных,
и слушали окружные места,
как петухи горланят на балконах, –
они кричали, празднуя рассвет, –
и не было ни фраз, ни междометий –
но было ясно: денег в доме нет,
но в этом доме есть, наверно, дети.
Здесь Питер – не Спитак, не Карабах,
и нет войны, и, вроде, всё в ажуре,
вот только в голодающих «столбах»
машина скорой помощи дежурит.

И не предвидит кинодраматург,
что где-нибудь за Невскою заставой
появится «бандитский Петербург»
с раскольниковской темой «тварь» и «право».
Ещё не видно, что случится тут,
где грезят  о любви к Прекрасной Даме,
но дюжины апостолов идут –
за новыми вихрастыми снегами...

               3
И где-то смеются, и где-то дерутся –
ни те, ни другие, наверно, не плохи.
Но снова скрипит колыбель революций,
качая младенчество новой эпохи.

               4
О городе, о блоковских снегах,
о гении, спасавшемся абсентом,
и женщине с красивейшим акцентом –
я в ней будила память о врагах.

О времени, конечно, – не о нас, –
где веку, словно псу, зубами клацать,
о том, как бьют часы – двенадцать раз.
Какая цифра вещая – «двенадцать».

Ну а пока о чём-то диктор врёт,
и по утрам привычны булка с кофе,
и праздничные сосны в Петергофе
встречают девяносто первый год.

               5
Здесь память хранится, как будто в мотках киноленты,
не твой и не мой это город – навеки ничей.
И вряд ли игривость аи или рюмка абсента
помогут нам быть откровенными до мелочей.

Смотри, Александр, незнакомка сегодня не в духе.
И «Пани Валевска» сюжета не сможет спасти.
Давай – на двоих – посреди кутежа и разрухи –
всю ночь – до рассвета, ну, скажем, часов до шести.

Я буду устало пьянеть – за страницей страница,
а ты – наливай этих страшных пронзительных слов.
Тебе – к сорока, мне – однажды исполнится тридцать,
и тот же январь воровато глядит из углов.

Прости, что на «ты» – разговора никто не услышит,
а ближе тебя мне сейчас никого не найти…
Но поздний рассвет проявляет далёкие крыши,
и надо бежать к электричке к восьми двадцати.

               6
И Спас на Крови за лесами скрывает величие,
и в пене снегов, ни в чём никого не виня,
два всадника – врозь – державно хранят безразличие
среди новостей и памяти нового дня.

               7
Размытый пейзаж, как улицы этого города, –
Моне не солжёт, когда упадёт высота
оплывами туч. И время устраивать проводы –
прощаться с теплом – в тепле, на мосту – у холста.

Импрессионизм – пусть имя помпезно и вычурно,
но правда мазка искупит и слово, и спесь,
и Темза с Невой сегодня не царственней Вычегды,
как сёстры Сестры, прохладно струящейся здесь.

Веками игла сшивает окру'жное – наживо,
и Павел с Петром ведут равномерный отсчёт:
двенадцатый час – полдневная пушка заряжена –
и время замрёт, оглохнет – и  снова течёт.

            8
Обрывки расстояний и разлук…
сносился век, как давняя обнова,
но где-то остаётся этот звук
за звоном колокольцев Башлачёва.

Не тянет плеч заплечный мой мешок.
Бог даст, однажды свидимся у «Мытни»,
ну а сейчас – давай на посошок,
чтоб никогда друг друга не забыть нам.

Повырастали дети и сады,
построены дома, стареют лица,
лишь тот же свет полуночной звезды –
из прошлого – в сегодняшнее – длится.

И жизнь сложилась в общем и вполне,
но, если я чего-то не сказала,
пройди пешком по левой стороне –
к Садовой – от Московского вокзала,

и поверни, и дальше – по Сенной,
и через мост – и к дому на Фонтанке,
уже не зная, есть ли кто живой
на третьем – или это только рамка

для фотографий, жёлтых от времён,
пронёсшихся балтийскими ветрами…
Так вкладывают память в медальон
и раскрывают створки вечерами,

как будто опасаясь позабыть
события, где сами позабыты,
где гордою иглой сшивает нить
гранит Невы и небо – в цвет гранита.


декабрь 2014– октябрь 2015 гг.


© Copyright: Лана Яснова, 2015
Свидетельство о публикации №115121610329



DAS MADCHEN
http://www.stihi.ru/2015/12/16/434

Там наши профили и грифели –
куда острей и беспощаднее,
и юный взгляд ночами тихими
и ядовитей, и всеяднее.
И, в простоте прикосновения
ещё не различая сложности,
мы называли откровением
чужую ложь – из осторожности,
минуту призрачной причастности
не обижая недоверием, –
смолчав – на грани неподвластности,
а может быть – высокомерия.

Но впрок – попутное и встречное 
и наши трассы многорядные,
когда, постигнув «частеречное»,
мы уходили – безоглядные.
И там, где прошлое невестится,
звучат катреном  Нострадамуса
шаги, бегущие по лестнице,
опережающие замысел.


© Copyright: Лана Яснова, 2015
Свидетельство о публикации №115121600434



НЕ СПЕША
http://www.stihi.ru/2015/10/03/4245

Пора осенних солнечных суббот…
И два листа – кленовый и бумажный –
в одной руке… И женщина – идёт,
и кто она – наверное, неважно.

Проходит мимо глянцевых витрин
и краем глаза ловит отраженье.
И что ей первый или третий Рим
в провинциальной мерности движенья?..

Куда спешить? – Сегодня выходной,
и день – безукоризненно погожий.
И пусть глядит с онегинской хандрой
невыспавшийся утренний прохожий…

А ей светло в такой осенний час,
где время затормаживает стрелки
и оставляет что-то «про запас»,
как пьяница – глоток – для опохмелки.

И хорошо идти в людском ряду,
где в шуме дня не слы’шны разговоры –
так шевелят губами на ходу,
заучивая реплики, актёры…

В кармане – два монетных кругляша,
но лучше так – пешком, пока не сыро,
и женщина проходит не спеша
по улице, по осени, по миру.


© Copyright: Лана Яснова, 2015
Свидетельство о публикации №115100304245



БУБА
http://www.stihi.ru/2015/09/17/6090

Пианино расстроено –
столько лет не звучало.
То ли некогда, то ли нам
слишком поздно – с начала:
возвращение в прошлое
пахнет прелью чердачной –
там, где снежное крошево
кружит в домике дачном.
По орбите вращаются
наши вёсны и зимы,
кто-то с нами прощается,
кто-то следует мимо…
Мы – усталые дачники,
мы – касторские бубы.
Как там было в задачнике –
про бассейн и про трубы?
Эта связь – нелинейная:
время тот ещё скаред…
Шёл трамвай на Бассейную,
но вода – вытекает...
Поздно. Рельсы разобраны,
и снега – в полушаге,
но останутся добрыми
времена – на бумаге:
память грамотно скроена,
и совсем не причина,
что немного расстроенно
прозвучит пианино.


© Copyright: Лана Яснова, 2015
Свидетельство о публикации №115091706090



СКАЗКИ
http://www.stihi.ru/2015/06/16/3518

Золушка влюблена. Принц не бежит по следу.
И ни к чему терять туфельки на бегу.
Золушка хочет слов: «помни», «найду», «приеду»  –
фея отводит взгляд: «Выдохлась,  не смогу».

Золушек  – толпы толп: в мире нехватка принцев,
загнаны кони и – туфелек перебор.
Золушки ждут гостей, как детвора – гостинцев.
Феи уже молчат – попусту разговор.

Мимо проходят дни – Золушки верят в чудо –
мимо проходит век – сказка сменила цвет.
Шарль вырывает лист – к старости стал занудой:
«Сказано: для детей – не понимают, нет».

Слёзы, любовь и жизнь – темы другого жанра.
Полночь – двенадцать  бьёт  – время конца игры.
Верить в героев книг – Принцев и Дон Жуанов –
можно, конечно, но – всё-таки – до поры.

Тыква себе растёт, в подполе бродят мыши,
в замке воздушном в срок рушится бальный зал:
«вынь да положь» – в сюжет этот никто не впишет,
впрочем, сюжета нет – там, где открыт финал.

