Свет

Тихий майский вечер. На ветках лёгким маревом дремлет сестра вереска, нежная леди сирень. Но где же песни? Почему молчат птицы? Куда спрятался ветер? Тишина сочится с неба. Небо закрыто тёмными и тяжёлыми тучами. Их войско перевалило горизонт ещё днём, но было занято насущными проблемами: разворачивало лагерь, пересчитывало копья и натирало доспехи золой.
Мир замирает. Прислушивается. Цветы бережно прячут лепестки, бабочки спешат укрыться в узких щелях коры деревьев. Ещё мирно, ещё тихо, но скоро быть битве. Древние воины вышли на поле рати.

Первая тяжёлая капля беззвучно падает на землю. Кровь великанов давно выцвела, потеряла солоноватый вкус. Время стёрло их имена и обратило в прах их богов. Для этого войска нет места ни на земле, ни под землёй. Никто не помнит об их войне, но эта война по-прежнему затмевает свет солнца. Люди по-прежнему вздрагивают от утробных гулких ударов их иззубренных мечей. И небо идёт трещинами…

Темнота разрывается на мгновение, и через тонкую брешь сверкает ослепительный свет. Этот свет на мгновение озаряет весь мир, изгоняет тени и полутона. А потом брешь смыкается, и неземная вспышка гаснет. И снова на весь мир сталкивается меч и щит.

Небеса покрыты трещинами. Невидимые усердные руки постоянно латают их, но свет пробивается ночами между стежков. Когда садится солнце, и мир погружается в первобытный мрак, мы видим именно его.

Но когда-нибудь плотина рухнет, и свет зальёт всё. И заволнуются пески пустынь, превращаясь в расплавленные солнечные моря. На дне солёных океанов раскроются горящие глаза драконов. Леса вернутся в свои владения.

Рыбы шепчут. Драконы расправляют крылья. Свет сметает стальные города. Древняя рать становится на колено. Мерно бьётся огромное сердце. Солнце падает в океан. Поднимаются волны. Суша тает. Остаётся лишь белый свет и тихое биение сердца. Война окончена. Великаны закрывают глаза.


Рецензии