я так хотел попросить совета у Пересвета...

Я надеялся там встретить свидетельства жизни Пересвета.  Железнодорожная станция, Сергиев Посад, горсть земляники, купленная у бабули и тихая тополиная аллея, напомнившая о моей Родине.
По дороге сюда в окне  электрички с удивлением увидел лето. А напротив, вовсю улыбалась девочка, я не менее широко расплылся в ответ. Таисия...Ей 8 месяцев и у неё уже два зубика. Мы даже подружились. Тая потянула ко мне крохотную ручонку, за которую я с явной радостью подержался.
...Тополиная аллея закончилась видом на монастырь. Золотые и небесного цвета купола, белокаменные стены. Невеста, фотографирующаяся напротив, с бутылкой шампанского в позе горниста. И я, слушаю в телефонную трубку речь любимой, которая говорит насколько я омерзителен и невозможен.  Такая похоронная речь надо мной, как человеком недостойным любого светлого будущего. А я слушаю и хмуро смотрю то на храм, то на листья салата из гамбургера туриста прилипшие к подошве моего кроссовка.
Дорога к святыне окружена кабаками и лавками. На входе продают кокошники, антиквариат, иконы. В стенах монастыря выбор ещё шире: есть всё, даже недешёвые часы "Романофф", ремни для брюк, кошели для денег и какие-то ювелирные украшения. Не пошел даже смотреть какие. От смрада светской роскоши немного спасают благовония, продающиеся рядом.
В церковном дворе каменные кресты, а в сторонке, в уголочке,  маленький - деревянный.
Небольшое серое здание, украшенное строительными лесами с рабочими в синей форме, оказалось сердцем монастыря. На это указывала длинная очередь в Троицкий собор. Все хотят прикоснуться к мощам преподобного Сергия Радонежского, котрые хранятся там. А вокруг этого невысокого храма - великолепные здания с куполами, достающими крестами небо.
Сытый священник дружелюбно объяснил, отвечая на мой вопрос: "Где найти память о Пересвете", что вероятно здесь, напротив, Троицкого собора и благославлял на брань великого воина-монаха, не менее великий духовник Сергий.
Очередь можно было миновать и зайти внутрь, без права прикоснуться к мощам. Темные своды и запах свежесрезанных веток берёзок, поставленных в вазы. Архангел Михаил, в византийской броне, смотрит свысока со старинной иконы. Фрески такие древние, но отчетливо видится как монахи рисуют и раскрашивают эти стены, как будто и не минуло несколько сотен лет.
На выходе толпа иностранцев, хлынувшая в храм, не оставила православным богомольцам гуманитарного коридора. Русская девочка лет пяти с двумя свечками в руках не скрывала возмущения почему те идут, а они стоят. Родители тщетно пытались объяснить ей, что они в очереди в другое место, чтобы приложиться к святыне. Стоят уже два с половиной часа и ещё, наверное, простоят полчаса, как пояснил мне отец ребёнка. Да, нужно выстрадать, чтобы благодать Божья снизошла на тебя.
Перед выходом купил в книжной лавке  Новый Завет за 150 рублей. Простая синяя книжка, тяжелая, с гладкими белыми страницами, пахнущими типографской краской.
Вышел, а вокруг люди пожирают  церковную выпечку и выбирают сувениры. Зачем они здесь? Пришли к Богу? За Богом? Ну не увидел я у них в глазах его. Может быть, сейчас просто модно спасать свои души?
 А монахи? Кажется сбрей им бороду и сними рясу, не отличишь от светских людей. Поразили священники с бейджами на груди. Ну не похожи они ни на богатыря -доброго и просветленного Фёдора Емельяненко, так славно толкующего Евангелие, ни на моего знакомого и нелюдимого монаха из Барнаула, который говорил мне во время Крестного хода, что свеча это символ сердца. Оно не дает окончательно наступить  тьме в душе и в мире. Вот в их глазах я видел Бога, им поверил.
А затем я купил себе монастырскую коврижку, пахнущую мёдом, и приложив её теплую к щеке (съем завтра) вышел под дождь - в царство голубей, облепивших стены собора. Женщина-попрошайка, прижимающая, пачку купюр к груди неискренне желала подавшим здоровья, а так же благополучия всему их роду.
А я шёл и думал о том, где же мой Бог , думал и о любимом человеке, которого безвозвратно потерял, потому что в моем сердце воина способном любить нет ни смирения, ни благодати, но так много разрушительной силы. А я так хотел попросить совета у Пересвета...
13.06.14 ВЕТер


Рецензии