В сказке – намёк и ложь, только второго – слишком.
Но, окропляя жизнь сказочною росой,
девочка лет шести снова сидит над книжкой.
Время опять бежит – Золушкою босой.


© Copyright: Лана Яснова, 2015
Свидетельство о публикации №115061603518



БОГ ДВАЖДЫ НЕ ПРЕДЛАГАЕТ
http://www.stihi.ru/2015/06/07/203

Что ни возьми, на деле – платно:
за что – душою, за что – монетой.
И невозможно вернуть обратно
того, что больше в продаже нету.

Вот, скажем, случай: подруга, платье,
и, вроде, – нужно, но – «или-или».
Потом – решила. И денег – хватит.
Пришла, а платье уже купили.

Обманчив выбор «потом» и «позже» –
уходят зимы, стареют лица…
И что-то в жизни, наверно, тоже, 
как встреча с платьем, не повторится.

Быть иль не быть? – Пустое, Гамлет:
здесь каждой речи – лимит, регламент.
Купили платье. Мыслитель мямлит.
А Бог, Он дважды не предлагает.


© Copyright: Лана Яснова, 2015
Свидетельство о публикации №115060700203



ЭЛЕГИЯ
http://www.stihi.ru/2015/06/06/677

А я не умею писать о любви –
вот так, чтобы страстно, взахлёб, с выражением.
Любовь – для двоих: тет-а-тет, виз-а-ви,
и ей не к лицу – на миру – обнажение.

А раньше – умела: годов двадцати –
момент экзальтации – кофе со сливками:
снимай эту пенку, во рту ощути,
но – нет, только память – скупыми обрывками.

Крамольные мысли, читатель, лови:
притворна строка со слезами и стонами.
И, может быть, чаще  о чувстве любви
и лучше мы пишем – в отсутствие оного.

Да, тема – попсова: давай – о чужой,
поскольку своею – с чужими – не делятся,
но словно бы кто-то обводит межой,
и вновь не суметь на слова раскошелиться:

из черновиков вырывай по листку –
то холодно слишком, то приторно жарко тут:
наверно, любовь помещая в строку –
как бабочку мёртво пришпиливать к бархату.


© Copyright: Лана Яснова, 2015
Свидетельство о публикации №115060600677



УЛОВКА-22
http://www.stihi.ru/2015/06/03/5799

Бесконечность не более, чем уловка:
мир уложится в три измерения человека,
словно суть  – в содержание заголовка.
А на той стороне, как у Блока, – фонарь, аптека…

Все слова и события – повторимы,
только вечер ещё не успел присмотреться к ночи,
будто время куда-то проходит мимо,
и от этого кажется медленней, но короче.

Там, где было наполнено, – опустело –
ни строки за душой, потому и сижу, немая,
и руками – своё, как чужое, тело
по причине вечернего холода обнимаю.


© Copyright: Лана Яснова, 2015
Свидетельство о публикации №115060305799



ПЫЛЬ
http://www.stihi.ru/2015/06/01/7067

Эпоха копит пыль в кармане
и камни вытертые гложет.
Любой предмет в музейной раме
зевакам кажется дороже.

И новый век с прошедшим всуе
порой беседует прислужно,
и память ложью дорисует
всё то, что правде было нужно.

Мы все – ловцы самообмана,
когда грустим над славным прошлым.
Так, месяц вышел из тумана
и, спрятав ножик, стал хорошим.

Тут всяк – сказитель поневоле,
но зреет мудрость в этой фальши:
не держат  зла, не помнят боли
дни, убегающие дальше.

Подобно чуду воскресенья:
чем легендарней  – тем угодней,
и станет завтрашним спасеньем
полузабывчивость сегодня.


© Copyright: Лана Яснова, 2015
Свидетельство о публикации №115060107067



ШАРФИК
http://www.stihi.ru/2015/05/17/247

Весна… Заброшу все дела:
полы, и стирку, и посуду –
и позабуду, кем была,
но знаю, кем уже не буду:
не буду прошлою собой –
так забывают опыт боли
и шарфик нежно-голубой –
на фотографии в альбоме.

Там были юность, дом и сад,
где так божественно мечталось,
и та, что столько лет назад
на это имя отзывалась,
кому не отыскать себя
в моих сегодняшних заботах.
Весёлый шарфик теребя,
она стоит. А тут – суббота,
уборка, старенький альбом,
полы, и стирка, и посуда…
Кого забыть, грустить о ком –
решать не ей, а мне – отсюда.

Не сговорятся эти две:
она глядит, меня не зная.
А в парке дети по траве
бегут и радуются маю.


© Copyright: Лана Яснова, 2015
Свидетельство о публикации №115051700247



ВСТАНЬ И ИДИ
http://www.stihi.ru/2015/05/16/10024

Мудрая правда таится в евангельской притче –
так Иисус прикасался к ногам и груди.
Выбор всегда однозначен, вернее – двоичен:
либо – ничком, либо попросту – встань и иди.

Встань – и иди. Можешь даже сворачивать, только
есть направление шага и взгляда – вперёд.
Сколько уже выпадало и выпадет сколько –
это не время, а путник – по жизни идёт –

в точке пространства меж будущим и настоящим,
не оставляя себя самого – позади.
Знаю: лежачих не бьют. Только скучно – лежащим.
Там – належимся. Поэтому – встань и иди.

Встань и иди, даже если не видно дороги.
Торные тропы? – да их не бывает почти.
Есть голова, прилагаются руки и ноги –
много ли надо ещё, чтобы встать и идти?


© Copyright: Лана Яснова, 2015
Свидетельство о публикации №115051610024



ПЛАТЬЕ
http://www.stihi.ru/2015/05/15/4696

Поставлю чайник, открою шкаф,
достану платье.
Погода – сказка, синоптик – прав,
и это – кстати.
Вскипает чайник со звуком: «Хрррю» –
чудит, каналья,
а я сама на себя смотрю
из зазеркалья:
вот похудеть бы ещё слегка –
ох, эти зимы, –
но в этом платье – наверняка –
неотразима
я буду нынче – лови момент,
бог настроений.
Я нарываюсь на комплимент
от чьей-то тени –
вполоборота – секунду – вслед,
лучей объятье,
и так неважно, что столько лет
висело платье.
Мы все прохожи – короткий взгляд,
почти крылаты,
а платья улицею летят,
спеша куда-то.
И в пир, и в люди – неси меня –
среди чудачеств.
Но это – платье, а это  – я –
под платьем прячусь –
иду в толпе, никого не зля,
сверхбезобидна.
Я – платье голого короля:
меня – не видно.


© Copyright: Лана Яснова, 2015
Свидетельство о публикации №115051504696



НИРВАНА
http://www.stihi.ru/2015/04/26/11546

Мудрец не мудрствует лукаво:
он знает в мудрой простоте,
что лево – лево, право – право,
что слева – эти, справа – те,
что нет нужды в словах ненужных,
но есть в молчании резон,
когда шумливый мир наружный
в свои заботы погружён,
что нет пророков и пророчеств –
в своих отечествах и – вне,
что за оградой одиночеств
пророки счастливы вполне,
что слабость пересилит силу,
поскольку не вступает в бой,
и что однажды станет мило
всё происшедшее с тобой,
что каждый год одно и то же
сулят метания весны,
что все несхожи и похожи,
а потому предрешены,
что всё случалось и бывало – 
когда-то, с кем-то и до нас,
а потому глядит устало
его открытый третий глаз.


© Copyright: Лана Яснова, 2015
Свидетельство о публикации №115042611546



КНИГИ
http://www.stihi.ru/2015/04/22/5154

Нетрудно разгадывать сны и шарады:
наш будущий век познаётся из прошлого,
где мы оставляем за гранями взгляда
и что-то плохое, и что-то хорошее,
легко узнавая всё то, что не знали,
а может быть, знали – в глубинах незнания,
поскольку финал создаётся в начале –
неведомым автором повествования.

