правила пунктуации, или Ода знакам препинания

Правила пунктуации, или Ода знакам препинания
                (философский трактат)
               
                посвящается моему товарищу Дмитрию Макарову, с которым мы провели некоторое время в закрытом для посторонних глаз "санатории имени Ильича"

вместо эпиграфа:

Пунктуация (от лат. punctum - точка) — система знаков препинания, а также правила их постановки в письменной речи. В устной речи знаки препинания служат для обозначения ритмики и мелодики фразы, что в большинстве случаев отражает не грамматическое, а декламационно-психологическое расчленение речи.
                [профессор Розенталь]

Товарищ, верь, взойдёт она . . .
                Пушкин


как завмаги в советской подсобке
самый лучший товар (из числа
дефицита в красивых коробках), -
так стихи свои вынес за скобки
экономики рыночной я.

и с тех пор в лёгком я положении,
в графоманской грамматике я
обособленный член предложения,
остальные все - галиматья.

Аполлон, лучезарный и статный,
в знак отместки за их канитель
сколько членов союза писателей
ты обрезал, жестокий моэль*!!

Танька Тищенко, был я не робкий;
в съёмных хатах, где вечно бардак,
вставил я в твои круглые скобки
не один восклицательный знак.

у тебя была жопа похожа
на классический грецкий орех . . .
жаль, что ты пожирнела попозже
и не вводишь меня больше в грех.

жаль, не мне родила' потом дочку,
попила' моей много крови'
и поставила жирную точку
в нашей повести первой любви**.

по сю пору теперь по привычке
возле грубого слова «любовь»
обязательно ставлю кавычки
и кавычки не ставлю, где 'кровь'.

до сих пор я люблю многоточье,
и романы лжеца-подлеца
Купидона и лу'чников прочих
не читаю теперь до  конца.

мне бы грусть бы развеять хоть чем-то . . .
в клуб писателей я ни ногой,
там одни однородные члены
похмеляются водкой одной, -

каждый день дежавю до заката,
разговоры всё те же, что встарь.
из сплошных междометий и мата
состоит их толковый словарь.

на кой хрен мне такие макаки?
не товарищ ведь свинтусам гусь.
позвоню лучше Димке Макарову,
он умеет лечить мою грусть.

с атлетичным накаченным телом
(блин, не то что, мы все, алкаши!)
он профессор элитных борделей,
инженер тёмной женской души.

вместе с тем он не просто «клубни'чник»,
он в познаньях научных колосс*** -
это он ведь придумал химчистку,
а потом изобрёл пылесос.

когда вместе мы хавали пайку
в санатории им. Ильича,
он такие рассказывал байки,
что лечили потом главврача.

мы давно с ним живём-поживаем,
как пираты карибских морей,
пунктуацию не соблюдаем,
умираем и вновь воскресаем,
любим четвероногих друзей.

эх, ты жизЪнь моя прожита'я -
бой без правил, роман без вранья**** . . .
дорогая моя запятая,
ненавистная точка моя
_______________________________
примечания:
*  моэль - у иудеев - специально обученный мужчина, совершающий после утренней молитвы в синагоге торжественный ритуал обрезания (брит-мила).
** «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви» - популярная в 1960-х - 1970-х годах  повесть советского детского писателя Р.И.Фраермана.
*** Колосс Родосский - одно из «семи чудес света», гигантская статуя бога Солнца Гелиоса, которая стояла в портовом городе Родосе, расположенном на одноимённом острове в Эгейском море в Греции.
**** «Роман без вранья» - знаменитые мемуары А.Б.Мариенгофа

вверху на странице портрет Димона Макарова, принадлежащий кисти Никаса Степановича Сафронова (есть такой полубомж-полусюрреалист, подрабатывающий по выходным рисунками на пешеходном Арбате). Как Диме удалось сделать такое умное выражение лица, в толк не возьму. А тема химчистки здесь оттого, что много лет Димон зарабатывал себе на хлеб и пиво тем, что выезжал по вызову на квартиры и дачи богатеньких буратино, чтобы почистить их "персидские" ковры и диваны, густо за'сранные котами и попугаями-неразлучниками. Ездил он на электричке (естественно без билета) с неподъёмным на спине рюкзаком, в котором возил старый пылесос Samsung.


Рецензии