Сюжеты просты, как у графа Толстого,
где вечные смыслы приправлены лицами,
и, вдруг понимая значение слова,
невольно помедлим над этой страницею,
и в час настоящий – от прошлого – в миге,
который уже прикасается к тайному,
читая миры, как открытые книги,
уходим в подстрочник, в подтекст, в примечания.


© Copyright: Лана Яснова, 2015
Свидетельство о публикации №115042205154



ПОДОРОЖНИКИ
http://www.stihi.ru/2015/04/14/212

На раздорожье направлений
со мной кому-то – по пути:
шагают рядом наши тени,
чтоб это поле перейти.

Познав и радости, и беды,
суть обернётся ерундой,
но есть попутные беседы
и анекдоты с бородой, –

и пусть попутчиков немного –
поверкой каждый поворот:
кому не нравится дорога,
себе другую подберёт.

И кто-то прибыл, кто-то выбыл,
а кто – водой на киселе…
Попутчик – это тоже выбор,
как я – кому-то – на земле.


© Copyright: Лана Яснова, 2015
Свидетельство о публикации №115041400212



ИЗЪЯВИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ
http://www.stihi.ru/2015/04/08/11196

Молчит темнота родословных –
уходят во тьму ответвления,
а здесь посторонних и кровных
условно роднит наклонение.

Наш путь ненадёжен и разов
и вымощен скорбными плитами.
И что прозвучит в пересказах?
И будет ли что-то прочитано?

Но вечер погодой измотан
и вечной дневною неровностью
и силится высмотреть что-то
за давностью и баснословностью –

гляди: частокол этот редок,
а память – живая и едкая –
хранит, что казачил твой предок –
в тот век – с пугачевскими предками.

Былые князья и приметы –
с годами – становятся вещими,
но слишком нето'чны ответы
и пальцы за спинами скрещены.

Мелькают закаты, погоды,
планета кружи'тся на вертеле,
в незнании даты ухода
за нас обретая бессмертие.


© Copyright: Лана Яснова, 2015
Свидетельство о публикации №115040811196



МЕТРО
http://www.stihi.ru/2015/03/30/11612

А где-то в небе, наверно, радуга,
а ты в подземке коптишь обновки.
И кто-то сядет с тобой нена'долго,
и кто-то выйдет на остановке.

Где даже словом не переброситься,
так бестревожно, что слов не надо, –
очкам уютно на переносице,
а книга – лишь бы цепляться взглядом.

Сидишь, угнувшись, как безбилетница,
не различая чужие лица,
и посторонними не заметится,
что ты на той же седьмой странице.

Никто молчания не подслушает:
метро грохочет, вагоны мчатся.
Будь осторожней с дверьми и душами –
«Не прислоняться», «Не прислоняться».


© Copyright: Лана Яснова, 2015
Свидетельство о публикации №115033011612



СИРЕНЬ
http://www.stihi.ru/2015/03/25/5861

Как расписные ожидания,
обманчив потеплевший день:
ещё придёт похолодание,
когда распустится сирень,

чтоб снова ощутить иначество
как самый правильный удел,
как неизбывное чудачество –
остановиться между дел,

застыв ослицей валаамовой,
где куст сирени – на пути.
И сколько веток не обламывай,
но будет заново цвести.

И я вдышусь в её соцветия –
иной, неузнанной, весной,
когда сирень в моё столетие
раскинет руки надо мной.

Сирень – простое обстоятельство,
как жизнь, причина и предлог,
и что-то вроде доказательства,
что мне пока ещё – не срок.

А в окнах гаснет мир открыточный,
и тихо входит полумгла.
И – время думать о несбыточном,
пока сирень не расцвела.


© Copyright: Лана Яснова, 2015
Свидетельство о публикации №115032505861



ФАУСТ
http://www.stihi.ru/2015/03/02/1245
                Я не всеведущ, я лишь искушён.
                И.В. Гёте «Фауст»

Я – Фауст. Вот моя примета:
я – doc, я знаю жизнь давно –
по вкусу, запаху и цвету,
как винодел – своё вино.

Я видел всё: покой и страсти,
я осторожен, словно вор,
не ра'вны молодость и счастье –
не впечатляет договор:

я слышу взгляды, вижу звуки,
как будто вписаны в листы, –
итог изученной науки.
Что мне взамен предложишь ты?

Мою беспамятную юность? –
Довольно, что она – была.
Я трижды от тебя отплюнусь,
не сбыв ни буквы, ни числа,

не изменю ни стать, ни профиль –
я столько лет – к себе – иду.
Смирись, бессильный Мефистофиль, –
торгуй с лотка в другом ряду,

останься там, над летней Мойкой,
свои старания отбрось.
Как восхитительно и горько
всё прозревать почти насквозь!

И пусть бы мне – моложе вдвое –
кружить по дальним городам,
но за неведенье былое
я ни минуты не продам.


© Copyright: Лана Яснова, 2015
Свидетельство о публикации №115030201245



ОТ ВИНТА...
http://www.stihi.ru/2015/02/19/8599

«От винта! – говорил. – От винта!»
Но полёт – это всё-таки вверх…
Я сегодня, конечно, не та:
повзрослела и кутаюсь в мех.

Прошлых песен звенящая медь
незаметно ушла на покой:
тишина научается петь
невозвратно другою строкой.

Поклоняться былому? – окстись:
слишком ре'зки там были цвета.
Дальних странствий ветра улеглись –
я не та, безнадёжно – не та:

Одиссеем оставленный Крит
не узнать моему кораблю.
И уж если от слова – болит,
то уже не болит от «люблю».


© Copyright: Лана Яснова, 2015
Свидетельство о публикации №115021908599



ОГНИВО
http://www.stihi.ru/2015/01/23/474

Упрямый солдатик, не сдерживай шагу –
пора бы привыкнуть – дорога строптива.
Твои пайковы'е – кураж да отвага,
единые, словно кисет и огниво.

Глагольное время бежит по-собачьи,
что было и будет – кипит в настоящем,
листва облетела – и путь обозначен
протоком аллеи и оком не спящим.

Никто не в ответе за время и место.
Собачьи глаза округлятся, как блюдца…
Солдатик, зачем тебе полкоролевства?
Вот только суметь бы от пуль увернуться.


© Copyright: Лана Яснова, 2015
Свидетельство о публикации №115012300474



ПЕРВЫЙ СНЕГ
http://www.stihi.ru/2014/11/28/6663

Под утро (почти никогда не бывает под вечер),
когда прожитОе покажется лёгким и дальним 
и незачем чем-то оправдывать правду и нечем, 
рождаются зимы – светло и немного печально.

Что может верней различать, что надёжно – что ложно?
Что может быть чище снегов, заметающих дали?
А смешивать чёрное с белым – сумела б едва ли:
оттенками серого душу спасти невозможно.

Наверное, Бог, что владеет нетрудным законом,
для белой страницы находит особые даты,
и падает снег, заметая пути – без возврата,
и снова – легко и печально – летит заоконно…


© Copyright: Лана Яснова, 2014
Свидетельство о публикации №114112806663



ХОЛОДНОЕ СОЛНЦЕ. НОЯБРЬ. ПОНЕДЕЛЬНИК
http://www.stihi.ru/2014/11/17/6944

Холодное солнце. Ноябрь. Понедельник.
Трепещет осина, как христопродавец.
Здесь каждый оставшийся дома – отшельник,
а вышедший из…  – одинокий скиталец.

Недлительный свет проливается в окна –
к семи опустеет небесная кринка,
а дальше и вовсе – устанут, поблёкнут
короткие дни. И затянут волынку

часы, позабывшие время  и место, –
пространство спиралью свивается в кокон,
в котором уютно сидеть под арестом
стихов и закрывшихся на зиму окон.

А значит, и я – соучастник, подельник
полудня, что льётся украденным светом…
Холодное солнце... Ноябрь... Понедельник...
Внезапная грусть... Но не надо об этом.


© Copyright: Лана Яснова, 2014
Свидетельство о публикации №114111706944



К СЕБЕ
http://www.stihi.ru/2014/11/15/4522

Не надо возврата позиций исходных –
судьбе ни к чему перекрой:
была бы себе я сестрицею сводной –
чужою, не схожей со мной.

Не нужно других ни лица и ни тела,
и пусть не кума королю,
но как хорошо, что меня не задело –
здесь – что-то, чего не люблю.

Славянскою кровью не то, чтоб гордилась,
но ближе она и родней,
и, может быть, всё-таки осуществилось
во мне, что заложено в ней.

Неважно для сути, кто прибыл, кто выбыл –
с пометой добра или зла,
но если бы мне предоставили выбор,
то я бы всё то же взяла.

И пусть говорят: «Ну, а если бы снова –
с начала – пройти по земле?..» –
нет, вряд ли какой-нибудь путь «по-другому»
меня разыскал бы во мне.


© Copyright: Лана Яснова, 2014
Свидетельство о публикации №114111504522



ДОСЛОВНО
http://www.stihi.ru/2014/11/07/5648

В голове не бывает молчания –
только сном прерывается нить,
словно кто-то стремится отчаянно
что-то важное мне объяснить,
словно он, спотыкаясь и путаясь
в перебивчивых линиях тем,
ощущает свою промежуточность
между кем-то во мне и никем.

Этот голос – моё удвоение –
за границею сомкнутых губ,
и сомнения – это со-мнения –
там, где вслух не смогла никому б,
или это – ещё дословесное,
что угадано мною едва,
чтобы стало в молчании тесно мне,
чтобы лбом упереться в слова.


© Copyright: Лана Яснова, 2014
Свидетельство о публикации №114110705648



ГОРОД, КОТОРОГО...
http://www.stihi.ru/2014/11/05/8327

«ГОРОД, КОТОРОГО НЕТ»*

Там были праздные метания
по чьим-то судьбам и местам,
и те, кем стали и не стали мы, –
слагалось там,
но, видно, вышла неувязочка:
не переплавилось в любовь...
Пускай рассказывают сказочки –
не прекословь.

Ночами белыми и клевером
не обольстить мои глаза:
у той, что знала ночи Севера,
их было – за…
Но верно чту в его величии
наш не сложившийся роман,
в котором только безразличие
осталось нам.

В его темнотах – как подпольщики.
Там смерть с поэтом – тет-а-тет,
там чьё-то время колокольчиков
сошло на нет,
там Достоевский, как Раскольников,
глядит из тёмного угла,
и во дворах-прямоугольниках
не тает мгла…

Да, там бывало небо с просинью
и снег ложился к декабрю,
но слишком сумрачные осени
я не люблю.
А здесь – каштаны убелённые,
тепло ночей, длинноты дней,
здесь даже дождь в стекло оконное
стучит нежней.

И всё, что мнилось катастрофами,
позабывалось в суете,
как возвращенья – Петергофами –
по темноте…
О, как мы были злы и молоды –
в своей голодной худобе,
по мостовым чужого города
идя – к себе.

-------------------
*«Город, которого нет» – название песни на стихи Регины Лисиц.


© Copyright: Лана Яснова, 2014
Свидетельство о публикации №114110508327



ЛЖЕЦЫ
http://www.stihi.ru/2014/10/30/8238

Стало модным в кругу некоторых именитых литературоведов рассуждать о природной склонности поэтов к суициду, мол, не может поэт иначе быть поэтом. И тем самым создается по сути мода на суицид и складывается впечатление: вот если в окошко не выпрыгнул, в петлю не слазал в «Англетере», значит, не настоящий поэт, недотягивает… И вот это всё – не просто полная чушь, а опасные бредни таких вот «специалистов» от литературоведения по психоанализу поэта как такового. Не причисляя себя к гениям (видимо, отсутствие во мне природной тяги к суициду не оставляет мне и надежды на то, чтобы причислять себя к поэтам вообще)), всё же выскажусь «по поводу» в стихотворной форме...

***
Довольно мерить этой меркой –
прямоугольным ярлыком,
землёю – прелою и терпкой,
последним вдохом и глотком –
всё ложь, и в смерти нет полёта:
что за потреба – падать ниц?
И пусть не праздник, пусть – работа,
скрип деревенских половиц

иль город, дышащий упруго,
и ночь с вычёркиваньем слов,
и лёгкий бег июльским лугом,
и незатейливость обнов,
и майский гром, и снег январский –
всё просто, но какая высь –
вот в этом чувстве небунтарском,
где все они переплелись –
все ощущения живого –
восторга, радости, стыда…
Кто знает: выпадет ли снова,
а если выпадет – когда?

И пусть кричат, что право смерти –
творить и славить имена,
смакуя марку на конверте,
когда сгорели письмена,
и – в назидание потомкам –
признав вернейшими из мет
то наркотическую ломку,
то Богу отданный билет.

Нет, врёте, братцы, гений выше
причин и следствий пустомель.
И если даже гений вышел 
в окно, в полночную метель –
в дверь, что не знает возвращений,
не в этом дело, господа, –
не смертью создаётся гений,
не этим выходом – туда.


© Copyright: Лана Яснова, 2014
Свидетельство о публикации №114103008238



ИДУЩИЕ НИГДЕ
http://www.stihi.ru/2014/10/26/5874

                Аудиозапись этого стихотворения - здесь:
                http://www.cultandart.ru/poetry/107707-iduwie_nigde


Когда переплавляется былое,
пришедшее из разных лет и зим,
оставленные автором герои
мучительно проходят перед ним.

Не помню лиц… А впрочем, разве были
доподлинные лица у теней?
Забытые, неузнанные или
забывшие – не знаю, что больней,

они идут, как будто ходом крестным, –
слова прочнее памяти и рук:
безлики, безымянны, бестелесны, –
не зная лет, они идут – на звук,

стяжая назначение героев,
наследующих тёмное «нигде», –
остаться позапрошлою водою
в сегодняшней беспамятной воде.


© Copyright: Лана Яснова, 2014
Свидетельство о публикации №114102605874



РАЗГОВОР
http://www.stihi.ru/2014/10/19/6317

аудиозапись стихотворения:
http://www.cultandart.ru/poetry/107186-razgovor

                К тебе, имеющему быть рожденным
                Столетие спустя…
                М. Цветаева

Мой друг неведомый, в далёком измерении –
пространственном, а может, временнОм,
когда начнут идти дожди осенние,
постой в окне, а хочешь – под окном,
и – сквозь года – чужое и нездешнее
соедини со здешним и своим,
и мы с тобой тогда сквозь даль кромешную
о жизни на земле поговорим.

Спроси меня – я буду многознающей:
тот знает всё, кто всё уже прожил.
И ты поймешь, как жалко, что вчера ещё
ты чем-нибудь едва ли дорожил,
 как важно всё: и радости, и горести,
зажатые у прошлого в горстИ,
и новый день, ещё не ставший повестью,
за жалостью к себе не пропусти,
успей поймать момент, судьбу, мелодию,
благословляя свой сезон дождей…
Мы все живём, не замечая, вроде бы
таких неважных, самых важных дней.

Да, может быть, за гранью – царство летнее,
а здесь – порою – холод и дожди,
и все же ощутимей и заметнее,
что есть надежда в слове «впереди».
Тут есть рука – твоя и чья-то ближняя,
и есть у тел способность согревать,
и есть слова – обычные, некнижные:
но тёплые и верные, как мать,
здесь много есть того, чего не сыщешь там,
где бесконечность станет правдой душ:
пусть будем мы честней, светлей и чище там,
но как остаться без осенних луж?..

А потому не торопи мгновение
и эту жизнь сумей испить до дна,
мой друг неведомый, в далёком измерении,
застывший у вечернего окна.
И пусть хранят вопросы безответные
два мира, разделённые окном, –
разноязыкие, разнопланетные,
но мы друг друга все-таки поймём.


© Copyright: Лана Яснова, 2014
Свидетельство о публикации №114101906317



ПОСОХ
http://www.stihi.ru/2014/06/11/8922

На себя опираясь в дороге, как будто на посох,
кроме правды сердец, мы ничем никому не должны.
Говорить со строкой о себе – это, видимо, способ
постижения мира, и голоса, и тишины.

Здесь никто за меня никогда и ни в чём не в ответе,
потому что сама я держу и удар, и ответ.
Я иду по строке и по этой усталой планете –
и не надо других ни времён, ни путей, ни планет.

Не горшечным цветком, поливаемым дважды в неделю,
но проточной водой, пролагающей русло своё,
и уж если поручено быть на земле – в самом деле,
то не с тем, чтобы смертью – потом – накормить вороньё.

Значит, дело моё – за себя оставаться в ответе
и, прощая себя, на других не навешать собак,
сохраняя приметы родства, как лицо – на портрете,
сохраняя способность любви – ни за что, просто так.


© Copyright: Лана Яснова, 2014
Свидетельство о публикации №114061108922



ЭТО БЫЛО В ТО ЛЕТО...
http://www.stihi.ru/2014/06/09/9410

Это было в то лето… –
                июнь позабыл отключить нам горячую воду…
И манила акация руку манком недозрелым…
Всё пройдёт мимоходом: дела, разговоры, погода,
но ведь что-то запомнится – походя, вскользь, между делом.

Это было в то лето… –
                из будущих лет я себе покажусь молодою.
«Как недлительны жизни, – подумаю с грустью под вечер, –
Это было тогда, тем июнем с горячей водою…» –
тем июнем, в котором как будто и помниться – нечем.

Это было в то лето… –
                и всё-таки суть никогда не измерить годами,
не узнать, что потом отзовётся и станет огромно,
как свистульки акаций, зажатые в детстве губами,
как июнь, где когда-нибудь память споткнётся на ровном…


© Copyright: Лана Яснова, 2014
Свидетельство о публикации №114060909410



ДАВНИЕ ОТЪЕЗДЫ
http://www.stihi.ru/2014/06/07/1107

Мы умели заплакать, прощаясь на шумных вокзалах,
не стесняясь прилюдности слабости, вызревшей в слёзы...
Вот вагонные окна потеют в следах пятипалых,
и лежат разлинованной данностью рельсы и шпалы,
и надеждою дымной пропахло тепло тепловоза.

Уезжая туда, где отсчёт начинается снова,
не приходится слишком всерьёз полагаться на память.
Где-то там телефонный звонок натолкнётся на «Кто Вы?»,
и  покажется голос как будто совсем незнакомым,
потому что прошедшее нам при себе не оставить.

Обманутся минутностью вер обещания встречи,
где округлость земли представляется верной порукой,
но в расхожести фраз проступает насмешливость скетча,
словно ты уже знаешь, как этот зарок опрометчив,
сколько тёмную правду сомнений в себе ни баюкай.

Наше прошлое – в нас – отстраняется, кутаясь в наледь.
Мы, конечно же, в ком-то исчезли, и в нас  – исчезали,
и уже не вернуться туда и письмА не отправить...
Но взаимным прощением – там, где стирается память:
«мы умели заплакать, прощаясь на шумном вокзале».


© Copyright: Лана Яснова, 2014
Свидетельство о публикации №114060701107



ПО ОКОНЧАНИИ СТИХОТВОРЕНИЯ
http://www.stihi.ru/2014/05/24/4676

Если песня кончилась уже,
если время ночи и молчанья,
задержись на этом этаже,
точно в лифте, сбившемся случайно.
Сделай шаг неведомо куда,
оглядись, постой одну минуту.
Может быть, потом, через года,
ты сумеешь вспомниться кому-то
этой сутью музыки без нот,
что тебе – взамен «Молитвослова».
И не лги, не верь, что всё пройдет:
не проходят музыка и слово.


© Copyright: Лана Яснова, 2014
Свидетельство о публикации №114052404676



УХОДЫ И ВОЗВРАЩЕНИЯ
http://www.stihi.ru/2014/05/22/7553

                Вместо эпиграфа:
В этом стихотворении только кажется, что 2 персонажа.               
На самом деле здесь только только 1 человек: поэтесса и её альтер-эго,
её лирическая героиня)


***
Уходя от стихов, обязательно хлопни дверью:
с потолка – штукатурка, бумага – из рук, и строка – с листа:
ей не стать никогда ни моложе, ни современней,
потому что она – навсегда – как и ты – проста.

Уходя от себя, окончательно хлопни дверью:
оглядись,  но не надо сворачивать шею – туда, назад.
Ты – не мастер, конечно, – старательный подмастерье,
вот  и ладно. И хватит. Сторонкой – «ни клят, ни мят».

Ни о чём не горюй, оставляя себя на память –
в мерном ритме, не дай повторить, повториться – по воле рук.
И не думай, кого ты за дверью смогла оставить, –
нет, она не окликнет.  Закрыто. Замкнулся круг.

Но, уйдя  от зароков о том, что случится позже, –
пусть осыпались буквы, но что-то осталось от А и Б –
поскребись в эту дверь виновато и осторожно –
коготком – по листу, возвращаясь к стихам, к себе.


© Copyright: Лана Яснова, 2014
Свидетельство о публикации №114052207553



НЕИСПОВЕДИМОЕ
http://www.stihi.ru/2014/05/21/9641

В диапазоне дней, в полУночном регистре
мы пробуем себя – на звук и на язык –
в сетях чужих путей и путаницы мыслей,
когда к чужим путям и мыслям не привык.

Житейских куролес искуснейшая зАмесь…
В круги разлук и встреч врастают имена.
Откуда мы ушли и где навек остались,
узнАется не вдруг – и всё-таки сполна.

В какие берега, дорогами какими
заносит нас судьба, как будто невзначай,
перемежая в нас привычные, как имя,
избитые слова: «до встречи» и «встречай».


© Copyright: Лана Яснова, 2014
Свидетельство о публикации №114052109641



МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩИМ
http://www.stihi.ru/2014/05/21/2546

 «Когда-нибудь, в каком-нибудь году…» –
и сразу грусть… У вас бывало?.. Тоже?
А вот – ещё: смотрите, я иду
в том городе, где я была моложе…

Нас где-то нет – уже, а там – ещё...
Мы – здесь: привычны и удобны в носке.
А детство под болоньевым плащом
выходит в дождь – не верится: московский…

Садимся в этот поезд – без труда:
прошедшее – билет с открытой датой,
чтоб уезжать по памяти – туда,
в места, что называются «когда-то»…

А после – возвращаться – и опять –
оказываться в будущем – стократно –
в чужом… Как трудно это понимать,
как верить в смерть – свою – невероятно.

Иные люди обживутся тут?..
Но втайне улыбаемся надежде,
что в новый день страницы перечтут
те, кто не знали нас теперь и прежде…


© Copyright: Лана Яснова, 2014
Свидетельство о публикации №114052102546



ПОСЛЕ И ПРИ
http://www.stihi.ru/2014/05/20/182

Словно торг, многолюдно пристанище анахоретов,
где и вместе, и – розно, точно дверь – «отопри» и «запри».
Что останется «после»?.. Что скажут о том и об этом?..
Развесёлое дело… И неважно, что станется – «при».

Где-то клинит душа, где-то клин выбивается клином…
Если мысли –  до драки, ты себя от себя оттесни.
Заостри карандаш… Этот нож до сих пор – «перочинный»,
но ненужные перья гуси-лебеди в сказку снесли.

Оттого и рука недоверчива к старому слову.
Разве только под осень и под вечер – занозой внутри –
понимание правды – избитой, гусиной, кондовой,
что останется «после» только то, что запомнится «при»…


© Copyright: Лана Яснова, 2014
Свидетельство о публикации №114052000182



КРАСНЫЙ ВЕЧЕР
http://www.stihi.ru/2014/05/15/9998

Всё было... Мишура, галантерея,
котомка слов, дорожный узелок…
И то, что утро вечера мудрее,
поэт сказать, конечно же, не мог.

Наука ночи, взяв не время – право
быть здесь и там – идя между полос,
позволить слову мудрствовать лукаво
над простотой ответа на вопрос

и знать, что жизнь – всегда непоправима,
но – ничего не зная наперёд…
И то ли правый, то ли левый мимо
в закатном свете ангел промелькнёт…

Взаимосвязью гласных и согласных
рябит строки протравленная чернь…
Горит закат невыносимо красный,
как дьявол, мудр, как ангел, легковерн.


© Copyright: Лана Яснова, 2014
Свидетельство о публикации №114051509998



МАЛАЯ РОДИНА
http://www.stihi.ru/2014/04/26/9413

Это странность смешная, вроде бы,
но судьбу ни в чём не виню:
не досталось мне малой родины –
только люди, которых лю…

А не это ли, в общем, главное
и не это ли – кровь и род?
Не избёнка с резными ставнями
и не вскопанный огород –

всё равно, где на солнце щуриться:
это хлопоты поездов.
Есть могилы свои да улицы
переменчивых городов,

место есть, где вросла, как дерево, –
даже с кожей не отдерёшь,
а в другое родство не верю я –
всё иное как будто ложь.

Нет, не то, что пришло и минуло:
лица, улицы, города, –
только люди, свои, любимые –
мной любимые – навсегда.


© Copyright: Лана Яснова, 2014
Свидетельство о публикации №114042609413



МУЗЫКА ВНУТРИ
http://www.stihi.ru/2014/04/03/11891

Каждый слышит своё, каждый меряет мир по себе,
и высОты, и звук каждый носит в себе камертоном
и порою хрипит, задыхаясь в подкожной борьбе
между тоном своим и чужим – полутоном и стоном…

Каждый слушает жизнь – как ребёнок, не знающий нот:
то нескладно, то в такт попадая куплет за куплетом.
И не хочется знать, что однажды она отпоёт, –
и не надо об этом. Не надо, не надо об этом.

Впечатления слов сочиняют судьбы акростих,
но мелодии душ никогда не поместятся в слово:
без надежды понять мы пытаемся слышать других,
но, услышав себя, мы, быть может, услышим другого.


© Copyright: Лана Яснова, 2014
Свидетельство о публикации №114040311891



МОЕЙ ЮНОСТИ
http://www.stihi.ru/2014/03/23/11638

Юность ложится внезапной печалью на плечи –
слёзы и смех перемешаны вёснами вмиг.
Тот, кто расскажет, что утро светлее, чем вечер,
видимо, будет себя позабывший старик.

К жизни, а может, к себе – до предела предвзято,
чтоб высыхало скорей на губах молоко…
Все мы, наверно, немного слепые котята –
там, где пытаемся видеть своё «далеко».

Юность, прости, что была  грубовата вначале
и горячилась, когда на кону – ерунда.
Молодо – зелено? – Враки. Чернея ночами,
ты рифмовала и запоминалась тогда.

Это теперь возвращается талой водою
всё, что оставил от мельницы твой Дон-Кихот.
И вспоминается мама – такой молодою…
Если бы знать, что и это однажды пройдёт.

Первые встречи примерятся к первым потерям:
сделай, не сделай, раскайся и слёзы утри…
Молодость, может быть, самое грустное время,
если смотреть на неё – из неё, изнутри.


© Copyright: Лана Яснова, 2014
Свидетельство о публикации №114032311638



ЖЕНЩИНА В ОКНЕ
http://www.stihi.ru/2014/03/17/884

Не спрашивай себя, не отвечай,
пиши самой себе, бумагу комкай –
так, взгляд, скользнув по окнам, невзначай
встречается глазами с незнакомкой:

она стоит в окне, как будто ждёт.
А может, одиноко и устало
глядит, как ты идёшь за поворот,
поскольку ждать навеки перестала.

А может, подошла на пять минут –
зачем-то, а зачем – уже не помнит,
и, может быть, её уже зовут
из глубины волнующихся комнат.

Чужое горе или счастье мне
увидеть довелось в одно мгновенье?
Но женщина, застывшая в окне,
мне кажется зеркальным отраженьем.


© Copyright: Лана Яснова, 2014
Свидетельство о публикации №114031700884



БЕЗ КЛЯТВ, ИЛИ ЧЕГО ХОТЯТ ЖЕНЩИНЫ
http://www.stihi.ru/2014/02/26/9556

                «Кто в верности не клялся никогда,
                тот никогда ее и не нарушит».
                Август фон Платен
Инфантильно: о любви – в бесконечности,
будто нынешнее знает о тамошнем.
Разве только от вина и беспечности
обещают это юноши барышням. 

Но в рассветы опадает романтика,
потому что не романтикой живы мы.
В пустоцветии фантазий и фантиков
уходящее не вытянуть жилами,

и не справиться уже обещаниям,
если вызреет фальшивым и студящим.
Так не знаем ничего даже сами мы
про самих себя в неведомом будущем.

Все дороги постигают развилками.
Истончаются изгибы бумажные –
клятвы юности, смешные и пылкие…
Сколько в памяти хранится у каждого,

сколько были мы как будто обмануты,
сколько раз ходили сами в обманщиках…
Время юности – не тем будь помянуто –
облетает, как шары одуванчиков:

то, что мнилось там, окажется манией,
и откроется душе откровение:
измеряется любовь пониманием,
проверяется – доподлинно – временем,

и без  клятвы сохраняется нужное,
и, быть может, клятвой самою верною –
пара чашек на столе, время ужина,
на два голоса беседа вечерняя…


© Copyright: Лана Яснова, 2014
Свидетельство о публикации №114022609556



СПИЧКИ
http://www.stihi.ru/2014/01/27/10704

                Она стоит - платочек, валенки,
                Бездумный взгляд её глубок.
                В её ладони зябкой, маленькой
                Зажат пpоклятый коpобок.
                Вероника Долина

А влюблённость – всего лишь зажжённая спичка:
прогорает в минуту – стремительно гаснет...
Этот «чирк» даже входит порою в привычку,
и огонь этот вовсе неогнеопасен.

Мы бросаем под ноги потухшую серу,
ни о чём не жалея, судьбы не нарушив,
чтоб однажды и вдруг – не на ветер – на веру,
разжигая костёр, согревающий душу.

Это, может быть, трудно – поддерживать пламя:
не всегда это нужно бывает обоим,
но лежит коробок, полный спичек, в кармане
и не хочется сердцу минутных агоний:

лучше долгий костёр, если вытащишь спичку –
наудачу, как вытянуть жребий – вслепую, –
не пожар, выжигающий катастрофично, –
осторожное пламя, бессмертие – всуе...

И, легко вспоминая ушедшую юность,
я храню коробок сэкономленных спичек,
не жалея о том, что меня не коснулось
мимолётное пламя случайных привычек.


© Copyright: Лана Яснова, 2014
Свидетельство о публикации №114012710704



ДОМ
http://www.stihi.ru/2014/01/09/4849

На поездах и самолётами
мы рвём пространства, а потом
как будто помогает кто-то нам –
и путник обретает дом.

И, может, лучшими покажутся
другим нездешние места,
но там иная строчка вяжется,
и я бы там была не та.

Судьбой назначено тогда ещё
идти куда-то, а затем –
от суетливого ристалища –
в несуетливость этих стен,

где тихой ночью полусонною
осуществляется покой
строкою непроизнесённою
и прозвучавшею строкой.

Оставим чудо небожителям,
а здесь – проста юдоль моя,
как неприметные события
домашнего со-бытиЯ.


© Copyright: Лана Яснова, 2014
Свидетельство о публикации №114010904849



ДРУЗЬЯМ. С САМОИРОНИЕЙ
http://www.stihi.ru/2012/09/23/7805

А хочешь, я сварю тебе харчо?
Я, правда, совершенно не умею.)
Зато умею подставлять плечо
и – как там бабы? – не сажусь на шею.

Умею по верхушкам не судить,
но вверх смотрю, ища свою Венеру.
Ещё умею ждать, не уходить –
и уходить, когда теряю веру.

Умею перечёркивать слова –
я в этом деле мужески сурова.
Но если говорю (Молчи, молва!) –
не откажусь от сказанного слова.

И не спешу переходить на «ты»,
когда не вижу повода для дружбы,
умею жечь и письма, и мосты –
но только там, где это вправду нужно.

Ещё могу обиды забывать
и прошлое – о будущем мечтая,
но – равнозначно – дУшу и кровать
я в чистоте держать предпочитаю.

А что ещё? Умею тихо жить,
и петь под неумелую гитару,
и, если нож, ножа не обнажить –
держать удар, не нанося удара.

И не люблю хитрить, юлить, петлять,
пусть даже от умельцев нет отбоя.
Гордячка? Да. Что делать… Не отнять.
А может, это лучше, чем иное?..


© Copyright: Лана Яснова, 2012
Свидетельство о публикации №112092307805



ОЧЕНЬ ПРОСТО
http://www.stihi.ru/2012/05/13/1102

                Господь Бог не играет в кости.
                Альберт Эйнштейн

        Кто сказал, что счастья на всех не хватит, что, смирившись, будешь блажен и чист? Это где-то Там рассчитал математик? Или выдал квоту экономист? Кто сказал, что счастье – случайный выбор, что на небе в кости играет Бог? Мол, всегда, как выпадет: либо – либо, не считая ангелов и пройдох. Кто сказал, что это – вопрос везения? Кто, куда, зачем и на чём везёт? Кто связал несчастье и воскресение: «в рай – из ада, или – наоборот»?.. Кто сказал, что радость – всегда в расплату? Хочешь, дескать, «после» – плати вперёд. Сам с усам?  – опомнись: тут все – усаты: по усам текло – не попало в рот, все дороги сводятся к эпилогу: всё проходит в мире, и ты – пройдёшь между «не» и «недо»: «не смей», «не трогай» – через недо-правду и недо-ложь… Примеряйте догмы, сыны и дщери, положась на судьбы и на авось...
        А вот я, как видно, иначе верю (если вправду праведник – камень брось!): я не знаю мер доброты и злости, где всему и всем установлен срок. Только всё равно не играю в кости, да и Бог, конечно же, не игрок. Не смогу – в прокрустово: не по росту мне сакраментальное «как у всех».  Ну, а счастье – это ведь очень просто: если не уравнивать смех и грех, если – нараспашку и страх утратив – душу, дверь, объятия и пальто... Кто сказал, что счастья на всех не хватит?.. Что-то там в расчётах у них не то.


© Copyright: Лана Яснова, 2012
Свидетельство о публикации №112051301102



НЕ ПРО ЭТО
http://www.stihi.ru/2011/05/08/4371
               
                Это хитрая тема!
                Нырнет под события,
                в тайниках инстинктов готовясь к прыжку,
                и как будто ярясь
                - посмели забыть ее! –
                затрясет;
                посыпятся души из шкур.
                В.Маяковский. «Про это»

     Пусть мне доказывают доки, что главное в любви – «про это»: вот потому и одиноки на свете музы и поэты. Гласит завет: какою мерой отмерите – и вам отмерят, а у меня такая вера, в которую никто не верит:  не грязной девкою с панели, не нищей с паперти храмовной, ЛЮБОВЬ к иной стремится цели – не МЕЖ-телесной, а СО-кровной, где нет расплат, и предоплаты, и похотливого НЮ-арта, где навсегда невиноваты те, кто любимы ­– без азарта охотника с тропы звериной – с той, где – фактурой и натурой, где страсти оседают глиной внутри, под возбуждённой шкурой.               
     Пускай безверные лукавят, но не дешевле ночи утро, где во главу угла не ставят десяток поз из «Камасутры», где тело – это только струны Любви – слепого музыканта: так Солнце отражают луны, но всё же в Солнце – доминанта и всё же сердце рук важнее: мертвО – руками не поможешь, но не бывает рук нежнее, чем те, в чью нежность сердце вложишь. Я верю в силу наслажденья, что возрождает, а не рушит, но как основу единенья предпочитаю борщ и души.


© Copyright: Лана Яснова, 2011
Свидетельство о публикации №111050804371



РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ
http://www.stihi.ru/2010/10/09/728

                "Жара и влага, день отличный! 
                Как раз по мне. Иду гулять. 
                Я вижу каждый угол души, 
                И всю ту гниль, что скопилась в ней. 
                О, вот мысль! Как ты думаешь, 
                Сколько из этой толпы продадут себя 
                За тридцать монет?"
                Esperanse
                «Я - злобный пещерный зверь!»

А стоит ли, право, кичиться звериной натурой? 
Ведь это так просто – признаться в подкожном гнилье.
Не лучше ли – шизофреничкой, юродивой, дурой,
Безумной шутихой на вашем параде-алле?!

Предайте, продайте – за что там? За рюмку и миску? –
Цена неизменна – вовеки – за тридцать монет.
Я вам доплачу, чтоб хватило на доброе виски – 
Меня помянуть так, как будто меня уже нет.

Корчуйте меня, словно пень, из надёжного быта,
Иначе я так и останусь бельмом на глазу.
А впрочем, долой самомненье – я буду забыта.
Ну, разве что виски случайно уронит слезу.


© Copyright: Лана Яснова, 2010
Свидетельство о публикации №110100900728



ПИСЬМО БОГУ
http://www.stihi.ru/2010/05/22/3682

              Боже! Учи меня жить. Скажешь – перечить не стану. Мойры запутали нить – в шутку, а может быть, спьяну, вяжут не петли – силки. (Мне ли с Тобою лукавить?). Вот и коплю узелки, словно зарубки на память. Да, я конечно, грешу – глупая, вольная птица… Вот потому и пишу, чтобы с Тобой объясниться.
              Знаешь, как трудно идти, если уйти невозможно?.. Кто бы разметку пути выдал листом подорожным?..
              Ладно… Летать – так летать… Путник осилит дорогу… Нет, я не буду роптать – Ты мне, конечно, в подмогу. Ночь утешает: «Не плачь», утро спасением дразнит…
              Только вот где-то палач грезит отложенной казнью, ложь посылает гонца, ждёт: упаду на колени, и в предвкушенье конца грУдятся чёрные тени; ненависть плавит слова, бредит наточенной сталью: «Где там её голова?.. Долго ли?.. Скоро?.. – Устали!», злость мастерит эшафот…
              Но, омываясь дождями, годом сменяется год: видно, загвоздка с гвоздями. Видишь: я всё же дышу, правлю маршрут понемногу… Только сегодня пишу не человеку, а Богу. Я доверяю Тебе – это важнее, чем «верю»: не ошибётся в Судьбе «Бог, открывающий двери». Знаю: не лягут плетьми мудрые строки Заветов… Ангелы были людьми – пусть они вспомнят об этом.


© Copyright: Лана Яснова, 2010
Свидетельство о публикации №110052203682



ПРОХОЖИЙ
http://www.stihi.ru/2010/02/27/4887

Людей равняет снег –
Под снегом все похожи:
Я – снежный человек,
И ты – в снегу, прохожий.

Но разность – не сложить
И правды – не умножить:
Я не умею жить? –
Ты не умеешь – тоже.

Звенят твои ключи,
А тянет – хлопнуть дверью…
Тебе ль меня учить
Победам и потерям?..

Ты брёл в потоке дел –
Ни радостно, ни грустно,
Чего-то не посмел:
Ни письменно, ни устно.

Беспамятно, как зверь,
Ты прожил чьи-то годы
И вот клянёшь теперь
То ближних, то погоду.

Ты судишь – «поделом» –
И  награждаешь злобой
Того, кто – напролом…
А ты – рискни, попробуй:

Недолго – февралю,
И снег растает скоро!..
Да что я говорю?.. –
Пустые это споры…

Наверно, мы навек
С тобою не похожи…
Прохожий человек…
Ну, что тебе, прохожий?..


© Copyright: Лана Яснова, 2010
Свидетельство о публикации №110022704887



МАСКИ И ЛИЦА
http://www.stihi.ru/2009/10/11/5779

Я едва различаю, где маски, а где – настоящее,
И не знаю, что думать, когда говорю я с тобою:
Что там фокусник прячет под крышкою чёрного ящика –
То ли белую птицу, то ль кроличьи уши плейбоя…

Это хуже, чем куклы с их полупрозрачными нитями –
Их всегда выдают чьи-то слишком заметные руки,
Но под рисовой пудрой лицо остаётся невидимым,
И становится страшно в японском театре кабуки.

Мне приснилось на днях: затяжное, больное кружение
Средь закрытых дверей в бесконечно-витом коридоре,
Где провалы зеркальные дразнят меня отраженьями,
Говоря меж собой на немом языке кумадори*.

Злые прорези глаз пепелят и презрительно щурятся,
Я пытаюсь бежать и боюсь, что окажется поздно,
И в последний момент – эта дверь, и вечерняя улица,
И сверкающий снег, и, как счастье, дурманящий воздух.

Сколько лиц у людей… Я иду, озираясь растерянно,
Потому что сама я уже не могу лицемерить:
Просто вера в тебя для меня означает доверие,
Может быть, оттого, что мне искренне хочется верить.


* Кумадори – язык грима, который используют актёры театра кабуки.


© Copyright: Лана Яснова, 2009
Свидетельство о публикации №109101105779



НЕОКОНЧЕННЫЙ РОМАН
http://www.stihi.ru/2009/10/03/5742

Не спеши упрекать и любовь объявлять наваждением –
Я давно казнена невозможностью через «нельзя»:
Вместо хода конём, с этим пешечным прямохождением,
Я не больше, чем жертва, в атаке чужого ферзя.

Сколько нас ни учи, мы всегда умираем невеждами –
Там, где вечно глупа героиня, и автор – под стать.
Только лучше я буду сыта безнадёжной надеждою,
Чем до смерти никчемною ложью надежду питать.

Кто там в белом стоит за спиной?.. Позови-ка шеф-повара,
Я не буду роптать – я его приглашаю за стол:
Пусть он видит, что мне приготовлено и уготовано,
Пусть хоть он пожалеет клиента, что гол как сокол.

Опьянев от глинтвейна стихов, не притронусь к холодному –
С этим трезвым рассудком себе я уже не нужна,
И строку отдаю не задаром, но в целом – по сходному
Платежу: любопытство – базарная, в общем, цена.

Только сроки оплаты долгов сочтены и просрочены,
И уже ни к чему возвращать и кричать: «Задержись…»,
Но когда-нибудь рядом добавится – «Из неоконченных...»,
Потому что бывают романы длиною в жизнь…


© Copyright: Лана Яснова, 2009
Свидетельство о публикации №109100305742



ПО КРАЮ
http://www.stihi.ru/2009/10/01/5993

                Свежий ветер избранных пьянил,
                С ног сбивал, из мертвых воскрешал, –
                Потому что если не любил –
                Значит, и не жил, и не дышал!
                В.С. Высоцкий «Баллада о Любви»

Я сегодня уже не трушу –
Коль служить, так себе самой:
Где словам доверяют душу,
Там без выбора – по прямой.

Мне легко начинать от края:
Все расчёты выходят в ноль,
Где смертельный покой меняют
На смертельно-живую боль,

Но, ни с кем не играя в прятки,
Чтоб – не щепкою, а рекой,
Я иду за надеждой шаткой,
Потому что сыта тоской,

И дышу, суеверно зная,
Что в дыхании – вольность воль.
Я люблю, значит, я – живая,
И от схимы меня – уволь.

Без оглядки, с плеча, с размаху –
Я вонзаю в строку ответ:
Я устала от комнат страха –
Мне бы только увидеть свет...


© Copyright: Лана Яснова, 2009
Свидетельство о публикации №109100105993



АРИТМИЯ
http://www.stihi.ru/2009/09/04/3382

Предательски голос дрожит и ресницы…
Наверно, я зря поменяла духи…
И как я посмела зайти за границы?..
Я знаю: во всём виноваты стихи.

Ну, разве возможно от слова согреться?..
А доктор на днях с укоризной смотрел
На то, как сбивается глупое сердце:
Стучит «раз-два-три», на четвёртый – пробел.

И, словно зигзагами кардиограммы,
Ложится неровно ночная строка…
Чему удивляться? У нервных и странных
Иными становятся взгляд и рука…

Леченье – простое. Диагноз поставлен.
Названье лекарства прочту по слогам…
Но, знаете, доктор, за сердце из камня
Я эту неровность уже не отдам.

Я снова пишу про дожди и гекзаметр,
Жду нового света от каждого дня,
И смотрит такими живыми глазами
Моё отраженье – в упор – на меня,

И это прозрение – вовсе не кара,
Так выпала карта: люби и пиши…
И снова сбивают три ровных удара
Четвёртый удар – аритмией души.


© Copyright: Лана Яснова, 2009
Свидетельство о публикации №109090403382



КОММУНАЛЬНЫЙ ПЕТЕРБУРГ
http://www.stihi.ru/2009/02/21/4672

Там было всё, что было нужно,
Что ныне – не найти:
Почти любовь, и всё же дружба,
И лучше, что – почти.

Там длилась ночь за разговором,
Где правда – так легка,
Там были самой быстрой «скорой»
Слова, глаза, рука.

Там не было чужих и личных
Ни радостей, ни бед,
И было, в общем, безразлично,
Кому и сколько лет.

Звенел трамвай-первопроходец
Сквозь утреннюю мглу,
И просыпался двор-колодец
И «Хлебный» на углу.

Там в окна веяло прохладой
От сумрачной реки,
И чёрный ход служил парадной –
Названью вопреки.

Там лунный свет прозрачным воском
Ложился в остов слов…
Все это только отголоски
Забытых снов.


© Copyright: Лана Яснова, 2009
Свидетельство о публикации №109022104672



БЮРО НАХОДОК
http://www.stihi.ru/2009/12/03/107

Наверное, это проще – не ждать кораблей и лодок
И вписывать дни и ночи в пустые страницы лет,
Но эта смешная осень сдала нас в бюро находок,
И нас положили рядом – по сходству – «на вкус и цвет».

За окнами тает вечер и молится ветер-столпник,
И кто-то бредёт устало в надежде на выходной,
И глохнущий мир не слышит, как вскрикивает и молкнет
Открытая настежь строчка, больная тобой и мной.

Где в грешников мечут камни – опасны каменоломни.
Кто знает, что прячет «завтра» за пазухой иль спиной?..
Но две неразрывных книги, составленные в двухтомник,
Срастаются корешками, на полке живя одной.

Открыто бюро находок, и можно вернуть потери,
И счёт по нулям, а значит, в игре проигравших нет,
И надо всего лишь выйти, захлопнув чужие двери…
Нет, тихо закрыв, и тихо, как строчка, уйти в рассвет.


© Copyright: Лана Яснова, 2009
Свидетельство о публикации №109120300107


Рецензии
Очень мудрые стихи, почти каждое - резонирует в душе.
Задумалась... где-то "между прошлым и будущим".
Спасибо, Лана и Катюша!

Клювик   26.06.2014 21:39     Заявить о нарушении
Рада, что заходите)

Д-Евушка   26.06.2014 11:01   Заявить о нарушении
Йес, я иногда имею привычку посещать места своего обитания...)))

Клювик   26.06.2014 11:15   Заявить о нарушении
Хорошая привычка))) Порядок должен быть!)

Д-Евушка   26.06.2014 11:22   Заявить о нарушении
Ну да, полик там подмести... Или зайти на "огонёк", вот как сейчас!

Клювик   26.06.2014 11:35   Заявить о нарушении
Катя, добрый день!
А Вы не хотите почитать стихи Анны Лемерт? Почему-то мне кажется, что Вам понравится.

Клювик   02.07.2014 15:10   Заявить о нарушении
Спасибо в любом случае, обязательно посмотрю...
Я очень ценю, когда авторы рекомендуют друг друга...

Д-Евушка   02.07.2014 15:14   Заявить о нарушении
Нравятся темы у Анны, суть... пока не больше...

Д-Евушка   03.07.2014 10:23   Заявить о нарушении
Катюша, Вы НЕПРЕДСКАЗУЕМО избирательны! :)))

Клювик   03.07.2014 10:40   Заявить о нарушении
Ну почему непредсказуемо?))) Я могу обосновать свой выбор,
если кто-то интересуется... Просто не хочу делать этого прилюдно...
Кому очень интересно - можно писать в личку)))

Д-Евушка   03.07.2014 11:03   Заявить о нарушении
Я имела в виду - непредсказуемо для меня... Но чем непонятнее - тем интереснее!)))
А любопытство подождёт!

Клювик   03.07.2014 11:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.